С точки зрения престижа, комфорта и, вероятно, уровня оснащения впереди, безусловно, представитель D-класса Laguna III. Как бы ни был "растянут" Fluence, он все-таки базируется на платформе Megane III и располагается на ступеньку ниже. И это сказывается если не на комплектации (она может быть весьма неплохой), то как минимум на ширине салона и уровне отделки. Это же относится и к универсалу Megane III, но он хотя бы практичнее. Что же касается "свежести" модели, то все относительно: Laguna III стартовала в 2007-м, Megаne III - в 2008-м, Fluence - на год позже. Можно ли назвать разницу существенной?

Если подходить к вопросу выбора с точки зрения "проще, надежнее, дешевле в эксплуатации", то здесь привлекательнее выглядит универсал Megane. Конструктивно он проще Laguna, стало быть, потенциально "проблемных" узлов и сложной электрики должно быть меньше. Из трех рассматриваемых моделей лишь Fluence - турецкой сборки, что в свое время сказывалось на качестве изготовления, но на уровне мелких нюансов. С другой стороны, как показала практика, таких же досадных мелочей не лишена и "европейская" Laguna…

На самом деле при выборе подержанного автомобиля покупателя больше должны волновать другие вопросы: стойкость кузова к коррозии, надежность и ремонтопригодность наиболее дорогих узлов. Независимо от места производства Renault всегда были середнячками в коррозийных вопросах, поэтому любую из моделей стоит перед покупкой осматривать с пристрастием, а в случае приобретения не жалеть денег на антикоррозийную подготовку.

Ну а что касается моторов, то в любом случае к покупке рассматривается "проходной" 1.5 dCi. Несмотря на сформировавшийся имидж "проблемного" двигателя, он может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег, тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации.

Более подробно о конструктивных особенностях и недостатках рассматриваемых моделей, а также о нюансах двигателя 1.5dCi с системами впрыска Delphi и Siemens вы можете узнать из наших ранних материалов, ссылки на которые указаны ниже.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Материалы по теме

Так ли страшен Common Rail, как его малюют: топливная аппаратура двигателей Renault 1.5 dCi

Вещь в себе, или Так страшен Common Rail Delphi

1.5 dci? Можно брать, если других вариантов нет

Renault Fluence: "француз" турецкого происхождения

Турецкая кухня

Renault Laguna III: в лучших французских традициях

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.