ДВС, гибриды и «электрички»: экспресс-тест моделей концерна Changan

Андрей Ахрем
Сегодня в 0:00 Все новости / Тест-драйв

Мы уже рассказали о заводе и R&D-центре Changan, а теперь надо написать пару слов об испытательном полигоне компании, расположенном вблизи города Дяньцзян примерно в 120 км от Чунцина. На площади в 233 га имеются уклоны, неровности, различные дорожные покрытия, скоростной овал и многое другое. Именно там нам довелось опробовать в деле автомобили, которые выпускает Changan Automobile.

Знакомство с каждой моделью, представленной для тестов на полигоне, получилось довольно коротким, ведь машин мало, а участников пресс-тура много. По плану организаторов вообще предполагалось, что каждый из нас проедет на четырех автомобилях на выбор, но наш китайский гид, которого мы любя называли Алеша, на чистом русском кратко, доступно и понятно для всех сформулировал фразу примерно следующего содержания в печатном виде: «Не важно – времени много – на всех покатаетесь». Покатались.

Changan с ДВС

Меня как прагматичного белоруса в первую очередь интересовали автомобили с ДВС. И начал я с нового Changan CS75 Plus. Этот среднеразмерный кроссовер длиной 2,7 метра имеет агрессивную внешность. Азиатское происхождение узнается сразу, но кто сказал, что это плохо?

Интерьер автомобиля под стать внешности, выглядит несколько футуристично. Большая часть функционала доступна для настройки через сенсорный экран, но в общем эргономика неплоха – все необходимое под руками. Свет, стеклоподъемники и зеркала управляются традиционно – спасибо, что не стали ничего изобретать. И руль круглый, пускай и со срезом снизу, – это важно, позже поймете почему.

Двухлитровый 233-сильный двигатель уверенно разгоняет автомобиль, а автомат быстро и незаметно переключает передачи. На асфальтированной площадке полигона сложно оценить работу подвески, зато калибровка рулевого управления порадовала: точные реакции, адекватная обратная связь. Не зря российские коллеги положительно отзывались о настройках последних моделей Changan. Первые впечатления об обновленном CS75 Plus положительные.

Жаль, на тесте не были представлены более компактные и доступные CS35 Plus и CS55 Plus – при адекватном ценообразовании они имеют шансы на хорошие продажи в Беларуси. На CS55 Plus мне довелось недавно проехать в Питере пассажиром – с заднего сиденья приятный и комфортный автомобиль, да и водитель был им полностью доволен.

Переходим к еще одной машине с ДВС в базовом исполнении – Changan UNI-V. На мой взгляд, в плане внешности это самый привлекательный представитель марки. Автомобиль выглядит эффектным и стремительным с любого ракурса, напоминая Audi A7. Киллер-фича – кузов лифтбек. Замена Octavia?

Когда садишься внутрь, кажется, что скорее это замена Peugeot – двухэтажная архитектура передней панели уж очень похожа. А эргономика по нынешним меркам едва ли не образцовая, ведь климат управляется обычными физическими клавишами. Единственная претензия к форме руля, который зачем-то обрезали не только снизу, но еще и сверху. С непривычки при активной рулежке это доставляет неудобства.

На полигоне была представлена версия iDD – подключаемый подзаряжаемый гибрид со связкой полуторалитрового бензинового турбомотора и электродвигателя мощностью 170 л.с. За несколько кругов по площадке для теста эта машина мне тоже понравилась, настроен лифтбек достойно. Интересно попробовать его на дорогах общего пользования. Правда, у меня есть сомнения относительно возможного появления гибридной версии iDD на нашем рынке, ведь стоит она дороже модификаций с ДВС.

«Электрички» и последовательные гибриды

Далее черед электромобилей и последовательных гибридов, по которым пройдемся вкратце, поскольку в день теста температура воздуха составляла 36 градусов по Цельсию, а площадка была покрыта черным асфальтом. В итоге жарища за 40, и спустя буквально полчаса нахождения там разум слегка помутнел.

Начнем с уже известной марки Avatr и модели с индексом 12. Около года назад Avatr 11 наделал много шума, но у нас этот электромобиль не стал популярным. Возможно, многих потенциальных покупателей отталкивала слегка специфическая внешность, хотя интерьер автомобиля был и остается современным и привлекательным.

Avatr 12 стал куда интереснее внешне, а вот с салоном, на мой взгляд, перемудрили.

Во-первых, камеры вместо боковых зеркал. На полигоне это не имело значения, а вот в жизни к этому решению надо привыкать. Во-вторых, узкий руль-штурвал. Если у UNI-V форма руля все-таки близка к круглой, то у Avatr 12 он просто прямоугольный – вращать перехватом тяжело. И это мягко сказано. Верните круглый руль, ведь в остальном машина достойная.

На этом фоне яркий Deepal S07 оказался торжеством традиционных ценностей: обычный руль, монитор посередине – и на этом, казалось бы, всё. Но нет, ведь есть еще один дисплей для переднего пассажира, заменяющий собой противосолнечный козырек. В Changan, похоже, любят это решение – оно встречается и в других электромобилях концерна. Подозреваю, что подсмотрели они его в самолетах. Ну а по ездовым повадкам S07 неплох.

Наибольший интерес у публики вызвал автомобиль Nevo E07, который все прозвали китайским Cybertruck.

Действительно, концептуально модель похожа: нажимаем кнопку – и кросс-купе превращается в пикап. Борт откидывается, заднее стекло уезжает на крышу. Только вот если пойдет дождь – придется доставать вещи из багажника, открывая только борт, – не очень-то и удобно. Но формат прикольный.

Интерьер очень похож на предыдущий Deepal, в нем даже повторили решение с козырьком-телевизором. Места в салоне много, комфорт на высоте, управляемость достойная – интересный вариант для путешествий всей семьей. Такой бы с ДВС.

Что удивило в плане управляемости – это высоченный кроссовер Deepal G318, от которого совсем не ожидаешь такой легкости и послушности в поворотах.

G318 – это уже не чистая «электричка», а последовательный гибрид. Угловатые формы, обвес из черного пластика, массивные рейлинги и дополнительные фары на крыше – внешность автомобиля получилась суровой. Да и салон под стать. Кстати, если эта модель появится на нашем рынке или вы захотите привезти такую из Китая, рекомендую рассматривать версию без дополнительной светотехники на крыше – из-за нее на скорости выше 100 км/ч в салоне появляется неприятный аэродинамический шум.

Закончим знакомство с модельным рядом еще одним последовательным гибридом – пикапом Changan Hunter. Казалось бы, пикап – это рабочая лошадка, тем не менее салон «Хантера» оформлен так же, как и у кроссоверов бренда, – без какой-либо экономии. Приятный дизайн, качественные материалы.

Свою сущность пикап проявляет на дороге. По прямой машина едет хорошо, но при первой же попытке быстро пройти змейку понимаешь, что пикап не для этого. В полноприводном исполнении при переборе со скоростью автомобиль скользит наружу поворота. Увы, заднеприводной модификации для сравнения не было. Впрочем, кто в здравом уме купит пикап для быстрой езды в поворотах?

Наш вердикт

При первом знакомстве современные модели концерна Changan Automobile произвели хорошие впечатления. Важный момент: ни в одной из машин не пахло пластиком. Ждем эти и другие автомобили Changan в Минске, чтобы познакомиться с ними поближе.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи