Автобизнес
30 Марта 2023
Все новости /
Новости компаний
Некоторым автовладельцам хочется думать, что если их авто "из простых", то и заморачиваться с выбором места его обслуживания не стоит, тем более в регионе, где выбор автосервисов и без того невелик. Именно так полагал владелец 6-летнеей LADA Largus из Могилева. Обычный автомобиль с 1,6-литровым двигателем K4M – как говорится, ничто не предвещало. Всего-то было нужно заменить ремень ГРМ. Процедура рядовая, замену производили на самой обычной СТО. Но вскоре после этого автомобиль оказался на официальном сервисе LADA, куда был доставлен на эвакуаторе.
Причиной остановки двигателя автомобиля во время движения стал обрыв ремня ГРМ. Почти нового ремня, который не выходил и 5 тысяч километров!
Обрыв ремня – страшный сон автомобилиста. Основных поводов для такого, как правило, два: либо некачественные запчасти, либо кривые руки установщиков. Покупая запчасти на рынке или в интернет-магазинах, а также доверяя их закупку СТО или отдельным мастерам, есть риск нарваться на "контрафакт". Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что под видом качественной запчасти вам могут подсунуть более дешевый "аналог". Нередко, работая с большим количеством запчастей разных брендов, люди априори не могут отличить "оригинал" от "контрафакта". По второму пункту: под "кривыми руками" нужно понимать не только физическую неспособность сделать что-то хорошо, но и отсутствие нужного оборудования. Касается это не только "железа", но и программного обеспечения, которое обычно добывается обходным путем.
Специалисты официального сервиса пришли к выводу, что двигатель LADA Largus "убило" сочетание сразу двух факторов, описанных выше. Во-первых, установленный ремень ГРМ был контрафактным – он просто начал расслаиваться почти сразу после установки (хотя владельца уверяли, что ремень качественный и дорогой).
Во-вторых, по ряду признаков стало понятно, что меняли его без использования специального съемника и при этом еще повредили шестерню коленвала.
В итоге необходима замена всех клапанов, распредвала, маслосъемных колпачков, поврежденных толкателей, комплекта ГРМ и вспомогательного ремня.
Под вопросом – работоспособность помпы, так как она также приводится в действие с помощью ремня ГРМ и могла пострадать.
Печальное в этой истории не только то, что владелец "попал" на дорогостоящий ремонт двигателя, но и то, что все попытки спросить за это с СТО, которая занималась не только заменой ремня ГРМ, но и закупкой запчастей, не увенчались успехом. Только экспертиза, только суд, а все это не каждому под силу. Самое смешное, что итоговая стоимость замены комплекта ГРМ оказалась на уровне такой же процедуры на сервисе у официального дилера LADA. И это вовсе не единичный случай. Нередко на СТО озвучивают одну цену, которая по факту увеличивается в 1,5-2 раза с учетом дополнительных работ, которые не включили, чтобы не пугать клиента. Например, при замене ремня ГРМ в любом случае снимается и вспомогательный ремень. За это некоторые гаражные СТО попробуют накинуть 50+ рублей к сумме (!), в то время как у "официалов" эта процедура уже включена в стоимость. А сколько людей не разбирается в этом…
Мы не поленились и провели свое расследование по ценам в регионе. Вы только посмотрите, как на вас зарабатывают другие СТО! И такая ситуация не только в Могилеве, но и в других регионах, разницы нет, ведь политика СТО – взять с вас побольше. При этом официальный дилер ведет единую ценовую политику и снова выглядит очень доступным.
Таких историй – тысячи, подробнее о них мы будем рассказывать в следующих частях проекта, а также давать полезные лайфхаки. Что же касается "гаражников", у них работает правило "не оторвалось сразу – мы ни при чем". Чаще всего у вас на руках не окажется заказа-наряда, детализации и кассовых чеков, а без всего этого с чем идти в суд?! И эти товарищи до последнего будут обвинять владельца в нарушении правил эксплуатации автомобиля, погодные и дорожные условия, но только не примут ответственность за случившееся.
Существует ли страховка от подобных ситуаций? Да, но придется вникать во все самому. Либо обращаться на официальный сервис – на сегодня только он имеет в распоряжении все необходимое оборудование и актуальное лицензионное ПО, а также свои каналы поставки оригинальных и рекомендованных производителем запчастей, в качестве которых можно быть уверенным. И даже если вы приедете со своими запчастями, то на официальном сервисе существует жесткий входной контроль: вам обязательно скажут, если качество вызывает вопросы. Что до цен, то в случае с LADA многие байки про то, что у "официалов" будет сильно дороже и что "поменяют только фильтр, а масло оставят себе", придуманы теми самыми "гаражниками" и СТО. По факту та же замена масла у дилера стоит 15 рублей, литр масла европейского оригинального 5W40 – 25 рублей, при этом вам всегда будут диагностировать подвеску абсолютно бесплатно. На автомобили старше трех лет дополнительно предоставляют скидку 25%, а на кузовной ремонт вообще 40%.
Где и у кого обслуживать свой автомобиль, решайте сами, но всегда проявляйте осмотрительность. До поездки на СТО или к "гаражникам" узнавайте ТОЧНУЮ и полную стоимость предстоящих работ. Поверьте, вы будете удивлены, ведь как минимум бОльшая часть "консультантов" вам скажет цену ниже, чем вы по итогу заплатите, или вообще озвучит "очень примерно" и скажет: "приезжайте, очередь", чем вызовет ощущение "популярности места в регионе". Почему? Да просто потому, что нет нормально выстроенного процесса, да и заказывать нужные расходники у посредников будут только после того, как увидят ваш автомобиль вживую, дабы не замораживать деньги, если вы вдруг не приедете. И им все равно, что вы тоже должны спланировать свое время, их это не волнует от слова "совсем". А если вы возмутитесь, то попросту выставят вас неудачником, который ничего не понимает в бизнес-процессах.
Официальные дилеры LADA в Беларуси:
Брестская обл.
Брест, пр-т Партизанский, 34
Пинск, ул. Новоселов, 64
Витебская обл.
Витебск, ул. Гагарина, 169
Полоцк, ул. П.Бровки, 61
Гомельская обл.
Гомель, пр-т Космонавтов, 116
Гродненская обл.
Гродно, ул. Белуша, 61
Могилевская обл.
Могилев, пр-т Шмидта, 1Г
Бобруйск, пр-т Георгиевский, 3
Минск и Минская обл.
Минск, ул. Каменногорская, 11
Минск, пр-т Дзержинского, 134
Минск, ул. Машиностроителей, 9
Солигорск, ул. Железнодорожная, 9
Единая линия LADA в Беларуси: +375 291300300
* на правах рекламы
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!