Вадим Зенькевич
21 Октября 2023
Все новости /
Мототехника
Спустя энное количество лет пообщалась с ребятами, которые разбирались в мотоциклах, и вскоре купила «ИЖ-Планета-5». Мне про него сказали так: «Тебе его хватит, чтобы научиться». Пришлось возиться с ним всю зиму, в итоге он наконец-то завелся, я прокатилась по гаражам – и мне очень понравилось! Но проблем с ним всплыло море, он будто сам решал, когда я буду ездить, а когда нет.
Знакомый, который занимается пригоном мотоциклов, посмотрел на мои мучения и рассказал про Katana. Мол, есть у него один Suzuki, который он собирался продать на запчасти. Предложил забрать этот набор деталей за 300 долларов, и я согласилась. Что было в комплекте? Рама, двигатель, сиденье и два колеса. Бак был помят, фары не было – так поняла, что мотоцикл побывал в ДТП. А еще на него не было документов, но друг убедил, что мотоцикл не в угоне, мол, он «пробил» информацию.
Когда занялась восстановлением документов, стала узнавать и историю этого мотоцикла. Она трагическая. Оказалось, что мотоцикл принадлежал парню из Слонима, который очень его любил, холил и лелеял. К несчастью, он разбился, когда ехал пассажиром на скутере. Мотоцикл продали родителя парня, потому что техника почти год стояла без дела. Так Suzuki уехал в Минск, где новый хозяин покатался на нем около полугода, потом ему понадобились деньги, и он продал Katana каким-то непонятным людям. Не стану утверждать, что всё именно так и было, но, насколько я узнала, они попали в ДТП пьяными и просто бросили мотоцикл. А затем он попал к моему другу как набор запчастей.
С родителями первого владельца я потом встретилась, пообщалась и, само собой, долго ревела. Пообещала, что буду следить за мотоциклом так, как следил он. Хочу их навестить, но как-то потерялся контакт. Может, удастся его возобновить, встретиться, и они обрадуются, что я всё еще держу обещание.
Более веселая история – как про мотоцикл узнала моя мама. «Спалилась» я по-глупому, выложив фото мотоцикла ВКонтакте, а там на меня подписана она. В тот же вечер мама позвонила, спросила, что это за «черненький такой», наорала, и мы потом не разговаривали две недели. А затем она приехала, положила 300 долларов и сказала: «Это тебе на экипировку». После чего развернулась и ушла. Наши отношения наладились, она даже с гордостью может рассказать, что ее дочь – байкерша. Папа, кстати, тоже теперь говорит всем, «какая у него крутая доча», хотя первоначально был против.
А восстановление этого мотоцикла – отдельная эпопея. Друзья сразу сказали, что всё покажут и расскажут, но делать буду я сама, потому что это моя техника и я должна знать, как она работает. Пока занималась Suzuki, было много слез, но я понимала, что в гараже одна и мне никто не поможет. Поэтому открывала Google, искала информацию и делала по ней. Вечером приезжали ребята, смотрели – и обалдевали. Но где были тяжелые работы, там мне уже помогали.
Отдельном видом искусства для меня стала переборка карбюратора. Это моя медитация, прямо очень нравится. За чужие не берусь, а свой много раз разбирала и собирала, я всё понимаю. И да, ногти не мешают, а где-то даже помогают. Но теперь обслуживанием мотоцикла занимаюсь реже, потому что в основном с этим помогает мой молодой человек.
Мой мотоцикл 1995 года выпуска, это спорт-турист, он должен быть в пластике. Но я решила не делать его в стоке, а построить что-то вроде «стрита». Восстанавливать было непросто, например, сложно найти не ржавый бак на такой «немолодой» мотоцикл.
Глушителей у Katana два, они симметричные, но мне предлагали сделать только один. Отказалась, потому что мне нравится симметрия. Пришлось ставить глушители от Yamaha R1, а выхлоп варился, он полностью кастомный.
Фара стоит от какого-то Harley-Davidson, но я хочу поставить оптику от Suzuki GSF 2020 года выпуска. Она более рубленая по форме, мне больше нравится.
Не хотела закатывать мотоцикл в чистый синий цвет, поэтому решила сделать сочетание с черным. Это candy-цвет, называется Dark Chrome. Краска ехала прямиком из Москвы. Зато теперь при разном освещении мотоцикл играет оттенками.
Мотоцикл находится на стадии постройки на протяжении последних восьми лет. Менять его или продавать не собираюсь. Я его ценю, он похитил мое сердечко. Возможно, потом просто докуплю второй мотоцикл, а этот будет как техника выходного дня. Все-таки возраст мотоцикла дает о себе знать, а некоторые детали теперь вообще не достать.
Тем не менее мотоцикл не ломался. Всё, что меняла в процессе эксплуатации, – это расходники. Масло в двигателе меняю каждые 6000 километров. До санкций лила Liqui Moly, а сейчас пробую Eni, вроде бы ничего, а тормозную жидкость заливаю Comma. На расходниках я никогда не экономлю. Скоро буду менять резину и поставлю Michelin – это one love!
Передние тормозные диски меняла довольно давно, как и задние. Есть подозрение, что это какой-то неубиваемый чугун! Особых проблем с ними нет, разве что хотелось бы тормоза порезче.
Мотор здесь на 750 «кубиков» и 160 лошадиных сил, до 100 километров в час разгоняется примерно за 4 секунды. По динамике начиная с 8000 оборотов ощущается заметный пинок. Это не литровый «спорт», поэтому его нужно раскочегарить. Тем не менее, если слишком резко дернуть ручку «газа», мотоцикл может попытаться стать в «свечку». При этом он не легкий, весит 210 килограммов.
По городу мне ездить не так интересно, как на «дальняк». Бывали моменты, когда звонили друзья в 11 вечера и говорили: «Поехали пить кофе». И мы ехали пить кофе аж в Молодечно! Недавно с подругой так съездили в Вилейку, тоже «просто кофе попить». По трассе ехать интереснее и проще, не так много машин. Иногда за день проезжала 600-700 километров. Но 1000 километров, наверное, не выдержала бы, так что на Iron Butt не претендую. Больше 120 километров в час ехать некомфортно, потому что ветровик у меня отсутствует как таковой.
У меня есть автомобиль, но чаще всего по делам езжу на мотоцикле. Это удобнее и парковаться проще. Но летом на мотоцикле сложнее хорошо выглядеть, особенно если едешь в экипировке. Поэтому иногда все-таки делаю выбор в пользу машины.
Что не нравится в мотоцикле? Нынешняя фара, буду ее менять. Еще в порядке идеи рассматриваем вариант с заменой вилки на ту, что ставится на GSX-R. И пластик подуставший тоже неплохо бы поменять. Но мне очень нравится, что этот мотоцикл многое прощает. Он простой в обслуживании, даже в дороге я могу всё спокойно «пофиксить». Но только если мотор не вывалится на асфальт!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!