Анатолий Тихон
15 Июня 2024
Все новости /
Новости Беларуси
ОАО «Брестмаш» в холдинге «БелавтоМАЗ» уже шестой год. За это время предприятие освоило несколько коммерческих и социальных проектов, став не только производственной площадкой для выпуска серийных автомобилей, но и фактически автомобильным ателье. Как проекты реализуются на практике, что говорят о машинах, собранных в Бресте, и о потребностях завода, узнали у заместителя директора предприятия по коммерческим вопросам Сергея Жолудева.
«Мы выбрали социально-значимое направление и выпускаем автомобили для людей с ограниченными возможностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями, на базе фургонов и пассажирских микроавтобусов производства Минского автомобильного завода, – рассказывает Сергей Жолудев. – В этом году планируется выпустить большое количество таких машин для нужд республики. Люди с ограниченными возможностями тоже хотят перемещаться, жить полноценной жизнью, съездить к кому-то в гости, посетить поликлинику, больницу, социально значимые объекты, театры, кинотеатры. Для их перемещения как раз и предназначены наши автомобили.
Также в этом году мы планируем производить небольшие школьные автобусы на 14 оборудованных по требованиям безопасности пассажирских мест для детей, двух мест для сопровождающих и водительского кресла. В этой серии будут также микроавтобусы для перевозки детей с ограниченными возможностями в комплектации из семи детских мест, двух мест для сопровождающих и оборудованием для перевозки ребенка-инвалида. Продолжим и выпуск социальных такси с местами для двух инвалидов-колясочников».
К слову, один из первых микроавтобусов для службы социального такси с декабря 2022 года работает в Территориальном центре социального обслуживания населения Московского района Бреста. Его водитель – Николай Остапук – рассказал, что за это время проехал уже более 20 000 км. Ежедневно выполняются заявки на территории района, но уже приходилось побывать в Каменецком районе, дважды выезжал в Пружаны. Нареканий на технику у Николая Сергеевича никаких. Автомобиль надежный, да и хранится в гараже.
Немногие, наверное, знают, что на «Брестмаш» на шасси МАЗ-365022 готовы создавать самую различную технику: и коммерческую, и специальную, как, например, уникальный для Беларуси автомобиль химической и радиационной защиты, который машиностроители создавали вместе с Брестским областным УМЧС. По сути, «Брестмаш» способен работать как мелкосерийное автостроительное ателье.
«Любая машина нам интересна в качестве накопления опыта, – говорит Сергей Жолудев. – Мы открыты для заказчиков с самыми разными идеями переоборудования транспортных средств. Вплоть до того, что с заказчиком обсуждаем эскизы или образец машины, который интересует заказчика и который мы готовы воспроизвести. Мы готовы корректировать работу над проектом во время производства, как в том же АХРЗ: в процессе изготовления вносили целый ряд конструктивных изменений. Случается, что приходится переделывать и что-то изменять, чтобы получилось идеально. Мы создаем машину под конкретного покупателя».
Часть машин, которые производятся на «Брестмаше» – простые грузопассажирские версии – одинаково хорошо пользуются спросом и в нашей стране, и в России. За заводской проходной на парковке уже собралась партия готовых машин. На въезде в цех стоит грузовой фургон МАЗ, который скоро превратится в грузопассажирский или специальный автомобиль.
В производственном цеху площадью около 6000 кв.м шасси собирают и отправляют на узел антикоррозийной обработки, а после сборки микроавтобус проходит ходовые испытания на специальном стенде. Коллектив цеха небольшой, но трудятся здесь в три смены. Ждут на предприятии специалистов в слесарном деле, станочников, представителей в общей сложности 15 специальностей, есть возможность обучения и переквалификации без отрыва от производства.
Удалось увидеть еще один интересный автомобиль: брендированный автобус предприятия. Как оказалось, он один из первых, сошедших с родного конвейера. Пока оцениваем компоновку салона, водитель рассказывает, что за 100 000 пробега только менял масло и фильтры. Салон разделен на две части. В мобильном офисе, который отделен от грузовой зоны роллетами – диван на три места, два пассажирских кресла и откидной столик.
А совсем недавно на «Брестмаше» освоили выпуск инновационной продукции: силиконовых патрубков, которые нашли применение и в автомобилестроении, но об этом – в другом материале.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!