Павел Козловский
20 Мая 2015
Все новости /
Тест-драйв
Изменения, которые произошли в дизайне обновленной модели 2015 года, под силу заметить только разве что при непосредственном визуальном сравнении автомобилей. Вместо двух выраженных горизонтальных линий фальшрешетки радиатора - три, вместо круглых противотуманных фар - прямоугольные, чуть изменился бампер… Хотя можно и не играть в "найди 10 отличий", а просто включить зажигание: на обновленной машине есть светодиодные ходовые огни, выполненные в виде буквы "Г".
Та же картина и сзади: тщательное сравнение выявляет небольшое изменение формы задних фонарей - они стали уже (по крайней мере визуально), изменился угол внутреннего "среза". И благодаря такому нехитрому решению сзади Jetta выглядит интереснее, динамичнее.
Больше всего в ходе рестайлинга "пострадал", если так можно выразиться, интерьер. В глаза сразу бросается новая форма рулевого колеса с характерной "приплюснутостью" снизу. Кстати, многие жалуются, что такой руль не совсем удобен, но, поездив на обновленной Jetta несколько дней, могу сказать, что ни разу не обратил на это внимания, хотя машина постоянно эксплуатировалась в городе.
Другие обновления в интерьере - это панель приборов с дизайном в стиле современной линейки VW, а также обновленный "софт": появились новые опции типа системы контроля помех в "слепой" зоне, аудиосистема - аллилуйя! - с USB-разъемом. Также в списке доступных новинок - система управления светом, самостоятельно переключающаяся с дальнего на ближний, система дистанционного доступа, система контроля за усталостью водителя и т.д.
Под капотом обновленной Jetta можно найти один из четырех бензиновых силовых агрегатов. Точнее, моторов предлагается всего два, но каждый доступен в двух вариантах мощности. Базовым является 1,6-литровый 86-сильный атмосферный мотор, он же доступен и в 105-сильном исполнении. Ну а 1,4-литровый турбированный двигатель TSI развивает 122 и 150 л.с.
На базовые версии устанавливается только 5-ступенчатая механическая коробка передач, для более мощных вариантов доступен и 6-диапазонный "автомат", ну а самые мощные Jetta оснащаются преселективным "роботом" DSG с 7-ступенями.
О ходовых качествах и общем впечатлении от VW Jetta я уже рассказывал во время нашего многодневного тест-драйва тогда еще новой модели, и сегодня добавить к тем словам особо нечего. Очень сбалансированный, отлично настроенный автомобиль, от которого даже не ожидаешь такой вышколенной управляемости. Конечно, подвеска, как обычно, жестковата на крупных неровностях, но это расплата за то, как ведет себя машина на высоких скоростях и в поворотах. Идеальная эргономика, очень удобные сиденья, очень резвый, но при этом экономичный двигатель - в Jetta действительно очень сложно искать недостатки! Хотя шум шин конкретного экземпляра обращает на себя внимание: когда съезжаешь на шершавый асфальт, машина кажется гулкой и шумной, а когда выезжаешь на идеальное покрытие, выясняется, что, кроме шин, никаких других источников шума в салоне нет. Странно, в прошлой Jetta это так не бросалось в глаза. Впрочем, это лишь мое мнение, посмотрим, что скажут коллеги.
Иван Кришкевич:
"Знакомый облик, знакомый интерьер. "Новая" Jetta, если уж на то пошло, не сильно отличается от прежней. Так ведь и продажи должен двигать не эффект новизны, а привлекательный ценник за счет российской сборки. Признаков последней в ходе поездки не выявилось - ничто не скрипит, не стучит, не отваливается. Но на фоне европейского хэтчбека Golf Jetta выглядит удешевленной версией. Почему?
Нет, с эргономикой все, как всегда, отлично, диапазоны регулировок позволяют подобрать удобную посадку за рулем, плотные кресла с достаточно развитой боковой поддержкой также хороши, ну а задним пассажирам на галерке и вовсе раздолье: при желании можно и ногу на ногу закинуть!
Что же тогда не так? Любители пощупать пластик с торжеством отыщут жесткие дверные карты. А эстеты будут сокрушаться по поводу глянцевых накладок, которые логично видеть на "корейце" или "китайце", но не на добротном "немце". Лично меня, например, удивило, как подробно Jetta "рассказывает" об особенностях дорожного покрытия: шум от колес намекает на то, что звукоизоляция задних арок могла быть и лучше.
Мелочи? Да. Но, как показывает практика, именно на них в первую очередь и обращают внимание покупатели. Ну а что до мощного и эластичного TSI и расторопной DSG, то этот набор хорошо известен по другим моделям концерна. А потому куда интереснее было бы попробовать в деле сочетание 105-сильного "атмосферника" с 6-диапазонным "автоматом".
Наталья Журавлевич:
"Эту "даму" я про себя окрестила "мисс Крючок". Крючки для вещей здесь на ручках на потолке, на стойках и даже в багажнике. Вот так о вас ненавязчиво заботятся в мелочах, и вы быстро сами попадаете на крючок. В целом это добротный и вызывающий доверие автомобиль. Эффектный старт, отлично настроенный "автомат". Водителю удобно, пассажирам тоже. У них в распоряжении достаточное количество пространства, широкий подлокотник и "выход" в багажное отделение. Правда, пластиковая перегородка как-то непрезентабельно норовит выпасть из гнезд при открывании… Ну а кто говорил о презентабельности? Машина честно обещает вам функциональность - и держит данное слово".
Цены и комплектации
На белорусском рынке обновленная Jetta предлагается с двумя бензиновыми моторами, каждый из которых доступен в двух вариантах мощности. Так, базовый 1,6-литровый атмосферный двигатель может быть как 86-, так и 105-сильным, а мотор 1.4 TSI доступен в 112- и 150-сильных версиях. Коробок передач три: 5-ступенчатая "механика", 6-диапазонный "автомат" и 7-ступенчатый преселективный "робот" DSG. Комплектаций четыре: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline.
Базовая версия Conceptline с 86-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач стоит $15.382. В список ее оснащения входят термостекла, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал и бамперы, регулировка водительского кресла по высоте, складывающаяся спинка заднего сиденья, ABS, дисковые тормоза спереди и сзади, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, электромеханический усилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, электрозеркала с обогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок, бортовой компьютер, усиленная подвеска.
Если нужен двигатель мощнее, то комплектация будет уже Conceptline Plus, в которой добавлены кондиционер и аудиосистема с CD/USB, SD. Со 105-сильным двигателем такая Jetta будет стоить $17.334, а если добавить еще и "автомат", цена автомобиля будет начинаться от $18.510.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность генеральному импортеру VW в Беларуси ИП "Атлант-М Фарцойгхандель" за предоставленный для теста автомобиль
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
VW Jetta 1.4 TSI DSG | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1390 |
Мощность, л.с. при об/мин | 122/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 200/1500-4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 7, роботизированная преселективная |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | независимая пружинная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,8 |
Макс. скорость, км/ч | 202 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,1 |
В городском цикле, л/100 км | 8,2 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,2 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4659/1778/1482 |
Колесная база, мм | 2651 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 510 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1417 |
Масса полная, кг | 1870 |
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!