Многие эксперты уже высказали мнение о последствиях ограничений для обывателей и бизнесменов, занятых в автомобильном секторе.

«Крупные дилеры покупают валюту у банков, а не на бирже, поэтому глобально в их работе мало что изменится. Особенно, если их основные поставки идут напрямую из Китая или через китайских партнеров с расчетами в юанях», – рассказал главред «ЗР» Максим Кадаков.

Что касается мелких автоперевозчиков, которые действуют по схеме «серого» импорта или частников, выполняющих заказы, то на них ситуация и вовсе не отразится. Они просто не имеют к биржевым сделкам никакого отношения.

«Реально влиять в ближнесрочной перспективе на цены может лишь валютный курс. Сейчас банки выставляют спекулятивные курсы, поэтому ориентироваться на них не следует», – подчеркнул эксперт и выразил надежду, что в течение месяца ситуация стабилизируется.

Для белорусов, которые присмотрели себе автомобиль у российских дилеров, пока ничего не изменится.

«Автомобилей на складах дилеров хватает, даже с перебором. Их бы продать, поэтому ценники переписывать не будут. Тем более что летом покупательская активность обычно ниже, чем в другие периоды», – предположил Кадаков. А вот те, кто занимается параллельным импортом, могут переписать цены.

Эксперт не исключает, что ближе к осени цены поменяют и крупные производители, их реакция на событие отразится на решениях через 3–4 месяца. В целом Кадаков считает, что у дилеров нет сейчас возможности маневрировать с ценами на фоне не высокого спроса.

Финансовый аналитик член CFA Institute Александр Шкут рассказал Sputnik, что для белорусов в этой ситуации стоит ожидать увеличения разницы в обменном курсе между российским рублем, долларом и евро.

«На белорусский финансовый рынок данная ситуация повлияет незначительно», – отметил эксперт.

Аналитик посоветовал покупать валюту напрямую у банков через мобильное приложение и оставлять ее на валютных счетах. Также эксперт отметил, что санкции только ускорят переход к расчетам в национальной валюте.