С момента выхода третьей части спецпроекта прошло чуть больше недели. За это время "кулибины" из нашего секретного технического центра, как назвал его Юра Гладчук, сумели подготовить автомобиль для поездки в ГАИ и постановки его на учет. Что именно было куплено-заменено-установлено на Sierra в преддверии ее первого самостоятельного путешествия после долгой спячки, вы узнаете в нашей следующей части. А сейчас устраивайтесь поудобнее и запасайтесь кофе - мы расскажем, как происходила регистрация автомобиля в МРЭО ТД "Ждановичи".
Для постановки нашего "суперкара" на учет мне в помощь был выслан Юра Гладчук - у него и опыт вождения больше, и подход к Sierra уже сформирован. А это немаловажно - "дамочка" попалась с характером. Перед тем как ехать на переоформление, отправляемся в страховую компанию для заключения договора по ОСГО. Как выяснится позже, этот документ сыграет в нашей истории гораздо большую роль, чем отводилась изначально. Заполнение бланков и получение страхового свидетельства заняло у нас буквально 10 минут, цена вопроса - 76.000 белорусских рублей.
Оформили страховку на минимальный срок две недели, так как в ближайшее время все равно придется "перестраховываться" в связи с постановкой автомобиля на учет.
А теперь можно и на "Жданы". Первым испытанием для нас стало прохождение сверки номеров. Став в нужную очередь, мы начали обсуждать дальнейший план действий…
Хотелось бы отметить, что это была дебютная в моей практике постановка автомобиля на учет и что ради чистоты эксперимента я к ней никак не готовился.
"Слава Богу, что в мире есть добрые, отзывчивые и бескорыстные люди", - промелькнула мысль в моей голове, когда к нам с предложением помощи подошел мужчина средних лет. Быстро протараторив что-то непонятное, он позвал меня за собой, намекая, что от его предложения просто невозможно отказаться. С новым знакомым мы отправились в начало длиннющей очереди. Параллельно я пытался узнать, чем же конкретно нам поможет этот человек:
- Скажите, пожалуйста, а в чем будет заключаться ваша помощь?
- Я вам дам бланк заявления и расскажу, что делать дальше.
- Я так понимаю, вы не бесплатно мне собираетесь помогать?
- Конечно, нет - 30.000 белорусских рублей.
- ("И когда вы мне собирались об этом сказать?" - промелькнуло в моей голове.) А в ГАИ мне этот бланк бесплатно не предоставят?
- Вообще бланк можно было найти на сайте ГАИ и предварительно заполнить. Но вы же этого не сделали.
- Хорошо, спасибо! Если понадобится, я вас найду, - сказал я, решив, что смогу разобраться и без посторонней помощи. Добравшись до начала очереди, обнаружил ожидающих сверки водителей. Они сообщили, что всю необходимую информацию можно получить в регистрационном отделе, который находится на третьем этаже расположенного неподалеку паркинга. По словам одного из собеседников, мне нужно в первую очередь написать заявление и оплатить услуги, получить квитанцию. Бланки заявлений, конечно же, находятся у "практически бескорыстных помощников", разгуливающих между машинами, стоящими в очереди.
- У них есть при себе ноутбуки, с которых они распечатывают заявления. Работают они официально, оформлены как ИП, - заверил меня все тот же собеседник.
Не то что его слова не вызывали доверия, просто я решил для начала все-таки сходить в регистрационный отдел и разузнать, какие действия необходимо предпринимать.
Оказавшись на третьем этаже, в пункте регистрации, я увидел множество окошек, среди которых было "консультативно-справочное окно" - в нем я надеялся получить нужную информацию. По пути к заветному окну натыкаюсь на терминал, "заведующий" электронной очередью. Вспомнив, как долго можно томиться в ожидании своей очереди в банках и отделениях почты, я на всякий случай решил "забронировать" место. Терминал выдал чек с номером 799. Передо мной было еще 49 человек - как раз то, что нужно.
Подхожу к справочному окну:
- Ставлю на учет машину из "конфиската", опишите, пожалуйста, алгоритм действий.
- Заполняете заявление, с ним проходите сверку. Потом возвращаетесь на третий этаж, оплачиваете "постановку на учет" и в порядке общей очереди подаете весь пакет документов для регистрации. Вот бланк заявления.
Вот те раз - оказывается, не все так страшно, вовсе не обязательно распечатывать заранее заявление дома или платить "чэснаму" ИП 30 тысяч. Абсолютно бесплатный бланк и консультация.
Пока я получал полезные сведения, наша очередь на сверке номеров близилась. По звонку Юры я оказался в машине, где нам повстречался еще один неожиданный, но более приятный гость:
- Подскажите, а как тут и что оформлять нужно? - спросил он у нас.
- Не знаю, мы ставим на учет автомобиль из "конфиската", который приехал из Витебской области, - опередил меня Юра.
- А, так это вы репортажи про эту Sierra пишете! Ну и как машина?
- Машина отличная, только вот за мотор переживаем… - сказал Юра и закурил.
Не успели они договорить, как подошла наша очередь проходить сверку, а у нас еще заявление не до конца оформлено. С читателем abw.by пришлось спешно прощаться. Для экономии собственных сил, топлива и ресурсов автомобиля в очереди приходилось двигаться накатом, как это часто делают на границе.
Как только было заполнено заявление, к нам подошел сотрудник ГАИ и начал сверку номеров. В этот же момент наш фотограф Ольга-Анна решила запечатлеть процесс, но была прервана сотрудником ГАИ:
- Что вы делаете?
- Выполняю свои обязанности, - ответила Оля.
- Какие обязанности?
- Я фотограф портала abw.by, делаю фотографии для репортажа.
- А вы у меня разрешение спрашивали? Согласовывали фотосъемку с моим начальством?
В ответ на это мы втроем попробовали привлечь внимание сотрудника ГАИ к положениям о гласности работы должностных лиц государственных органов, к тому, что на работе сотрудник в первую очередь должностное лицо и мы не посягаем на его личную жизнь. В общем, как учил в своем ликбезе Телогрейкин, только более тезисно. Но сотрудник ГАИ, видимо, abw.by не читает и тезисов Телогрейкина в лицо не видел, поэтому продолжал настаивать на своей правоте, абсолютно не принимая нашей точки зрения. Мы решили прекратить спор первыми, потому что, во-первых, это задерживало очередь, во-вторых, у нас была на тот день совершенно другая цель - поставить автомобиль на учет.
После того как Sierra прошла сверку, отправляемся обратно в МРЭО для подачи документов на регистрацию.
По пришествии выяснилось, что план с предварительным бронированием места в очереди сработал, - перед нами оставалось 10 человек. Правда, еще нужно было оплатить "постановку на учет" и получить квитанцию. В стоимость "постановки на учет" включается получение регистрационных знаков, свидетельства о регистрации, сертификата и оплата компьютерных услуг банка. Итого в случае приобретения новых регистрационных знаков получается почти 600.000 белорусских рублей, "бэушных" - около 400.000.
Пока мы производили оплату, наша очередь прошла - многие из тех, кто был перед нами, не явились по вызову, и мы упустили возможность быстро закончить регистрацию.
Получив необходимые квитанции и новый порядковый номер 848, стали ожидать. Чтобы не терять время зря, я решил снова обратиться в справочное окно и уточнить, не нужно ли производить еще какие-то действия и когда можно будет забрать регистрационные "номера". Пока стоял в очереди, сам дал несколько консультаций - понятно, уже не первый раз сегодня обращаюсь в это окно, обладаю кое-какими знаниями.
При повторном обращении в "справку" мне ответили, что я "на верном пути", нужно только к документам не забыть приложить старые номерные знаки. А вот новые можно будет забрать только на следующий день, а то и позже. Почему? Желающих много, заявления так быстро обрабатывать не успевают, вдобавок номерных знаков не хватает, поэтому приходиться ожидать не менее суток.
