Условия задачи
Обсчитывать будем следующие автомобили:
- VW Golf IV, двигатель 1.6 (BJH, AVU, BFQ) мощностью 102 л.с.;
- VW Golf V, двигатель 1.4 TSI (CAXA) мощностью 122 л.с.;
- VW Golf VI, двигатель 1.2 TSI (CBZB) мощностью 105 л.с.;
- VW Golf VII, двигатель 1.4 TSI (CMBA, CPVA) мощностью 122 л.с.
Все автомобили - с кузовом хэтчбек, механической коробкой передач, стандартной ходовой частью и левым расположением руля. Все цены по каждой группе берем из одного источника (сайта) и по одним и тем же критериям: сначала находим "оригинал" по наименьшей цене, затем - "лицензию" от одного и того же производителя, причем из числа наиболее известных и "качественных" брендов. Таким способом мы надеемся получить наиболее объективное сравнение. Забегая вперед, заметим, что просчитать все позиции не удалось: где-то не нашли предложение по "оригиналу", где-то - по "лицензии" от одного производителя. В этом случае в таблице будет прочерк. Это не значит, что такую запчасть нельзя найти, - возможно, ее просто не предлагает данный оператор торговли.
Почем "расходники"?
Расходные материалы | ||||
Позиция | Стоимость "оригинал"/"лицензия", бел. руб. | |||
Автомобиль | VW Golf IV 1.6 (102 л.с.) | VW Golf V 1.4 TSI (122 л.с.) | VW Golf VI 1.2 TSI (105 л.с.) | VW Golf VII 1.4 TSI (122 л.с.) |
Фильтр масляный | 148.900/76.500 | 333.800/127.200 | 234.700/109.100 | 130.200/123.700 |
Фильтр воздушный | 181.800/173.500 | 284.800/222.100 | 302.500/177.900 | |
Фильтр топливный | 182.100/111.700 | 465.700/278.200 | 645.800/299.300 | - |
Фильтр салонный, угольный | 270.800/193.800 | 312.000/157.900 | 331.900/265.200 | |
Свечи зажигания | 145.100/- | 261.700/- | 259.000/- | 275.600/- |
Для начала пройдемся по "расходникам", без которых не обходится ни одно плановое техобслуживание. Вот здесь и начинает сказываться разница в моторах. Так, обычный "атмосферник" Golf IV оказывается наиболее доступным в содержании: у него и свечи зажигания проще будут, и фильтры дешевле, чем у турбированных моторов TSI более свежих поколений. Также обращает на себя внимание то обстоятельство, что на автомобили V и VI поколений "расходники" стоят одинаково. Что предсказуемо, поскольку Golf VI является, по сути, эволюционным развитием предшественника. Именно по этой причине мы выбрали двигатели разного объема и мощности - и убедились, что по части "расходников" принципиальной разницы между 1.2 TSI и 1.4 TSI нет.
А вот фильтры на Golf VII стоят дороже. Это касается как оригинальных, так и лицензионных "расходников". На первый взгляд ситуация парадоксальная, ведь под капотом у него все тот же 1.4 TSI (122 л.с.), что и у Golf V. Или все-таки нет?
Большое ТО
Двигатель и трансмиссия | ||||
Позиция | Стоимость "оригинал"/"лицензия", бел. руб. | |||
Автомобиль | VW Golf IV 1.6 (102 л.с.) | VW Golf V 1.4 TSI (122 л.с.) | VW Golf VI 1.2 TSI (105 л.с.) | VW Golf VII 1.4 TSI (122 л.с.) |
К-т привода ГРМ | 1.792.600*/- | 2.191.400**/- | 1.760.900**/- | 2.921.300*/- |
Водяной насос | 2.534.700/676.400 | -/608.100 | 3.015.200/1.741.500 | 2.901.000/- |
Термостат | 606.700/- | 719.900/- | 3.362.300/- | 396.400/- |
Катушка зажигания | 1.774.300/942.800 | 772.100/427.500 | 1.774.300/1.101.600 | 735.100/1.003.300 |
Лямбда-зонд | н.д. | 2.607.200/- | 1.800.600/- | 2.425.700/- |
Сцепление (к-т) | -/1.419.500 | -/3.191.200 | -/2.099.000 | -/3.297.800 |
* ременной привод, ** цепной привод |
На самом деле речь идет о разных моторах, которые при одинаковом объеме и мощности имеют между собой достаточно конструктивных отличий. Взять хотя бы привод ГРМ. На Golf VII (моторы CMBA, CPVA) применяется ремень - комплект с роликами обойдется в 2,9 млн рублей. На "пятерке" установлен двигатель САХА с цепью, натяжителем и успокоителем. Такой комплект обойдется почти в 2,2 млн. Цепной привод и на моторе 1.2 TSI (CBZB) у Golf VI, но в данном случае он будет дешевле - всего 1,76 млн рублей. Практически столько же придется отдать за ремень и ролик на "обычном" моторе 1.6 Golf IV!
