Как это выглядит

Бесцветная полиуретановая пленка имеет толщину около 200 микрон, из которых 165 микрон приходится на полиуретан. В первую очередь она защищает от всевозможных сколов и пескоструя кузовные элементы, что актуально для тех, кто часто ездит по трассам, а также гравийным дорогам. А в городской эксплуатации пленка может уберечь от "притиров" и случайных легких ударов. В частности, специалисты рекомендуют оклеивать кромки дверей, что защитит их от повреждения при неаккуратном открывании.

Как правило, оклеивается передняя часть автомобиля: бампер, капот, корпуса зеркал. Само собой, "бронируются" фары: стекла можно защитить от трещин и сколов, пластик - от царапин и затирания. 

Кроме того, неплохо бы защитить пороги и колесные арки в тех местах, где возможен пескоструй. Достаточно проехать по грязной дороге, и уязвимые места сразу будут видны. Кстати, у некоторых машин эти зоны защищены по заводу точно таким же материалом.

Профессионально наклеенная качественная защитная пленка на автомобиле практически не видна. Она прозрачная, пропускает ультрафиолет, поэтому оклеенные и неоклеенные элементы выгорают одинаково. Сама пленка со временем не темнеет и не выгорает, а мелкие царапины можно устранить легкой полировкой. Разве что на оптике заметно, что пленка со временем мутнеет и требует замены, но лучше так, чем полировка затертых пластиковых фар или замена разбитых "противотуманок". Ухода как такового не требуется, а срок службы составляет порядка 5-7 лет.

- Многие автомобилисты говорят, что им дешевле перекрасить поврежденный элемент, - рассказывает Сергей, специалист по оклейке автомобилей. - Но, во-первых, это уже будет незаводская покраска, а во-вторых, она не защитит кузов от дальнейших мелких повреждений. Особенно это касается наиболее уязвимых мест - кромки капота, арок. Проще "закатать" в пленку элемент, чем перекрашивать его раз в несколько лет. 

Хотя защитные пленки в первую очередь предназначены для новых или свежих автомобилей, в принципе оклеить можно любую машину без проблем с лакокрасочным покрытием. Если по какой-то причине пленку нужно снять, это делается достаточно быстро и без повреждения ЛКП при помощи промышленного фена.

Как это делается

Перед оклейкой кузов моют, вычищают и обезжиривают, удаляют пятна и налеты. Для удаления въевшихся загрязнений используется специальная глина - она выглядит как детский пластилин и собирает на себя все мелкие частицы грязи. Затем с использованием мыльного раствора и раствора изопропилового спирта наносится пленка. В отличие от винила она практически не тянется, а прогрев нужен лишь в местах больших изгибов.

Как утверждают специалисты, самостоятельно нанести защитную пленку должным образом практически нереально. Во-первых, достаточно сложен сам процесс: полиуретановая пленка практически не тянется, чтобы правильно наложить ее на поверхность, нужны определенные знания и навыки. Во-вторых, и сама программа, и лекала, по которым вырезаются необходимые элементы, не находятся в общем доступе, их надо покупать вместе с пленкой у представителей и дилеров производителя. Впрочем, лекала все равно имеются лишь на более-менее распространенные модели. Автомобили редких марок или машины с аэродинамическими пакетами делаются вручную.

Что важно? Не экономить на производителе и работе: пленка должна быть качественной, мастера - профессионалами. Если оклейка выполняется не по лекалам, пленку наверняка будут резать по кузову. И здесь важно, чтобы у исполнителя была набита рука: поцарапать ножом лакокрасочное покрытие дело нехитрое…

Сколько это стоит

Полиуретановая пленка, предназначенная именно для защиты кузова от механических повреждений, стоит недешево. Поэтому довольно часто вместо нее используют дешевую прозрачную пленку для ламинирования цветной печати. Получается в разы дешевле, но и эффект значительно хуже, так как серьезной защиты от механических повреждений такой вариант не обеспечивает. Так что если хотите получить достойный результат, будьте готовы раскошелиться именно на полиуретановую пленку от известного производителя. 

Стоимость оклейки зависит от метража, причем в цену уже включена и сама работа. Один погонный метр качественной пленки (при ширине рулона 60 см) стоит 120$. Соответственно самые дорогие элементы - это передний бампер и капот, потому что на них уходит достаточно много материала. Так, для оклейки передней части капота автомобиля среднего или бизнес-класса требуется около полутора погонных метров, а это порядка 200$. Но на этом же листе может найтись место для более мелких элементов - фар, "противотуманок", зеркал. Дело в том, что программа сама компонует элементы кузова на листе, чтобы использование пленки было максимально эффективным, и это позволяет уменьшить затраты материала, а вместе с ними и стоимость оклейки для клиента. 

Полный комплекс оклейки включает в себя переднюю часть капота, передний бампер, часть передних крыльев, оптику, корпуса зеркал, переднюю часть крыши, заднюю полку бампера и задние арки. Такой комплект будет стоить 450-800$ в зависимости от автомобиля: чем он больше (шире), тем дороже обойдется его оклейка. 

А если бюджет ограничен, что следует защитить в обязательном порядке? В первую очередь это кромка капота, фары, задние арки и кромки дверей. А полоску на крыше можно сделать поуже. Не забудем и про кромки дверей: комплект из четырех наклеек обойдется в 20$, но его польза несомненна. 

Ну а если есть желание оклеить весь автомобиль, то это будут совсем другие деньги: от 3000 до 5000$ в зависимости от размеров машины. Смысл полной "консервации" кузова в том, что в этом случае все внешние кузовные панели находятся в вакууме и защищены от агрессивной среды: соль, реагенты никуда не проникают, доступа к кузову для них в принципе нет. Снимете пленку через пять лет, а ваш автомобиль как новенький. 

Но для полной оклейки обычно используют цветные виниловые пленки: от механических повреждений они защищают значительно хуже, зато от агрессивной среды оберег отличный, а полная "консервация" кузова обойдется раза в два дешевле, чем защитной бесцветной пленкой. Впрочем, винил - тема для отдельного разговора. Ведь основное предназначение таких пленок - возможность до неузнаваемости изменить внешний вид автомобиля. Но об этом мы расскажем в отдельном материале

Наш вердикт

Если планируете ездить на автомобиле не один год, задумайтесь о защитной пленке: прикрыть ею кромку капота, крыши, переднюю оптику точно не помешает. Но если уж экономить, то на количестве оклеиваемых элементов, но никак не на качестве материала и исполнителях. В противном случае есть риск потратить деньги впустую.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
Фото автора, viniltoys и из открытых источников