Вадим Зенькевич
27 Июня 2020
Все новости /
Мототехника
В чем "фишка" и в какую сумму обошлось обслуживание мотоцикла за эти годы - в рассказе владельца:
Знаю, что два таких мотоцикла пригнали из Европы в Минск в 2011 году для продажи и покрасили в бордовый цвет. Один спустя несколько лет достался мне, а второй я как-то раз в городе встретил. Он как близнец моего, но ехал навстречу, поговорить с его хозяином не удалось.
Сам я раньше ездил на Jawa 634 1982 года выпуска, перекрашенном и полностью перебранном мной. Игрушка получилась дорогой - в восстановление я вложил порядка 1200 долларов, а продал за 300. Правда, продал другу, а он вдобавок перекрасил мне машину - получился такой "полубартер". Друг позже продал ту "Яву" какому-то дачнику за 275 долларов - ездит теперь, наверное, по какой-нибудь деревне.
Эту Jawa Артем восстановил до такого состояния, что взрослые мужчины принимались безудержно ностальгировать о молодых и горячих годах
Почему пересел с Jawa на Kawasaki? "Яву" в наше время сложно назвать мотоциклом на каждый день. Аппарат уже старый, с ним регулярно бывали какие-то проблемы, даже несмотря на ту сумму, которую я в него вложил, - возможно, в том числе из-за отсутствия опыта.
У меня не было стопроцентной уверенности, что я доеду куда мне нужно. Бывали случаи, когда Jawa становилась "недвижимостью" прямо в центре города, апотом на бусе или еще чем-нибудь таком за ней ездили. Поэтому за пределы Минска на Jawa я практически не выезжал, да и на трассе она уже не так быстра, как в 1982-м, - регулярно за мной собирался поток, приходилось съезжать на обочину и пропускать всех.
Этот Kawasaki я нашел случайно. Настал момент, когда я захотел другой мотоцикл. Думал купить новый M1NSK C4 250, но друзья отговорили. В интернете много копий сломано на тему б/у-“японец" или новый "минскач". Конечно, лет этому мотоциклу немало, но цена была хороша - 1800 долларов. Особых альтернатив при таком бюджете даже и не было.
Сразу после покупки к мотоциклу особых нареканий не было. Года два я вообще ни во что не лез, разве что сразу поменял масло и фильтр на всякий случай. В остальном лил бензин и просто ездил.
Потом поменял тормоза. Колодки стоили порядка 30 долларов, сальники вилки - примерно 20, но сейчас опять нужно менять, потекла вилка. Перебирал тормозные суппорты сам, поэтому это стоило мне только затраченного времени.
Двигатель - рядная "четверка", четыре карбюратора, а диаметр цилиндра, кстати, как у "Явы",53 миллиметра.
Привод ГРМ цепной. Спустя два года беспроблемной езды появился грохот сзади. Понял, что нужно что-то менять, - купил японскую цепь DID с китайскими звездами, комплект стоил порядка 100 долларов.
Прошлый мотогод растянулся, я поставил мотоцикл в гараж только 26 декабря. Катание по грязи и соли изнашивает мотоцикл, поэтому в нынешнем сезоне пришлось вложиться в ремкомплект для карбюратора. Ремкомплект неоригинальный - оригинальные запчасти для Kawasaki стоят баснословных денег.
Резина тоже дорогая, хотя по мотоциклетным меркам, говорят, терпимо. Задняя покрышка стоила порядка 150 долларов, передняя - примерно столько же. Ходовые размеры - спереди 17-е колесо, сзади 18-е. За 5 лет владения вложил в мотоцикл долларов 400, наверное.
Ситуацию с расходом топлива удалось стабилизировать. В начале года думал, что расход большой, но потом просто взглянул на одометр - конечно, я буду заправляться чаще, если накатываю в день под сотню километров! А то раньше приезжал на заправку и думал: "Так, я же три дня назад заправлялся, неужели расход под 10 литров?" На самом деле он меньше 5 литров, где-то 4,5-4,7 независимо от того, где едешь: на трассе обороты под 5 тысяч, это все-таки городской мотоцикл.
Два года назад сгорело реле-регулятор, которое держит напряжение в бортсети. Тогда я еще не знал причину поломки, просто нажимал кнопку запуска, а стартер не крутил. Подумал: "Все, мотор заклинил". Пытался с "толкача" завести, а заднее колесо постоянно ловило клин.
