«Был разочарован, что меня развели». Чем обернулась покупка Yamaha в компании по пригону

Вадим Зенькевич
Сегодня в 0:00 Все новости / Мототехника

«Оригинальный ремень стоит €700, а аналогов у него нет»

– До этой Yamaha у меня был Suzuki Desperado 400, тоже очень классный мотоцикл, но именно в качестве первого. Мне не нравились «спорты» и другие байки, я хотел именно круизер. Кубатурный и тяжелый аппарат в качестве первого было страшновато брать, а товарищ как раз продавал свою «чесотку». Тот мотоцикл рулился классно, сухой массы в нем было 140 килограммов. Но это оборачивалось проблемами за городом, на трассе его просто сдувало.

С Suzuki я расстался, когда настало время переезжать из Витебска в Минск. Последние месяцы сезона после переезда докатывал на арендных байках, а зимой начал искать следующий мотоцикл. Рассматривал Suzuki Intruder или Boulevard, но посидел на них, было некомфортно. Yamaha XV Bolt тоже по посадке не понравился, а на XVS Midnight Star сел и понял – мне хорошо.

Купил я его зимой 2022 года, он стоил ниже рынка. Брал в конторе по пригону техники. Называть не буду, чтобы не делать ей антирекламу. Но в ту зиму я и трое моих товарищей покупали себе мотоциклы, и все остались люто недовольны не мотоциклами, а нюансами, связанными с ними.

У меня все началось с того, что Yamaha оплатил в начале февраля. Договорился, что до весны мотоцикл постоит в компании по пригону. Приехал и забрал в марте, добрался до первой заправки, залил бензин – и не завелся. Позвонил в компанию, они подъехали, что-то похимичили, завезли к себе и сказали, что «отошел контактик, все хорошо». Я и поехал.

Перегнал мотоцикл к товарищу, потому что на учет Yamaha нужно было ставить в Витебске, а поездка откладывалась из-за погодных условий. Когда все-таки собрался ехать, с собой на всякий случай взял бустер, но доехал без проблем. А вот в самом Витебске опять не завелся! Приключения с заводкой без бустера не решались, пришлось ехать на сервис в Минск. Оказалось, что стартер полностью развалился, магнит растрескался на куски. Хотя мне в конторе перед покупкой рассказывали, что мотоцикл обслужен и они все о нем знают.

Уже после постановки на учет влетел на замену ремня. Понимал, что у него есть ресурс, что мотоцикл куплен ниже рынка. Я был готов к вложениям, но замена ремня – это очень больно. Оригинал стоит €700, а аналогов в принципе не существует. Но самая большая проблема была даже не в этом, а в том, что на дворе стоял март-апрель 2022 года, когда грянули санкции и никто до конца не понимал, как их обходить.

Сунулся к «официалам», а они – «нет, мы не можем привезти». Пытался обзванивать магазины – ни у кого и ничего нет. Ремень скрипит, мотоцикл едет не очень бодро, а решить проблему почти невозможно. Благо спустя время нашел магазин, в котором взялись привезти ремень. Подождал его и поменял.

Еще в течение месяца после покупки вылезла проблема с бензонасосом. Пришлось его менять. Из других внеплановых замен в конце первого сезона заменил игольчатый подшипник в заднем колесе.

Но даже несмотря на все проблемы, отношения в стиле «что за ерунду я купил» не было. Это все-таки не первый мотоцикл и не автомобиль, тут эксплуатация сезонная. Конечно, был разочарован тем, что меня развели при покупке, но осознавал, что все поменяю и дальше будет лучше. Так и произошло – в последующие два сезона ничего не делал, кроме планового ТО.

«Не подталкивает к каким-то сумасшедшим драйверским активностям»

Двигатель здесь на 950 «кубиков», двухцилиндровый и инжекторный. После четырехсотки разгон просто бомба. Если сравнивать с чем-то схожим по кубатуре, то у товарища есть Triumph с рядным 950-«кубовым» двигателем. Тот мотоцикл чуть меньше моего, разгоняется чуть бодрее. Но ощущения от работы рядного мотора и V-Twin немного разные.

На трассе мне Yamaha хватает. Он дает достаточное ускорение, здесь примерно 64 л.с., а в Suzuki было 32. Разница в два раза ощущается. За городом ветрозащиты не хватает, только если разогнаться больше 120 км/ч. А до этой скорости ехать абсолютно комфортно. Коробка передач пятиступенчатая, скорости растянутые, как во всех круизерах. Можно достаточно долго ехать почти на любой передаче.

Плановое ТО недорогое. Предсезонное обслуживание становится в районе 240 рублей, поменял масло и фильтры. Я не механик, поэтому обслуживаю у знакомых. Раньше заливал Motul, сейчас перешел на более дешевые бренды – знающие ребята сказали, что они ничуть не хуже.

Хотелось бы, чтобы тормоза были чуть мощнее. Здесь один диск спереди, и когда оттормаживаешься с высокой скорости, чувствуется неравномерное распределение на сторону. Но два диска – это дороже.

Здесь подножки с амортизацией, поэтому ноги в поездках не устают. Вообще с ребятами раз в сезон выбираемся делать круг по Беларуси в пределах 1500–2000 километров. Были у нас путешествия Минск – Полоцк – Браслав – Гродно, а в этом году ехали по южной части – Солигорск – Пинск – Брест – Гродно, маршрут по красивым извилистым дорогам. За день проезжали от 400 до 600 километров, местами останавливались, чтобы что-то посмотреть, размяться и поесть. Бака хватает на 240–260 километров, он 16 литров.

«Двойку» тоже катал, это обязательно! Поэтому и второй шлем тоже тут. Катался с женой, детьми, иногда знакомые просят прокатиться. Естественно, не отказываю. Динамика с пассажиром немного проседает, в повороты не закладываешь, но в целом мощности хватает. Пассажиры отзываются положительно.

В моем понимании это идеальный средний мотоцикл. Он не самый резвый или «тугой» в потоке. Он не подталкивает к каким-то сумасшедшим драйверским активностям, но на нем просто приятно ездить. Хочешь ехать на работу – едешь, на дальняк – тоже пожалуйста.

Чаще катаюсь в городе. Но, например, на проспекте Независимости между машинами смысла соваться нет. Руль широкий, что очень комфортно для управления, но в междурядье появляются вопросы. Плюс зеркала расположены высоко, почти на уровне зеркал у внедорожников.

Кофры ставил сам. Первый сезон покатался без них, понял, что это боль и грусть, – то документы нужно куда-то положить, то еще какие-то вещи. Приходилось таскать с собой рюкзак. Это немного раздражало, поэтому купил кофры с оригинальным креплением. Стоили они меньше $100.

Мотоцикл покупал с пробегом в районе 35 000–37 000 миль, сейчас на одометре 45 000. Наверное, к тому пробегу у предыдущего владельца накопились косяки по мотоциклу, и он решил его скинуть.

Но меня этот Yamaha не напрягает. Наверное, в какой-то момент я захочу его поменять, а пока все устраивает.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи