Мы даже не будем рассказывать о европейских хэтчбеках B-класса, которые вряд ли выдержат конкуренцию со стороны более дешевых "бюджетников" российской сборки. А жаль, ведь новые Mazda2, Skoda Fabia и Opel Corsa страсть как хороши! И да, мы не забыли про российские Lada Vesta и XRAY. Но вряд ли их реальные продажи на нашем рынке стартуют ранее 2016 года. Так что…

Ближе к народу

Мы уже познакомились с российской версией Ford EcoSport, выпуск которой налажен в Татарстане. Однако у нас будут продаваться европейские машины индийского производства. И они будут с другими моторами: турбированным 1.0 EcoBoost (125 л.с.), атмосферным 1.5 (115 л.с.) и дизельным 1.5 TDCI (90 и 115 л.с.), комплектоваться механической или роботизированной коробкой передач. Напомним, что для России предложены атмосферные моторы 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (140 л.с.), причем последний - в сочетании с полным приводом, который на европейских версиях недоступен. Хотя жалеть особо не о чем: если судить по продажам одноклассников, большей популярностью все равно пользуются переднеприводные машины. Старт продаж запланирован на второе полугодие. 

Протестировав Nissan Sentra, мы убедились, что это достойный соперник остальным бюджетным моделям гольф-класса, ориентированным на наш регион (в первую очередь это "двойняшки" Peugeot 408 и Citroёn C4 Sedan). Видно, что это недорогой, но ладный во всех отношениях автомобиль с удивительно просторным салоном и комфортабельной подвеской. А мелкие недостатки с лихвой компенсируются весьма адекватной ценой, по крайней мере такой она была в момент старта модели. Однако в отличие от соперников Sentra оснащается лишь одним двигателем - 1,6-литровым бензиновым мощностью всего 117 л.с. Маловато будет! Особенно в версии с вариатором. 

Да-да, первые экземпляры Sandero Stepway уже появились в салонах дилеров, но только в качестве демо-каров. Реальные поставки начнутся все же в следующем году. Что представляет собой новинка, мы уже знаем - знакомство состоялось в Греции. Как и соплатформенные модели Sandero и Logan, Sandero Stepway оснащается бензиновыми двигателями 1.6 (82) и 1.6-16v (102 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. Автоматическую коробку обещают в следующем году, но до сих пор неизвестно, будет это гидромеханическая трансмиссия или все-таки "робот".

Даешь кроссоверы!

Занять нишу в сегменте субкомпактных кроссоверов нынче не мечтает лишь ленивый производитель. Вот и Mazda, спохватившись, предложила модель CX-3. Для европейского рынка будет предложен 2,0-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизельный моторы семейства SkyActiv, механическая и автоматическая коробки передач, передний и полный привод. Посмотрим, в каких версиях новый японский кроссовер доберется до белорусского рынка. Предположительно это случится во второй половине 2015 года. 

Компания Suzuki возродила имя Vitara и представила общественности 5-дверный кроссовер, который подозрительно близок по многим параметрам к новому SX4, но все же отличается от него не только внешним видом, но и лучшей геометрической проходимостью, наличием версии с "автоматом", а не с вариатором. Для Европы будет предложен и дизель, но для нашего рынка - только 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. Можно будет выбирать между "механикой" и "автоматом", передним и полным приводом. И, разумеется, между Vitara и SX4! Судя по всему, продажи модели стартуют ближе к осени. 

Производство Nissan X-Trail на российском заводе Nissan под Санкт-Петербургом уже началось, но продажи модели стартуют лишь в наступающем году. Любопытно, что спецификации X-Trail для нашего региона до сих пор не объявлены, так что остается лишь догадываться, какие моторы и коробки будут предложены российским и белорусским покупателям. Возможно, будет доступен дизель 1.6 (130 л.с.), как на европейской версии. Но основу модельного ряда наверняка составят бензиновые 2.0 (143 л.с.) и 2.5 (170 л.с.), которые будут предложены как с механической коробкой, так и с автоматической (или вариатором), а также с передним и полным приводом. Поживем - увидим. 

Land Rover Discovery Sport - вот она, принципиально новая замена старине Freelander! Автомобиль отправили в семейство Discovery, предусмотрели третий ряд сидений, а в стиль и ходовые качества добавили спортивных ноток. Силовая линейка включает 2,0-литровый бензиновый двигатель (240 л.с.) и 2,2-литровый дизель (150-190 л.с.). Впрочем, о новинке мы рассказывали совсем недавно

Volvo XС90 символизирует собой очередное переосмысление шведского стиля, которое обязательно затронет все новые модели компании. Но это лишь часть "перезагрузки", которую устроили в компании. При этом XC90 - лишь первенец, созданный на масштабируемой платформе Scalable Product Architecture. Передний и полный привод, 8-ступенчатый "автомат", бензиновые и дизельные турбомоторы мощностью 190-254 л.с. плюс гибридная версия… Неизменной остается лишь забота о безопасности, и в этом вопросе сделан очередной принципиальный шаг

В среднем классе

Новый Ford Mondeo добирался до европейского рынка очень долго. Но лучше поздно, чем никогда: в I квартале 2015 года продажи наконец-то стартуют и у нас. Линейка моторов включает бензиновые атмосферные и турбоверсии объемом 1,0-2,0 л и мощностью 125-240 л.с., а также дизельный 2.0 с несколькими степенями форсировки (150-210 л.с.). В зависимости от двигателя будут предложены и коробки: механические, автоматические и роботизированные. Кроме того, новый Mondeo будет иметь и полноприводные версии! Впрочем, об этом мы уже рассказывали

Практически одновременно с презентацией Mondeo прошла и ездовая демонстрация VW Passat B8. Наращивать габариты не имело смысла - ставка сделана на мощные двигатели (10 бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 280 л.с.), прогрессивные роботизированные коробки, качественную проработку всех деталей. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY