Платформы E0X и M3X от Chery лягут в основу будущих гибридных и электрических автомобилей Jaguar Land Rover. Об этом сообщил председатель Chery Инь Туньяо. По его словам, будущие модели гибридных и электрических автомобилей будут построены на модульной архитектуре M3X и E0X, которые лежат в основе таких автомобилей, как Exlantix ET, Exlantix ES, Luxeed 7, Luxeed R7, Exeed RX, Chery Tiggo 9.

Действия мировых автогигантов вполне предсказуемы. В условиях перехода на новые источники энергии автопроизводителям, которые долгое время занимались разработкой бензиновых двигателей, сложно переориентировать свои исследовательские и производственные мощности. На помощь приходят китайские компании, лидирующие в сегменте электромобилей и гибридов.

Многолетние узы дружбы

Chery и Jaguar Land Rover связывают узы 12-летней дружбы. Еще в 2012 году эти компании создали в Китае совместное предприятие по производству автомобилей Jaguar Land Rover (JLR). Инженеры JLR помогли Chery с настройкой подвески. Кроме того, автомобили Land Rover стали источником вдохновения для дизайнеров Chery. Пришло время Chery помочь JLR.

Высококлассный бренд Exeed, принадлежащий Chery, недавно подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Это соглашение позволяет JLR использовать платформы Exeed для создания будущих автомобилей.

Какие платформы будет использовать Jaguar Land Rover

Jaguar Land Rover для своих автомобилей будет использовать две основные платформы, разработанные инженерами Chery.

Первая – модульная архитектура M3X, созданная для гибридных автомобилей и автомобилей с ДВС. Ее второе поколение также известно в Китае как T2X. Chery разработала ее при помощи немецкой компании Bentler. Архитектура M3X может быть оснащена силовым агрегатом Chery Super Hybrid. Он представляет собой бензиновый ДВС в паре с двумя электродвигателями через коробку передач 3DHT165. Несколько лет назад эта трансмиссия стала первой в мире коробкой передач, в которой использовались два электродвигателя в одном корпусе. Ее основные преимущества: 9 режимов работы, 11 комбинаций передач, запас хода – более 1000 км и тепловой КПД – 44,5%. Платформа M3X с гибридом DHT лежит в основе таких автомобилей, как Exeed RX PHEV, Chery Fulwin T9.

Вторая модульная архитектура, которую будут использовать автомобили Jaguar Land Rover, – это E0X. Она была разработана совместно Chery и Huawei. На этом шасси в настоящее время базируются четыре автомобиля: Exlantix ES, Exlantix ET, Luxeed S7 и Luxeed R7. Платформа подходит как для электромобилей, так и для гибридных авто. Преимуществами E0X являются использование высоковольтной системы 800 В, передовая технология автономного вождения, заявленное энергопотребление – 12 кВт·ч на 100 км. E0X также может быть оснащен пневматической подвеской.

Jaguar Land Rover – не единственный автопроизводитель, принявший китайскую модульную архитектуру для создания автомобилей на новых источниках энергии. Сегодня это растущая тенденция среди многих автопроизводителей. Например, Mitsubishi Airtrek принимает платформу GEP GAC, в основе электромобилей Smart и Lotus лежит архитектура SEA от Geely, автомобили Renault будут использовать CMA Geely, Volkswagen получит платформу E/E от XPeng, а будущие автомобили Audi будут опираться на платформу iO Origin от SAIC.

Источник: carnewschina.com