Некоторым автовладельцам хочется думать, что если их авто "из простых", то и заморачиваться с выбором места его обслуживания не стоит, тем более в регионе, где выбор автосервисов и без того невелик. Именно так полагал владелец 6-летнеей LADA Largus из Могилева. Обычный автомобиль с 1,6-литровым двигателем K4M – как говорится, ничто не предвещало. Всего-то было нужно заменить ремень ГРМ. Процедура рядовая, замену производили на самой обычной СТО. Но вскоре после этого автомобиль оказался на официальном сервисе LADA, куда был доставлен на эвакуаторе.

"Что-то пошло не так"

Причиной остановки двигателя автомобиля во время движения стал обрыв ремня ГРМ. Почти нового ремня, который не выходил и 5 тысяч километров!

Обрыв ремня – страшный сон автомобилиста. Основных поводов для такого, как правило, два: либо некачественные запчасти, либо кривые руки установщиков. Покупая запчасти на рынке или в интернет-магазинах, а также доверяя их закупку СТО или отдельным мастерам, есть риск нарваться на "контрафакт". Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что под видом качественной запчасти вам могут подсунуть более дешевый "аналог". Нередко, работая с большим количеством запчастей разных брендов, люди априори не могут отличить "оригинал" от "контрафакта". По второму пункту: под "кривыми руками" нужно понимать не только физическую неспособность сделать что-то хорошо, но и отсутствие нужного оборудования. Касается это не только "железа", но и программного обеспечения, которое обычно добывается обходным путем.

Вердикт официального сервиса LADA

Специалисты официального сервиса пришли к выводу, что двигатель LADA Largus "убило" сочетание сразу двух факторов, описанных выше. Во-первых, установленный ремень ГРМ был контрафактным – он просто начал расслаиваться почти сразу после установки (хотя владельца уверяли, что ремень качественный и дорогой).

Во-вторых, по ряду признаков стало понятно, что меняли его без использования специального съемника и при этом еще повредили шестерню коленвала.

В итоге необходима замена всех клапанов, распредвала, маслосъемных колпачков, поврежденных толкателей, комплекта ГРМ и вспомогательного ремня.

Под вопросом – работоспособность помпы, так как она также приводится в действие с помощью ремня ГРМ и могла пострадать.

"Ничего не докажете!", или Почему не стоит обслуживаться у "гаражников"

Печальное в этой истории не только то, что владелец "попал" на дорогостоящий ремонт двигателя, но и то, что все попытки спросить за это с СТО, которая занималась не только заменой ремня ГРМ, но и закупкой запчастей, не увенчались успехом. Только экспертиза, только суд, а все это не каждому под силу. Самое смешное, что итоговая стоимость замены комплекта ГРМ оказалась на уровне такой же процедуры на сервисе у официального дилера LADA. И это вовсе не единичный случай. Нередко на СТО озвучивают одну цену, которая по факту увеличивается в 1,5-2 раза с учетом дополнительных работ, которые не включили, чтобы не пугать клиента. Например, при замене ремня ГРМ в любом случае снимается и вспомогательный ремень. За это некоторые гаражные СТО попробуют накинуть 50+ рублей к сумме (!), в то время как у "официалов" эта процедура уже включена в стоимость. А сколько людей не разбирается в этом…

Мы не поленились и провели свое расследование по ценам в регионе. Вы только посмотрите, как на вас зарабатывают другие СТО! И такая ситуация не только в Могилеве, но и в других регионах, разницы нет, ведь политика СТО – взять с вас побольше. При этом официальный дилер ведет единую ценовую политику и снова выглядит очень доступным.

Таких историй – тысячи, подробнее о них мы будем рассказывать в следующих частях проекта, а также давать полезные лайфхаки. Что же касается "гаражников", у них работает правило "не оторвалось сразу – мы ни при чем". Чаще всего у вас на руках не окажется заказа-наряда, детализации и кассовых чеков, а без всего этого с чем идти в суд?! И эти товарищи до последнего будут обвинять владельца в нарушении правил эксплуатации автомобиля, погодные и дорожные условия, но только не примут ответственность за случившееся.

Страховка "от дурака"

Существует ли страховка от подобных ситуаций? Да, но придется вникать во все самому. Либо обращаться на официальный сервис – на сегодня только он имеет в распоряжении все необходимое оборудование и актуальное лицензионное ПО, а также свои каналы поставки оригинальных и рекомендованных производителем запчастей, в качестве которых можно быть уверенным. И даже если вы приедете со своими запчастями, то на официальном сервисе существует жесткий входной контроль: вам обязательно скажут, если качество вызывает вопросы. Что до цен, то в случае с LADA многие байки про то, что у "официалов" будет сильно дороже и что "поменяют только фильтр, а масло оставят себе", придуманы теми самыми "гаражниками" и СТО. По факту та же замена масла у дилера стоит 15 рублей, литр масла европейского оригинального 5W40 – 25 рублей, при этом вам всегда будут диагностировать подвеску абсолютно бесплатно. На автомобили старше трех лет дополнительно предоставляют скидку 25%, а на кузовной ремонт вообще 40%.

Вместо заключения

Где и у кого обслуживать свой автомобиль, решайте сами, но всегда проявляйте осмотрительность. До поездки на СТО или к "гаражникам" узнавайте ТОЧНУЮ и полную стоимость предстоящих работ. Поверьте, вы будете удивлены, ведь как минимум бОльшая часть "консультантов" вам скажет цену ниже, чем вы по итогу заплатите, или вообще озвучит "очень примерно" и скажет: "приезжайте, очередь", чем вызовет ощущение "популярности места в регионе". Почему? Да просто потому, что нет нормально выстроенного процесса, да и заказывать нужные расходники у посредников будут только после того, как увидят ваш автомобиль вживую, дабы не замораживать деньги, если вы вдруг не приедете. И им все равно, что вы тоже должны спланировать свое время, их это не волнует от слова "совсем". А если вы возмутитесь, то попросту выставят вас неудачником, который ничего не понимает в бизнес-процессах.

Официальные дилеры LADA в Беларуси:

Брестская обл.
Брест, пр-т Партизанский, 34
Пинск, ул. Новоселов, 64

Витебская обл.
Витебск, ул. Гагарина, 169
Полоцк, ул. П.Бровки, 61

Гомельская обл.

Гомель, пр-т Космонавтов, 116

Гродненская обл.
Гродно, ул. Белуша, 61

Могилевская обл.
Могилев, пр-т Шмидта, 1Г
Бобруйск, пр-т Георгиевский, 3

Минск и Минская обл.
Минск, ул. Каменногорская, 11
Минск, пр-т Дзержинского, 134
Минск, ул. Машиностроителей, 9

Солигорск, ул. Железнодорожная, 9

Единая линия LADA в Беларуси: +375 291300300

LADA.BY

* на правах рекламы