Вадим Зенькевич
10 Ноября 2022
Все новости /
Тест-драйв
Что говорить: сами помним, как еще пару лет назад за такую сумму можно было купить какой-нибудь японский седан D-класса (!) российской сборки из салона. Но ситуация такова, что "бюджетник" – это 67.500 рублей в топ-версии Luxury с полуторалитровым турбомотором и вариатором. Брать будете? Чтобы найти плюсы и минусы в новинке белорусского рынка, мы сообразили тест-драйв на троих. Сейчас расскажем, на что обратили внимание.
Каждый текст про J7 насыщен упоминаниями про то, что внешность лифтбека рисовал бывший дизайнер Maserati. Да, JAC хорош собой, если бы не один нюанс – визуально маленькие колесики, которые на самом деле ни разу не маленькие: установлены 17-дюймовые шины! При этом габариты у автомобиля как у аналогов C-класса. Не мал, в общем.
Что радует, ощущение C-класса продолжается в мелочах, например, когда берешься за ручку двери под естественный хват – солидно! Дверь, кстати, тяжелая, не бюджетная. А эти мерцающие узоры на вставках карт и торпедо! Смотрится прикольно, но все-таки специфично – и я предпочел выключить их в настройках, чтобы не отвлекали при городской езде. Кстати, после 80 км/ч узоры гаснут автоматически независимо от предпочтений.
А еще J7 умеет здороваться при разблокировке дверей с брелока. По-своему, по-китайски, но смотрится мило:
"Знаешь, если выбирать между Polo и JAC, я бы выбрал JAC", – внезапно огорошивает друг, усевшийся в салон и осмотревший его детали. И не смущает чересчур короткая подушка сиденья, регулировка колонки только по наклону, задранное вверх кресло, нависающий из-за люка потолок – вау-эффект сработал, внутри J7 подкупает обывателя строгостью и солидностью. Оснащение неплохое: есть климат-контроль (правда, однозонный), "круиз", камера заднего вида, датчики света, дождя и давления в шинах, электроручник, крепления ISOFIX, зеркала с подогревом и электроскладыванием, поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Посередине консоли – величественный дисплей на 10,4 дюйма. Друг готовится выпалить "вау" еще раз: экран большой, радует цветопередачей, качеством картинки с камеры заднего видна и не сильно запутанным меню. Но впечатление смазывают русификация и скорость отклика – будто на немолодой планшет "накатили" актуальную прошивку. Зато можно попытаться сыграть с пассажиром в "Самый точный палец в китайском лифтбеке": попасть в нужную скорость вентилятора или температуру климат-контроля на трассовой скорости или ухабистой дороге непросто.
Простор на заднем ряду? Есть! Двоим здесь точно вольготно, в наличии подлокотник с подстаканниками и два USB-порта. По меркам B-класса – почти люкс, по меркам C-класса – неплохо. Не забываем, что это лифтбек, так что и грузить можно больше 500 литров поклажи, а сиденья складываются в почти ровный пол.
На городских скоростях J7 приятно удивляет: турбомотор и вариатор работают в унисон, а заставить эту связку "голосить" по-настоящему можно только резким ударом по педали "газа". Но если нужно ехать в темпе потока или чуть быстрее, то достаточно нажимать полпедали или даже меньше – J7 тянет легко, не вываливаясь за 2000-2200 об/мин на цифровом тахометре.
Однако к плавности хода есть вопросы – J7 не мягок, но и не вытряхивает душу. С коллегами даже устроили спор на эту тему – их мнение прочитаете чуть ниже. С шумоизоляцией тоже не все так однозначно, на трассовых скоростях хорошо слышно шины и дорогу. С другой стороны, штатную китайскую резину можно поменять на что-то более дорогое, тогда и "зацеп" при активной езде появится, и в дождь по трассе будет ехаться увереннее, и шума должно стать меньше.
Расход? В диапазоне 100-120 км/ч бортовой компьютер рисует красоту до семи литров на "сотню". В городе реальные цифры подбираются ближе к 9-10, особенно если ехать более динамично. За что похвалить JAC? За фары! LED-оптика хороша: даже ближний свет бьет далеко, подсвечивая еще и значительную часть обочины.
Но в целом J7 противоречив. Сперва он ощущается недешевым солидным авто, но настоящая сущность просачивается через откровенно китайскую посадку за рулем и мелкие нюансы. Однако связка мотора и вариатора едет приятно, зеркала немаленькие, пассажирам сзади комфортно, а лифтбек – это просто практично и стильно.
J7 бы появиться на нашем рынке не сейчас, когда цены вымахали на все автомобили разом, а год назад – и он бился бы на одном поле "до 20.000 с копейками", как это было в России или Украине. Вот тогда это был бы очень крепкий и перспективный вариант! В общем, ждем цену на более простую комплектацию с 6-ступенчатой "механикой". А пока свое слово скажут коллеги.
Андрей Ахрем, корреспондент Автобизнеса (сильно удивлен):
– Что ты такое, неведома зверушка? Внешний вид местами спорный, но в целом интересный. Машина притягивает взгляд. Лифтбек – практично, багажник довольно вместительный, но простой как грабли: крючков для пакетов нет, единственная лампочка светит еле-еле. Да и покатое заднее стекло много нагрузить не позволит.
Задний ряд весьма неплох. И диван вполне удобный, и места в ногах достаточно. Но что за запах в салоне? Я сел в машину или зашел в обувной магазин? Спасибо, что не вонь дешевого пластика.
