Анатолий Тихон
15 Июня 2024
Все новости /
Новости России
Многие эксперты уже высказали мнение о последствиях ограничений для обывателей и бизнесменов, занятых в автомобильном секторе.
Что касается мелких автоперевозчиков, которые действуют по схеме «серого» импорта или частников, выполняющих заказы, то на них ситуация и вовсе не отразится. Они просто не имеют к биржевым сделкам никакого отношения.
«Реально влиять в ближнесрочной перспективе на цены может лишь валютный курс. Сейчас банки выставляют спекулятивные курсы, поэтому ориентироваться на них не следует», – подчеркнул эксперт и выразил надежду, что в течение месяца ситуация стабилизируется.
Для белорусов, которые присмотрели себе автомобиль у российских дилеров, пока ничего не изменится.
«Автомобилей на складах дилеров хватает, даже с перебором. Их бы продать, поэтому ценники переписывать не будут. Тем более что летом покупательская активность обычно ниже, чем в другие периоды», – предположил Кадаков. А вот те, кто занимается параллельным импортом, могут переписать цены.
Эксперт не исключает, что ближе к осени цены поменяют и крупные производители, их реакция на событие отразится на решениях через 3–4 месяца. В целом Кадаков считает, что у дилеров нет сейчас возможности маневрировать с ценами на фоне не высокого спроса.
Финансовый аналитик член CFA Institute Александр Шкут рассказал Sputnik, что для белорусов в этой ситуации стоит ожидать увеличения разницы в обменном курсе между российским рублем, долларом и евро.
«На белорусский финансовый рынок данная ситуация повлияет незначительно», – отметил эксперт.
Аналитик посоветовал покупать валюту напрямую у банков через мобильное приложение и оставлять ее на валютных счетах. Также эксперт отметил, что санкции только ускорят переход к расчетам в национальной валюте.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!