Андрей Ахрем
2 Апреля 2024
Все новости /
Тест-драйв
Okavango в дорестайлинговом виде уже продавался в Беларуси год назад – можете освежить в памяти его тест-драйв. Но автомобиль не вызвал действительно серьезного интереса. Вероятно, виной этому стали не самые сбалансированные комплектации: «турбополторашка», дополненная мягким гибридом, роботизированная КПП и полное отсутствие зимних опций. Не исключено, что потенциальные покупатели смотрели на большую машину и думали: «Оно вообще поедет с полуторалитровым мотором?» Впрочем, 170 автомобилей нашли своих владельцев, которые наверняка довольны сделанным выбором.
И вот Geely Okavango снова на белорусском рынке, на этот раз в рестайлинге 2023 года. В профиль кроссовер фактически не изменился – все та же грузная внешность, которая мне чем-то напоминает Dodge Durango второго поколения. Такой же бегемот. И не сочтите это оскорблением, ведь связь между названием модели и этими животными самая непосредственная. В дельте африканской реки Окаванго бегемотов водится мама не горюй.
Сильнее всего визуальные изменения бросаются в глаза спереди. Здесь появилась массивная решетка радиатора с вертикальным оребрением – она вам ничего не напоминает? Кажется, будто «ноздри» BMW слились воедино.
Само собой, изменились бампер и головная оптика. Та же история и сзади: иной обвес и новая светотехника.
Если верить паспортным данным, обновленная машина стала чуть больше прежней: ее длина составляет 4860 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1770 мм. На 10 мм выросла и длина колесной базы – до 2825 мм. Клиренс при этом составляет 184 мм, тогда как у дорестайлинговой версии он был завялен на уровне 160 мм. Но, как водится, китайцы указывают этот параметр с полной загрузкой автомобиля. Впрочем, сильно переживать по этому поводу не стоит, ведь в отсутствие полного привода рассматривать Okavango как серьезный внедорожник бессмысленно.
Скорее он тянет на роль семейного минивэна, который упаковали в кузов кроссовера. Ведь второй ряд представляет собой три индивидуальных кресла, каждое из которых можно двигать вперед-назад, а также складывать. Но при этом спинки по углу наклона не регулируются, а они, на мой взгляд, чрезмерно завалены назад – хочется сесть чуть вертикальнее. Но других вопросов ко второму ряду нет: три человека средней комплекции усядутся без проблем и смогут ехать долго с высоким уровнем комфорта. В максимально отодвинутой назад позиции кресел места для ног столько, что их можно вытянуть. Или закинуть одну на другую.
В дорестайлинговом Okavango присутствовала индивидуальная регулировка климата для второго ряда. Новая машина этой опции лишилась, зато появились обогревы, которых в прежней версии не было. Но обратите внимание: кнопок включения обогревов две, а сиденья-то три! Да, греются только крайние. Поэтому ставьте детское кресло посередине – его все равно подогревать бессмысленно.
Кроме обогревов для пассажиров среднего ряда предусмотрены два USB-порта и удобные кармашки в спинках передних сидений.
Третий ряд – это традиционно два сиденья. Но зачастую там можно возить только провинившихся детей. Okavango – не тот случай. Взрослому сзади вряд ли понравится, но если сдвинуть на пару щелчков вперед кресла второго ряда – ехать можно. А детям в возрасте лет 10–12 так и вовсе будет нормально. При этом забраться назад и вылезти обратно мне удалось без нецензурной брани в адрес создателей машины. Поэтому за третий ряд зачет, тем более что там предусмотрели дефлекторы воздуховодов, регулировку интенсивности обдува и подстаканники.
С местами для пассажиров ознакомились – пришло время посмотреть на переднюю часть салона, где хорошо заметны изменения относительно дорестайлинговой модификации. Новый Okavango получил иную торпедо с имитацией дефлекторов на всю ширину панели, а «приборка» теперь как в Monjaro с поправкой на отсутствие ряда электронных ассистентов.
Радует, что сохранили ряд клавиш управления климатом, не радует замена селектора режимов трансмиссии – теперь он работает как в Volvo или той же Monjaro: для включения драйва или реверса нужно качнуть джойстик дважды. Но к этому быстро привыкаешь, гораздо быстрее, чем к кнопке паркинга позади селектора, которая, конечно же, зачем-то сделана глянцевой. Хоть перчатки надевай, прежде чем ее нажимать.
К организации жизненного пространства спереди никаких вопросов: удобная площадка для телефонов с ранее отсутствовавшей беспроводной зарядкой, вместительная ниша снизу, подстаканники с переставляемыми перегородками. Тут даже большой стакан с колой удастся поставить – место для него под роллетой. Правда, из-за этого бокс в подлокотнике получился небольшим – на пачку салфеток.
Бардачок тоже не самый вместительный. При этом он лишен подсветки. Настало время поговорить об экономии. Ведь подсветка отсутствует и вокруг зеркал в противосолнечных козырьках. Экономию на лампочках в относительно доступном Emgrand ты просто воспринимаешь как данность, но в машине стоимостью более ста тысяч рублей с этим мириться сложнее. Впрочем, вряд ли кто-то действительно сильно расстроится из-за отсутствия подсветки макияжных зеркал, многие в них отродясь не смотрят.
При этом качество примененных в оформлении интерьера материалов радует. Тактильно все, чего ты касаешься, приятное и мягкое, выглядит отделка не премиально, но относительно дорого, даже строчка настоящая. Только искусственная кожа кресел не пытается мимикрировать под натуральную.
