Андрей Ахрем
16 Мая 2023
Все новости /
Тест-драйв
Снижение высоты на 49 мм относительно прародителя сказалось на том, что боковые стекла выглядят совсем уж узкими. Агрессивные выштамповки на боковинах, заваленное заднее стекло, почти двухметровая ширина – о вкусах не спорят, но субъективно получился непропорциональный утюг.
С другой стороны, «внешка» Cross Sport весьма агрессивна и многим, особенно молодежи, наверняка понравится.
А вот габариты оценят те, кто успел обзавестись семьей: 4966 мм длины, 1989 мм ширины и 1720 мм высоты при колесной базе в 2979 мм. Места внутри должно быть много, хотя на его нехватку было грех жаловаться и в обычном Teramont. Но Cross Sport короче на 70 мм, что делает его пускай и немного, но более подходящим для эксплуатации в городе. Все-таки парковаться во дворах машине длиной в пять с лишним метров – так себе удовольствие.
Двери прикрывают пороги – все как положено. Внутри типичный салон Volkswagen: выверенный, но скучный до ужаса. Это мы сто раз видели в других автомобилях марки.
Медиасистема, блок управления микроклиматом салона, аналоговая приборная панель – все знакомо. У нас на тесте простая версия, но будь на ее месте «топ» с ЖК-дисплеем «приборки», климат-контролем и другими опциями – все равно мы это сто раз видели.
Поэтому отметим, что бардачок небольшой, зато бокс в подлокотнике выглядит безразмерным. В нижней части центральной консоли вместительная ниша, куда без проблем помещается телефон и еще остается свободное пространство. Там же скрываются два порта USB Type-C и 12 В розетка.
Водительское место в целом организовано хорошо, но к сиденью есть вопросы. Профиль спинки неудачный, она слишком прямая, в этой версии не хватает поясничного упора. Наверное, если поиграть с регулировками, можно подобрать более-менее удобную посадку, но после теста моя спина была не очень довольна и даже с облегчением приняла сиденье «Фокуса», которое, впрочем, я тоже не люблю. При этом к посадке за рулем Atlas Cross Sport с точки зрения размещения относительно руля и педалей придраться сложно.
Зато самому за собой пришлось в прямом смысле вытянуть ноги, чтобы ступни оказались под водительским креслом. Здесь сидится вполне удобно, при этом трое влезут без труда. Имеется регулировка угла наклона спинки. Удобств для задних пассажиров в этой версии минимум: дефлекторы воздуховодов и 12 В розетка.
Багажный отсек по странной американской традиции лишен шторки. Они ее как опцию предлагают, что ли? Заявленный объем багажника – 1141 литр – это явно до потолка. Будь шторка, под ней получилось бы литров 600.
Если сложить задний диван – получим небольшую ступеньку, причем именно спинки сидений окажутся ниже, и около 2,2 «куба» пространства для грузов.
Боковины багажника отделаны максимально просто – пластиком. По бокам есть две небольшие ниши, лампы подсветки, крючки для пакетов и 12 В розетка слева. В общем, необходимый минимум присутствует.
Под фальшполом «докатка», набор инструментов и еще немного свободного пространства, куда можно спрятать огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и пакет картошки. Пакет из супермаркета, а не большой мешок.
Машина построена на платформе MQB. Силовая установка Atlas Cross Sport представлена двухлитровым бензиновым турбомотором и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач Aisin. Двигатель выдает 238 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Ну а присутствие в этой машине классического «автомата» определенно будет плюсом для консервативных покупателей. В версии на тесте привод передний, но доступны и полноприводные модификации, где крутящий момент на задние колеса передается посредством муфты BorgWarner пятого поколения.
Двигатель серии CXDA вполне надежен, о каких-то его «болячках» информации мало. Есть случаи ранней замены цепи ГРМ на пробегах до 150 тыс. километров, недолговечной считается помпа с пластиковым корпусом.
В подвеске никаких сюрпризов: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади.
Машина совсем немаленькая, но возможностей двухлитрового турбомотора ей хватает всегда и везде. Cross Sport резво ускоряется как с места, так и на трассовых скоростях при необходимости совершить обгон. При нажатии правой педали в пол «автомат» почти без раздумий сбрасывает передачи. В целом «коробка» ведет себя предельно адекватно, вспоминаешь о ее существовании примерно никогда.
Управляется укороченный Atlas достойно. Оптимальное усилие на руле, хорошая обратная связь – машина понятна в любых режимах. В поворотах слегка кренится, но не критично. В общем, к настройкам шасси не придраться. А вот к шумоизоляции – легко. На шершавом асфальте доминируют колеса, причем задние. Даже за рулем их слышно лучше, чем передние, хотя и те ощутимо «поют». Поэтому или работать над изоляцией колесных арок, или делать музыку погромче, благо акустика в этой машине звучит хорошо.
Есть претензии и к обзорности. Передние стойки толстые, плюс большие зеркала – не заметить при повороте пешехода, переходящего дорогу, проще простого. Да если бы пешехода – в слепой зоне легко спрячется грузовик!
Volkswagen Atlas Cross Sport – продукт на любителя. Для его покупки нужно любить VW, форм-фактор кросс-купе, а также очень хотеть пятиметровую машину, которая целой из США со всеми расходами обойдется примерно в 40.000 долларов. И это за начальную версию! А ведь если пожертвовать местом на втором ряду, которого в Atlas Cross Sport с избытком, за эти же деньги у нас можно купить базовую Geely Tugella с ровно такими же мощностными характеристиками, куда более интересным салоном и гарантией в придачу.
Редакция выражает благодарность Autoamerika Minsk за предоставленный для теста автомобиль
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!