Приехал ко мне друг, за два часа скинули мотор. К счастью, разобрать его не успели - приехал более сведущий в этих вопросах человек. Оказалось, что дело в сгоревшем реле, а пока я с ним ездил, разрядился аккумулятор. Естественно, что стартер из-за этого не крутился, а четыре цилиндра в принципе с "толкача" тяжеловато запустить - такая компрессия, что колесо сразу тормозит.
Мотоцикл перекрашивал сам в этом году - такая вкусовщина. Бордовый цвет мне вообще не нравился, еще при покупке хотел перекрасить. Пять лет ездил и терзался: "Вот сейчас пройду техосмотр, потом перекрашу мотоцикл" - документы же менять нужно из-за смены цвета. В этом году наконец-то покрасил, поменял документы.
Отметина на выхлопной трубе была еще до меня. Я один раз упал на скорости порядка 10 километров в час - попал в лужу на гудроне, завалился, сломал подножку. Специалисты мне ее потом заварили. Оригинальную сейчас уже и не купишь, а всякий тюнинг мне не особенно интересен.
В городе со мной иногда пытаются "гоняться" владельцы разных быстрых машин типа BMW. Но даже этот "дрибчик" мощностью 50 сил по заводу разгоняется до "сотни" за 4,5 секунды. У меня всегда на светофоре возникает вопрос: а с кем вы тут соревноваться собрались? Понятно, что такой мощности уже нет, 4,5 секунды тоже. Но даже 6 секунд до "сотни" - сколько машин в потоке могут также эффективно разгоняться? Иногда, бывает, "ведусь" на эти светофорные дуэли, но до "сотни" не езжу, максимум до 80.
По ржавчине особых проблем нет. Рама стальная - с ней без вопросов. Хром на выхлопе? Он мне изначально достался в не очень хорошем состоянии, а еще и езжу до "белых мух" - это сказывается.
Такие мотоциклы в продаже висят крайне редко - недавно похожего цвета продавали в Гродно, видел объявление. Поэтому во время разных байкерских фестов мотоцикл, на удивление, привлекает внимание. Подходят, говорят :"Вау, Zephyr в Беларуси? Это большая редкость!" Правда, многие думают, что здесь 750-"кубовый" мотор. На самом делеони визуально отличаются, 750-ка более "дутая". В прошлом году видел версию на 1100 "кубиков" - там двигатель вдвое больше моего, да и в целом мой на его фоне смотрится как городской и компактный мопед.
Те вещи, что мне нравятся в моем Kawasaki, мне одновременно и не нравятся - вот такой парадокс. Это городской мотоцикл, в трафике на нем удобно передвигаться - руль узкий. Но это же оборачивается проблемами на трассе - скорость 100, а уже 5000 оборотов, вибрации достаточно ощутимые. От ветра не защищен, без маленького стеклышка ездить за городом вообще невозможно - ветер сильно бьет в грудь. Зато расход относительно автомобиля неплохой, вопросов с парковкой в принципе не бывает - все зависит только от морали и этики.
Мотоцикл пока продавать не собираюсь. За те деньги, что его можно продать и купить что-то другое, получится "шило на мыло". К этому мотоциклу я уже привык, езжу в основном в городе. Мне очень удобно. Если вдруг что-то нужно крупное перевезти, так у меня автомобиль для этих целей есть.
Если бы и менял на что-то, так только на скутер, чтобы был еще компактнее по габаритам. Спортбайки? Я от них страшно далек. Хотя, когда выбирал мотоцикл, одногруппник в колледже как раз продавал свой Suzuki GSX-R 1998 года выпуска на 600 "кубиков" и мощностью в районе 110-120 сил. До "сотни" он вообще за три с чем-то секунды разгонялся, причем и после 100 километров в час динамика сумасшедшая. Но эта "креветочная" посадка… После Jawa мне хватило просто сесть на тот Suzuki. Даже не заводил его - сразу сказал, что не мое.
В целом когда выбираешь мотоцикл до 2000 долларов, не нужно брать откровенный хлам, который даже не заводится. Или продавец в объявлении пишет: "Приезжай со своим аккумулятором" - понятно же, что, скорее всего, там будут полные "дрова". В случае с моим Kawasaki все было на месте, это неплохой вариант. С большего в такой ценовой категории выбираешь мотоцикл по цвету - "ушатанных" полным-полно. На те мотоциклы, что оптом возят конторы, порой без слез смотреть нельзя - как говорится, "нет хозяина"...
Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!