Для начала определимся с машинами. В левом углу ринга - "российский" KIA Rio с бензиновым двигателем 1.6 Gamma (2013 г.в.), в правом - BMW 525i Е60 (2003 г.в.). Рассматриваемые автомобили - с кузовом седан, механической коробкой передач, стандартной ходовой частью и левым расположением руля

Все цены берем из одного источника (сайт exist.by) и по одним и тем же критериям: сначала находим "оригинал" по наименьшей цене, затем ищем "лицензию" от одного и того же, в крайнем случае близкого по уровню, производителя, причем из числа наиболее известных и "качественных" брендов. Таким образом мы надеемся получить наиболее объективное сравнение.

Расходные материалы

Можно начать хотя бы с того, что в двигатель BMW необходимо заливать 6,5 л масла, в то время как заправочный объем KIA - 3,3 л. Похожая история и со свечами зажигания. Даже при выборе одинаковых по цене вариантов (если подбирать для "пятерки" подешевле) владельцу BMW все равно придется отдать за комплект больше: двигатель-то 6-цилиндровый! Практически двукратная разница наблюдается и при сопоставлении цен на расходные материалы, причем независимо от того, будем мы сравнивать "оригинал" или "лицензию". 

Сравнительная таблица
Позиция Стоимость "оригинал"/"лицензия", бел. руб.
Автомобиль KIA Rio BMW 525i
Фильтр масляный 71.600/53.000 (Bosch) 174.000/68.100 (Bosch)
Фильтр воздушный 184.400/139.500 (Mann) 377.400/257.400 (Mann)
Фильтр топливный 248.300/349.600 (Blue Print) 3.545.100/н.д.
Фильтр салонный 152.100/109.000 (Mann) 620.000/234.500 (Mann)
Свеча зажигания 76.900/66.600 (Bosch Super) 263.800/107.200 (Bosch Super Plus)

Большое ТО

Ну а если потребуется что-то посерьезнее "расходников"? А вот здесь уже все очень интересно! Само собой, при сравнении "оригинала" детали на "корейца" оказываются заметно дешевле. Но экономия на "лицензии" уже не столь очевидна, как в случае с BMW. По "баварцу" вообще всяких предложений по заменителям больше - сказывается возраст модели и востребованность доступной альтернативы. С другой стороны, даже "лицензия" по некоторым позициям не тянет на определение дешевая, конечно, если не смотреть на то, сколько стоит "оригинал". Ну а главное - здесь есть исключения из правил. Например, водяной насос или катушка зажигания для BMW обойдется дешевле, чем для KIA! 

Сравнительная таблица
Позиция Стоимость "оригинал"/"лицензия", бел. руб.
Автомобиль KIA Rio BMW 525i
Водяной насос 1.159.200/1.509.600 (SKF) 1.779.500/744.600 (SKF)
Термостат 199.000/120.600 (Vernet) 1.490.500/794.500 (Vernet)
Радиатор системы охлаждения 3.667.800/1.426.700 (Patron) 8.057.400/2.789.200 (Patron)
Катушка зажигания 6.106.300 (к-т)/794.700 (Era) 880.400/403.600 (Era)
Сцепление (к-т) 2.362.000/1.664.700 (Valeo) 9.023.800/2.461.000 (LUK)
Дроссельная заслонка 2.921.60/- 6.764.600/2.789.200 (VDO)

Ходовая часть 

Поддерживать ходовую часть владельцу "пятерки" будет однозначно дороже. Дело даже не в стоимости деталей, а в их количестве - одна многорычажная подвеска чего стоит! Сказываются и конструктивные особенности ходовой части: шаровая опора предлагается в сборе с поперечным рычагом, ступичный подшипник - в сборе со ступицей. Менять все в "оригинале" удовольствие не из дешевых. К счастью, на рынке полно более бюджетных предложений. 

В случае с KIA конструкция подвески, конечно, проще. Но альтернатива оригинальным запчастям предложена в достаточно узком диапазоне, да и особого преимущества в цене они не имеют. Ну а если сравнивать стоимость отдельных деталей для Rio и "пятерки", то к своему удивлению можно увидеть, что по некоторым позициям (например, тормозным колодкам) практически наблюдается паритет. 

Сравнительная таблица
Позиция Стоимость "оригинал"/"лицензия", бел. руб.
Автомобиль KIA Rio BMW 525i
Стойка стабилизатора пер. 236.900/147.700 (Patron) 1.776.900/291.300 (Mapco)
Шаровая опора 227.300/154.200 (555) 3.377.100/1.362.900 (поперечный рычаг, Lemforder)
Рулевая тяга (левая) 449.400/265.900 (Mando) 2.189.200/1.032.200 (TRW)
Рулевой наконечник (левый) 684.500/321.300 (Mando) 1.335.400/621.900 (TRW)
Амортизатор передний 2.475.800/1.114.60 (Mando) 5.337.700/1.592.700 (Bilstein)
Амортизатор задний 857.300/615.500 (Mando) 4.475.100/1.553.200 (Bilstein)
Ступичный подшипник пер. 503.400/511.900 (SKF) 4.715.800/2.818.400 (SKF)
Ступичный подшипник задн. 1.452.600/1.763.000 (SKF) 2.141.200/973.000 (SKF)
Тормозные колодки пер. 1.085.900/714.700 (Bosch) 1.890.900/741.800 (Bosch)
Тормозные колодки задн. 709.800/507.400 (TRW) 1.730.900/554.700 (TRW)
Тормозной диск пер. 1.774.800/549.800 (Girling) 1.982.000/1.047.000 (Girling)

Наш вердикт

То, что запчасти на BMW будут дороже, вполне предсказуемо: автомобиль более высокого класса имеет более технологичную конструкцию. Но предложений по лицензионным деталям для "пятерки" больше, выбор по производителям шире, а бюджетные варианты стоят намного дешевле "оригинала", а кое-что даже сопоставимо (или не намного дороже) по цене с оригинальными и даже лицензионными деталями для KIA. Так что разговоры о том, что "на "премиум" все в десять раз дороже", мягко говоря, не соответствуют действительности. Тем не менее двукратная разница по некоторым позициям также имеет место, и от этого не отвертишься! Правда, мы еще не сравнивали кузовщину, а там много всяких нюансов. Но это тема для отдельного разговора. 

Иван КРИШКЕВИЧ

ABW.BY 

Материалы по теме 

Стоит ли покупать подешевевший BMW 5-Series E60? Откровения директора специализированной СТО

Новые Skoda Rapid и KIA Rio: сравниваем стоимость эксплуатации популярных "бюджетников"