А вот оригинальный термостат двигателя 1.2 TSI для Golf VI будет стоить в разы больше, чем на другие моторы. Причина в том, что клапан меняется в сборе с корпусом довольно хитроумной конструкции, - отсюда и ценник, причем лицензионные заменители будут не намного дешевле.
А еще удивляет, что в данной группе запчастей "простой как грабли" двигатель 1.6 не обещает сколь-либо существенной экономии на основных деталях: тот же термостат, катушка зажигания или лямбда-зонд не дешевле, чем у более "свежих" моделей. Но есть одно существенное но: по этому мотору куда больше предложений по "лицензии", в том числе и более бюджетной. То есть в случае с Golf IV на чем-то можно и сэкономить. А вот на тот же Golf VII дешевых аналогов пока попросту нет.
Ходовая часть | ||||
Позиция | Стоимость "оригинал"/"лицензия", бел. руб. | |||
Автомобиль | VW Golf IV 1.6 (102 л.с.) | VW Golf V 1.4 TSI (122 л.с.) | VW Golf VI 1.2 TSI (105 л.с.) | VW Golf VII 1.4 TSI (122 л.с.) |
Стойка стабилизатора пер. | 456.800/198.400 | 572.300/208.500 | ||
Шаровая опора | -/190.300 | 735.100/252.400 | 767.100/290.300 | |
Рулевая тяга (левая) | 1.584.300/386.000 | -/565.000 | 603.200/565.000 | |
Рулевой наконечник (левый) | 307.800/165.000 | 509.000/200.600 | 509.000/189.400 | |
Амортизатор передний | 1.689.700/694.500 | 1.748.200/767.500 | 1.711.200/839.000 | |
Амортизатор задний | 1.357.200/567.100 | 1.598.100/560.500 | 1.734.300/979.700 | |
Ступичный подшипник пер. | 665.000/- | 1.939.500/652.400 | 2.610.400/- | |
Ступичный подшипник задн. | 1.573.000/402.400 | 3.241.600/1.052.900 | 3.042.800/976.600 | |
Тормозные колодки пер. | 637.800/725.000 | 685.600/448.300 | 685.600/448.300 | 1.636.000/777.000 |
Тормозные колодки задн. | 552.900/352.500 | 685.000/575.200 | 835.700/575.200 | 960.100/492.500 |
Тормозной диск пер. | 737.500/- | 530.900/375.400 | 763.600/- | 1.111.900/- |
А вот что касается ходовой части, здесь владелец Golf IV будет экономить даже с оригинальными запчастями: многие позиции для более современных поколений будут стоить заметно дороже. Это же касается и "лицензии", но тут, пожалуй, важнее в принципе более широкий выбор запчастей и соответственно больший ценовой диапазон. Почему запчасти на Golf V и VI могут иметь одинаковую стоимость, мы уже выяснили, поэтому не удивляемся. А вот то, что практически по той же цене предлагаются детали и на Golf VII, который базируется на новой платформе MQB, уже сюрприз, причем приятный.
Дорогой кузов
И это касается любого поколения: что на "четвертый" Golf, что на "седьмой" новая оригинальная кузовщина стоит немалых денег!
Кузовные детали | ||||
Позиция | Стоимость "оригинала", бел. руб. | |||
Автомобиль | VW Golf IV | VW Golf V | VW Golf VI | VW Golf VII |
Бампер передний | 4.460.500 | 5.900.300 | 6.734.600 | 5.104.800 |
Бампер задний | 4.769.200 | 5.149.500 | 5.939.800 | 10.028.700 |
Капот | 6.740.800 | 6.528.900 | 5.624.700 | |
Крыло переднее | 2.963.600 | 3.014.600 | 5.003.800 |
Но давайте начистоту: кто будет покупать недешевый "оригинал", если автомобиль не чинится по направлению по КАСКО? Посему куда логичнее глянуть цены на "тайвань", который в разы дешевле. Увы, здесь придется обойтись без самого свежего седьмого поколения: на выбранном сайте предложений по нему нет. И это тоже показательно, ведь на "текущие" модели производство "заменителей" осваивается постепенно. Но вернемся к ценам. Вот здесь просматривается железная логика: чем современнее автомобиль, тем дороже к нему "лицензионная" кузовщина. Кстати, обратите внимание на задние фонари: у Golf V и VI поколений они состоят из двух частей - внешней на крыле и внутренней на крышке багажника. Замена обеих частей выйдет в разы дороже!
Кузовные детали | |||
Позиция | Стоимость "лицензии", бел. руб. | ||
Автомобиль | VW Golf IV | VW Golf V | VW Golf VI |
Бампер передний | 1.057.000 | 1.208.000 | 1.661.000 |
Бампер задний | 1.208.000 | - | 2.008.300 |
Капот | 1.812.000 | 1.887.500 | 1.963.000 |
Фара передняя | 830.500 | 1.661.000 | 1.887.500 |
Фонарь задний | 679.500 | 679.500* | 830.500* |
Крыло переднее | 679.500 | 755.000 | 906.000 |
* внешняя часть |
Пройдемся по "бэушке"? И здесь мы теряем еще одного участника: на выбранном нами сайте предложения по Golf VI единичные. Кстати, и по пятому поколению выбор также относительно неширок - в отличие от Golf IV, где настоящее раздолье. И это тоже показательно! Но главное - цены: на "четверку" все будет стоить в 1,5-2 раза дешевле, чем на Golf V!
Кузовные детали б/у | ||
Позиция | Средняя стоимость, бел. руб. | |
Автомобиль | VW Golf IV | VW Golf V |
Бампер передний | 1.120.000 | 1.800.000 |
Бампер задний | 560.000 | 1.400.000 |
Капот | 1.200.000 | 2.520.000 |
Фара передняя | 840.000 | 1.120.000 |
Фонарь задний | 400.000 | 850.000 |
Крыло переднее | 700.000 | 1.120.000 |
Дверь багажника | 1.000.000 | 2.800.000 |
Наш вердикт
Если говорить об оригинальных или качественных лицензионных расходных материалах и запчастях, то разница в стоимости хоть и существует, но во многих случаях не особо принципиальна. Если уж на то пошло, куда важнее модификация: отдельные позиции по одному мотору могут стоить в разы дороже, чем по другому (вспомним комплекты ГРМ и термостаты для моторов 1.2 TSI и 1.4 TSI). Тем не менее на ремонте старых машин можно существенно сэкономить. Во-первых, за счет большего предложения дешевой "лицензии", которая может быть еще недоступна для свежих поколений. Во-вторых, за счет б/у деталей, особенно кузовных. Здесь разница в цене может быть кратной, да и выбор будет на порядок больше.
Другими словами, "оригинал" или дорогая брендовая "лицензия" на Golf VI будут стоить не намного дешевле, чем на автомобили более свежих поколений. Зато достаточно предложений по дешевой "лицензии" или "бэушке", и на этом можно сэкономить. Владелец Golf VII такой возможности фактически лишен: дешевой "лицензии" пока толком не появилось, б/у деталей - едва ли не единичные предложения. Ну а машины V и VI поколений где-то посередине: дешевая альтернатива по запчастям есть, но не в том объеме, как на Golf IV.
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт