Татьяна Ган
12 Июня 2024
Все новости /
Новости автопрома
Платформы E0X и M3X от Chery лягут в основу будущих гибридных и электрических автомобилей Jaguar Land Rover. Об этом сообщил председатель Chery Инь Туньяо. По его словам, будущие модели гибридных и электрических автомобилей будут построены на модульной архитектуре M3X и E0X, которые лежат в основе таких автомобилей, как Exlantix ET, Exlantix ES, Luxeed 7, Luxeed R7, Exeed RX, Chery Tiggo 9.
Chery и Jaguar Land Rover связывают узы 12-летней дружбы. Еще в 2012 году эти компании создали в Китае совместное предприятие по производству автомобилей Jaguar Land Rover (JLR). Инженеры JLR помогли Chery с настройкой подвески. Кроме того, автомобили Land Rover стали источником вдохновения для дизайнеров Chery. Пришло время Chery помочь JLR.
Высококлассный бренд Exeed, принадлежащий Chery, недавно подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Это соглашение позволяет JLR использовать платформы Exeed для создания будущих автомобилей.
Jaguar Land Rover для своих автомобилей будет использовать две основные платформы, разработанные инженерами Chery.
Первая – модульная архитектура M3X, созданная для гибридных автомобилей и автомобилей с ДВС. Ее второе поколение также известно в Китае как T2X. Chery разработала ее при помощи немецкой компании Bentler. Архитектура M3X может быть оснащена силовым агрегатом Chery Super Hybrid. Он представляет собой бензиновый ДВС в паре с двумя электродвигателями через коробку передач 3DHT165. Несколько лет назад эта трансмиссия стала первой в мире коробкой передач, в которой использовались два электродвигателя в одном корпусе. Ее основные преимущества: 9 режимов работы, 11 комбинаций передач, запас хода – более 1000 км и тепловой КПД – 44,5%. Платформа M3X с гибридом DHT лежит в основе таких автомобилей, как Exeed RX PHEV, Chery Fulwin T9.
Вторая модульная архитектура, которую будут использовать автомобили Jaguar Land Rover, – это E0X. Она была разработана совместно Chery и Huawei. На этом шасси в настоящее время базируются четыре автомобиля: Exlantix ES, Exlantix ET, Luxeed S7 и Luxeed R7. Платформа подходит как для электромобилей, так и для гибридных авто. Преимуществами E0X являются использование высоковольтной системы 800 В, передовая технология автономного вождения, заявленное энергопотребление – 12 кВт·ч на 100 км. E0X также может быть оснащен пневматической подвеской.
Jaguar Land Rover – не единственный автопроизводитель, принявший китайскую модульную архитектуру для создания автомобилей на новых источниках энергии. Сегодня это растущая тенденция среди многих автопроизводителей. Например, Mitsubishi Airtrek принимает платформу GEP GAC, в основе электромобилей Smart и Lotus лежит архитектура SEA от Geely, автомобили Renault будут использовать CMA Geely, Volkswagen получит платформу E/E от XPeng, а будущие автомобили Audi будут опираться на платформу iO Origin от SAIC.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!