Водительское кресло вполне комфортное: подушка достаточной длины, профиль спинки удачный, боковая поддержка не спортивная, но ее достаточно. Сиденье снабжено электроприводом и памятью на две позиции, но я бы лучше поменял ее на регулируемый поясничный упор, которого здесь почему-то нет, а он не помешал бы.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету в широком диапазоне, поэтому водитель любого роста найдет для себя удобную посадку.
У передних кресел появился обогрев, причем греются и подушка, и спинка, тогда как у задних только подушка. Помимо этого, присутствуют обогревы руля, зоны покоя «дворников» и форсунок стеклоомывателя, которые включаются через верхнюю шторку дисплея медиасистемы.
Багажник при поднятых спинках третьего ряда присутствует лишь номинально. 227 литров – это два рюкзака нашего оператора и… место закончилось. Если два дополнительных сиденья сложить – получим 628 литров. Вот это уже внушительный объем.
Мало, говорите? Ок, складываем спинки кресел второго ряда – в такой конфигурации имеем 2360 литров! Даже сложно придумать, что столь большое можно возить в легковой машине. Холодильник?
Помню, как я впервые посмотрел на прежний Okavango и подумал, что не жду от этой коровы абсолютно ничего. А через 10 минут по-хорошему удивлялся ее управляемости. Динамики полуторалитрового мотора с мягким гибридом той машине вполне хватало, порой она раздражала излишне резкими стартами с места даже в комфортном ездовом режиме.
Обновленный Okavango стал лучше. У него под капотом уже двухлитровый турбированный двигатель мощностью 200 л.с. Крутящий момент при этом – 325 Н∙м, за его передачу на передние колеса отвечает семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа.
Есть изменения и в подвеске. Спереди привычный McPherson, а вот балка сзади уступила место многорычажке. Разве что полного привода, как уже говорилось, не предусмотрено, но так ли он нужен?
Изменения пошли на пользу машине, которая может предстать в двух разных ипостасях. Первая – семейный автомобиль, просторный и комфортный. Если Tugella или Monjaro, уверенно отрабатывая крупные неровности, способны отдавать неприятными толчками в позвоночник на мелочи, то Okavango не замечает ничего – невозмутимо стелет по любой дороге. Таким раскладом будут довольны все: и пассажиры, и водитель.
Ипостась вторая – машина для удовольствия! Серьезно. Силовая установка настроена превосходно, автомобиль реагирует на нажатия педали газа ровно так, как должен, и так, как ты ожидаешь. И теперь он не рвет с места как ужаленный даже в Sport. Можно трогаться плавно, можно стартовать в режиме светофорных гонок. При этом контроль тяги одинаково понятный в любом ездовом режиме, а на недостаток динамики жаловаться грех, хотя паспортный разгон всего 9,6 секунды.
О «роботе» в движении ты вообще не вспоминаешь. Переключения передач заметны только по изменению звука мотора и снижению показаний оборотов на тахометре. Если тебе нужно ускориться сходу, ты просто нажимаешь на «газ» и мгновенно аки «электричка» набираешь скорость. Задержки на переключение вниз будто вообще нет.
Рулевое управление – отдельная песня. В Okavango инженеры, кажется, совместили настройки электроусилителя двух других Geely: в Comfort мы имеем руль Tugella – легкий, но информативный. Ну а Sport – настройка Monjaro: приятная тяжесть и хорошая информативность. В итоге Okavango способен не только быстро и уверенно двигаться по прямой, но и очень здорово для его размеров ехать в поворотах.
И вся эта ездовая феерия происходит без лишнего шума. Изоляция от посторонних звуков не премиальная, двойных стекол нет, но в целом в салоне достаточно тихо, никакие из шумов не выделяются на фоне остальных.
К обзорности лишь одна претензия – треугольники внизу передних стоек, за которыми образуются внушительные слепые зоны, поэтому лишний раз заглянуть за стойку при повороте точно не помешает.
Цены на обновленный Geely Okavango до сих пор неизвестны, но можно предположить, что его стоимость составит 105000 плюс-минус 3 тысячи рублей. И за такую сумму вы получите минимум электронных помощников: круиз-контроль с ограничителем скорости, систему кругового обзора и контроль мертвых зон.
Конкурентов, особенно семиместных, да еще сопоставимых габаритов эти деньги, считай, нет. Разве что Chery Tiggo 8 Pro, которая в максимальном исполнении способна предложить больше опций.
Но у Okavango иная философия. Это машина для тех, кто не избалован электронными ассистентами и предпочитает управлять автомобилем самостоятельно. Это удивительное сочетание семейных ценностей и ездовых характеристик. Это большой комфортный кроссовер с отлично настроенными шасси и силовой установкой, за рулем которого водитель чувствует себя максимально уверенно. Да, есть мелкие огрехи, но они меркнут на фоне массы плюсов. Именно поэтому Geely Okavango сегодня – это лучшее предложение среди семиместных кроссоверов. Да и в массе пятиместных у него мало достойных конкурентов.
Длина х Ширина х Высота, мм | 4860 х 1910 х 1770 |
Колесная база, мм | 2825 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Двигатель | Четырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 200 / 147 / 4500 |
Макс. крутящий момент, Н∙м/об/мин | 325 / 1800-4000 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,6 |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Тип привода | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Снаряженная масса, кг | 1780 |
Объем багажника, л (7/5/2 мест) | 227 / 628 / 2360 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,7 |
Редакция благодарит «Джили Центр Минск» за предоставленный на тест автомобиль.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!