Коллеги во время тестов часто заявляют, дескать, подушка водительского кресла коротковата, а ты садишься – и подушка как подушка. Но в этот раз даже я спросил, оказавшись за рулем: "А почему сиденье настолько короткое?" Пожалуй, это самое короткое кресло, которое доводилось видеть. И самое неудобное. А ведь рулевая колонка не регулируется по вылету...
Но, может быть, J7 поедет так, что ему захочется простить все? Динамика ровно такая, какую ожидаешь от полуторалитрового двигателя. К управлению тягой поначалу надо привыкать: вариатор работает так, что, нажав на педаль слегка, получаешь мало, а продавив сильнее – уже много. Привыкнув, удается дозировать равномерно. Подвеска настроена специфически. С одной стороны, она неплохо справляется с серьезными неровностями, с другой – позволяет прочувствовать каждую заплатку в асфальте. Но жесткой ее не назовешь, видали мы у "китайцев" совсем уж "табуретки", здесь куда комфортнее.
Руль на небольших скоростях откровенно легкий даже в спортивном режиме, хотя ноль вполне себе четкий, даже присутствует некоторая обратная связь. Но в городском темпе заезжаешь в плавную дугу, поворачиваешь "баранку" – и в какой-то момент будто на долю секунды появляется избыточная поворачиваемость: машина, которая плавно меняла траекторию, делает легкий клевок в сторону и вновь продолжает двигаться плавно, как ни в чем ни бывало.
На трассовых скоростях руль заметно тяжелеет, но ощущения от этого не улучшаются. Ноль куда-то пропадает, обратной связи больше не становится, к тому же она "синтезируется", а машина начинает излишне резко реагировать на повороты "баранки". В итоге кажется, что 120 км/ч – это ее комфортный предел.
В целом продукт спорный. Салон смотрится богато, но водительское кресло сразу после посадки в него обнуляет все первые впечатления. К нему с моей стороны наибольшие претензии. Повадки автомобиля тоже далеки от благородных. Шасси вроде что-то может, но рулевое управление не способствует использованию этих возможностей. Если не предъявлять особых претензий к машине, а большинство их и не предъявляет, то ездить на J7 можно. Особенно по городу.
Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса (в замешательстве):
– Что роднит J7 с авиацией? По-хорошему помимо пилота здесь должен быть бортинженер или хотя бы второй пилот – без помощника на ходу с управлением климат-контролем не разобраться! По крайней мере быстро и интуитивно, как в большинстве автомобилей.
Дело не только в пресловутом управлении через тачскрин, но и вообще в логике работы этой системы. Ну почему в автоматическом режиме лобовое стекло так здорово потеет? Да, можно нажать на виртуальную кнопку обдува стекла, но тогда J7 вмиг превращается в холодильник. Китайцы не в курсе, что кондиционер можно совмещать с отопителем? Да еще коллега жаловался, что ему то и дело приходилось вмешиваться в настройки системы…
А чтобы выбрать один из режимов работы рулевого управления, надо и вовсе останавливаться, потому что на ходу система не даст изменить настройку. Переход из "стандарта" в "спорт" делает руль тяжелее, но информации на нем по-прежнему мало, реактивного усилия на "баранке" в поворотах тоже мало, а электронная имитация работает так себе – в итоге траекторию в поворотах приходится буквально нащупывать. Благо курсовая устойчивость от этого не страдает, а управляемость заботит далеко не каждого водителя. "Просто ехать" J7 может, но ведь потенциал шасси с независимой задней подвеской куда больше!
Во время короткой ездовой части в рамках презентации мне не хватило городского и трассового режимов, чтобы оценить работу мотора и вариатора, и вот теперь этот пробел заполнен. Для обычной езды возможностей двигателя и настроек коробки достаточно, чтобы не предъявлять к машине сколь-либо серьезных претензий. При спокойной езде управлять тягой комфортно, при активной – придется мириться с особенностью вариатора: в "драйве" он постоянно держит двигатель на 4100 оборотах в минуту, в "спорте" – примерно в диапазоне 4800-4900, отчего тот голосит, но вроде тянет. Для обгонов достаточно, но для быстрой езды нудно.
И вот еще коллега говорит, что шумоизоляция не очень и подвеска жестковата. Смотря с чем сравнивать! Если лифтбек J7 рассматривать как замену лифтбеку Polo или аналогичной Skoda Rapid, то по акустическому комфорту и плавности хода это плюс-минус сопоставимо, насколько я помню, как едут калужские машины. Если же сравнивать с тем, как едет Octavia (тоже по памяти), то да, до уровня моделей на архитектуре MQB этот JAC недотягивает.
Но основные претензии к нему я уже предъявил в самом начале. К остальному можно привыкнуть. Впрочем, к не самому лучшему креслу привыкать все же не хочется…
Технические характеристики JAC J7 1.5T CVT
Длина/ширина/высота, мм |
4772/1820/1492 |
Дорожный просвет, мм |
120 |
Рабочий объем двигателя, куб.см |
1499 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
136/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
200/2000-4500 |
Макс. скорость, км/ч |
170 |
Расход топлива, смешанный цикл, л |
8 |
Вместимость топливного бака, л |
55 |
Объем багажника, л |
520-1510 |
Редакция выражает благодарность "Атлант-М Боровая" за предоставленный для теста автомобиль
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!