Получив новую информацию, отправляюсь к коллегам. Услышав наши обсуждения, к нам присоединился еще один собеседник.
- "Бэушных" "номеров" у них сейчас нет, - встрял в разговор мужчина. - Я уже третий день сюда прихожу, а меня каждый раз на завтра отправляют. Проще уже двести тысяч доплатить и новые получить. Я вот сегодня так и сделал. Хотя "номера" вроде должны быть. Вот в ажиотажное время, когда из России все машины гнали, по 800 человек в день было, а сейчас сто пятьдесят (мужчина показывает на табло, отображающее очередь по Минской области. - Прим. авт.).
- Так мы не по Минской области, мы в Минске на учет ставим.
- Ну тогда да. Скорее всего, не получите вы быстро "номера"… - подытожил мужчина, а Юра Гладчук потянулся за новой сигаретой.
Под эти слова подошла наша очередь. По иронии судьбы я попал в то самое справочное окошко, в которое сегодня обращался уже не раз. У меня забрали все документы, оставив лишь страховое свидетельство.
- Приходите за "номерами" в субботу, - прозвучал вердикт из окошка.
А с автомобилем сейчас как поступить, у вас на стоянке оставлять до субботы?
- Нет, вы можете доставить автомобиль до места хранения по страховому свидетельству.
- Вы имеете в виду своим ходом или на эвакуаторе? Разве можно ехать, не имея документов на машину, при наличии только страхового свидетельства?
- Да, для доставки автомобиля к месту хранения можно. Все, приходите в субботу.
Впервые слышу о том, что можно без регистрационных знаков, без свидетельства о регистрации, без техосмотра, в конце концов, но со страховым свидетельством на руках участвовать в дорожном движении. Помните, я в начале материала говорил, что страховому свидетельству в итоге будет отведена неожиданная роль. Вот он - встречайте! - "всех документов заменитель". Намотав на ус слова сотрудника регистрационного подразделения ГАИ (лучше бы на диктофон записали. - Прим. редактора), прикрывшись страховкой как фиговым листком, отправились мы восвояси, то есть к тому самому "месту хранения".
Удастся ли получить "бэушные" "номера" в субботу? Не "впаяют" ли нам штраф за езду без документов? Сдается, весь "экшн" еще впереди.
В общем, о том, с какими приключениями наша "лялька" добиралась домой, читайте в следующей части спецпроекта.
Роман САВИНИЧ ABW.BY
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
P.S. И не виноваты мы в том, что как раз по дороге получилось поставить на Sierra абсолютно новые шины "ведущего мирового производителя". Еще одна интрига, кстати!
Материалы спецпроекта "Автоконфискат"
Часть 1. Найти "конфетку" за 200 долларов в куче хлама
Часть 2. "Тыщ! Продано!", или Как мы участвовали в аукционе
Часть 3. Поедет ли Ford Sierra за 200 долларов? (+ видеоблог)
За кадром
Тяжела и неказиста жизнь белорусского автожурналиста. Это у них там "Кава з водарам жанчыны". У нас - с привкусом моторного масла. Но мы не жалуемся. Нам - по кайфу!
Когда только выезжали, о намерении повернуть другим участникам дорожного движения мы сообщали руками. Думали, что "стрекоза" умерла. Но Sierra прогрелась и пожалела белорусских автолюбителей, "поворотники" заработали сами. Все ли, например, помнят, как водителю показать поворот направо?
Такое заявление нам предлагали купить за 30 тысяч рублей. А ведь его и самому можно дома распечатать, и в ГАИ его дают бесплатно...
Юра Гладчук так бережет Sierra, что теперь мы всей редакцией собираем деньги ему на новые кроссовки.
С установкой новых шин Sierra поехала как надо. Нет сейчас вибраций, машину не трясет, не бросает по сторонам. И болты, кстати, нам закрутили динамометрическим ключом. Все по науке!
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт