Максим: "Копить – значит тратить деньги на старый автомобиль"

– Перед "влезанием" в лизинг я ездил на Renault Scenic 2004 года. Последнее время, особенно последние полгода, он все чаще донимал различными поломками. В какой-то момент машина просто не завелась на даче, поэтому я однозначно решил купить новый автомобиль и не мучиться. Выбор стоял между Lada Vesta Cross и новым Volkswagen Polo. В итоге остановился на Polo из-за нормального "автомата" и неплохой скидки, которая была на тот момент у дилера.

Покупку оформлял в лизинг под 16 процентов годовых с привязкой к доллару. Сразу было внесено больше половины всей суммы. Лизинговая программа рассчитана на пять лет, но мы планируем расплатиться за год-полтора. Выкупить машину раньше чем через год все равно нельзя. Курсовых скачков особо не боюсь, но, честно признаться, при покупке над этим не сильно задумывались. 

Фото носит иллюстративный характер

При моей эксплуатации за год выходит около 15 тысяч километров пробега. В теории можно было бы и самостоятельно накопить на автомобиль. Но, во-первых, иногда это не особо получается, во-вторых, копить – значит продолжать содержать старую машину, которая ломается и требует денег. Отчасти поэтому не рассматривал подержанный автомобиль – менять шило на мыло не хотелось. 

Выплаты по лизингу на самом деле не такие большие, семейный бюджет от них не сильно страдает. Этот процесс прозрачный, скрытых платежей нет, поэтому можно заранее все просчитать и обдумать. Разве что до момента выкупа приходится мириться с ограничениями на установку "допов". Ценник на тот же парктроник с установкой у дилера вовсе не гуманный, а поставить его самостоятельно я не имею права. Однако в целом владение новым автомобилем – это на самом деле приятно.

Николай: "Отношение к авто стало более потребительским"

– В 2009 году я лично пригнал из Германии Opel Astra, с тех пор он пробыл в моих руках 11 лет. Каких-то особенных проблем с авто не было, но кузов начал "сдаваться". Решил, что пришло время покупать новый автомобиль. После посещения всех автосалонов и тестовых поездок выбор пал на KIA Rio X-Line. Вернее, сначала понравилась машина, но не понравились условия кредита. Но потом и с этой мыслью смирился и отправился покупать.

Кредит был оформлен на 7 лет со ставкой в первый год 8,9 процента и 13,5 процента в остальное время. Это было в 2019 году. Если платить по графику, ежемесячные суммы выплат не страшные. Но я "иду" с опережением и порой приходится себя в чем-то ущемлять. Например, сейчас нужно оплатить КАСКО, а эта сумма уже чувствуется.

Что касается подержанных авто, которые можно было бы взять за мой бюджет, то с ними как-то не сложилось. Местный рынок я не рассматривал, автомобили из Европы были бы с большими пробегами, а машины из США тогда только набирали обороты. 

Фото носит иллюстративный характер

Перед тем как взять кредит, я долго думал об том. От переплат никуда не деться, но все же это плата за удобство. Владея Opel, я арендовал гараж за 50-60 долларов в месяц, чтобы была возможность самостоятельно отремонтировать авто в случае чего. А ведь еще были траты на какие-то ремонты.

По истечении полутора лет владения новым автомобилем могу сказать точно, что о решении не жалею. За это время я ничего не делал с машиной, а из всех забот разве что доливал "омывайку". Даже отношение к авто стало более потребительским: чуть что, есть гарантия и КАСКО. Во многом кредит упростил автомобильную жизнь, а собственное время нужно ценить по достоинству.

Владимир: "Белорусский рубль – лучшая причина для кредита"

– Обладателем новой Skoda Rapid я стал три месяца назад. Половину стоимости оплачивал своими деньги, кредит был оформлен на оставшуюся половину на 10 лет. Стимулом к покупке стала нестабильность белорусского рубля. Сейчас я плачу 300-330 рублей в месяц. Когда белорусский рубль будет очередной раз проседать, в долларовом эквиваленте я буду только выигрывать. Когда это падение дойдет до какой-то критический массы, я просто погашу кредит за один поход в банк. Хотя в крайнем случае (вроде переезда) могу это сделать в любой момент – доходы и финансовая подушка позволяют.

Фото носит иллюстративный характер

В сторону б/у автомобилей с женой не смотрели принципиально, тем более что одна машина с пробегом в семье уже имеется. Если есть возможность, почему бы не взять новый автомобиль? Используется он активно: за 3 месяца уже проехал больше 7 тысяч километров, а пробеги в год могут доходить и до 40 тысяч. Никаких минусов в кредитах, особенно в белорусских рублях, для себя не вижу, разве что каждый месяц надо платить деньги. Жизнь одна, зачем себе в чем-то отказывать?

Дмитрий: "Случайный поход в автосалон завершился покупкой нового авто"

– 10 лет я отъездил на Mazda 2000 года, но пришло время менять ее на что-то новое. Изначально рассматривал свежую "бэушку". Нанял "автоподборщиков", но спустя какое-то время выяснилось, что надо или увеличивать бюджет, или "двигаться" по году выпуска. 

В 2019 году почти случайно зашел в автосалон Geely, и чуть позже сошлись с женой на мнении, что нужно приобретать новый автомобиль. Примерно 60 процентов стоимости авто было на руках, остальное оформили в лизинг. Первые три года – льгота со ставкой 3,9 процента за счет хорошего первого взноса. Оставшиеся два года ставка будет с учетом дополнительных 3 или 4 пунктов к ставке рефинансирования.

Сейчас осталось выплатить около 12.000 рублей. Ежемесячные платежи не напрягают – на чем-то экономить или как-то ужиматься не приходится. Один раз я переплатил, из-за чего пришлось писать заявление, чтобы был сделан перерасчет. 

Фото носит иллюстративный характер

В дальнейшем планирую досрочно расплатиться за автомобиль. Немного напрягает ситуация с КАСКО: почему-то суммы у дилера завышены по сравнению с тем, что мне сообщают в лизинговой компании. Так было при покупке, потом это опять повторилось. Пока окончательно, что к чему, не разобрался, но как-то это неприятно. Хотя лизинг в целом довольно удобный инструмент: не надо брать справку о доходах, искать поручителя. Более того, в белорусских рублях в пересчете в доллары это еще и выгодно.

Артем: "Кредиты не люблю, но иногда выхода нет"

– Я работаю в такси, с подержанными автомобилями в этой сфере сложно. До покупки нового авто ездил на Ford Transit, который часто ломался, ржавел и просил много денег на свое содержание. Пробеги с учетом работы и поездок по личным делам доходят до 80 тысяч километров в год – это все-таки немало. В 2018-м решил взять что-то новое и остановился на Lifan Myway. Тогда это был едва ли не единственный автомобиль с семиместным салоном за разумные деньги.

С кредитом вышла накладка: машина была уже готова к продаже, но в самом конце выяснилось, что КАСКО на такси будет значительно дороже. Это меня не устроило. По итогу взял кредит на 10.000 долларов на 10 лет в другом банке. Расплатиться удалось за 11 месяцев, но я помимо такси трудился еще на второй работе.

Фото носит иллюстративный характер

В целом это было вынужденной мерой. Одну-две тысячи долларов еще можно у кого-то занять, а десять тысяч – это уже проблема. Кредиты я все же не люблю: даже при условии того, что ежемесячный платеж не является какой-то проблемой для бюджета, отдавать деньги каждый месяц некомфортно морально. Проценты капают, платить еще долгие годы – в этом мало приятного. Хотя новый автомобиль – это все же хорошо. Сейчас пробег Lifan составляет 182 тысячи километров, и я понимаю, что решение отказаться от "бэушки" было правильным.

Дмитрий: "От кредитов страдают те, кто не рассчитывает свои силы"

– Когда пришло время менять автомобиль, я принципиально решил, что он должен быть новым. Хотелось кроссовер с бензиновым двигателем и "автоматом". Объездил салоны – ничего особо не приглянулось. Либо не подходила цена. Потом увидел в такси Zotye T600. В принципе уже тогда она понравилась, но менеджер в дилерском центре посоветовала дождаться Zotye Coupa. Ждать пришлось почти год не только из-за начала сборки, но и из-за того, что первые партии авто уезжали в Россию.

Фото носит иллюстративный характер

32.000 рублей я заплатил сразу, оставшиеся 12.000 были оформлены в рассрочку на год под 0,01 процента. С учетом инфляции это оказалось выгодно. Я ждал машину год, так почему бы и не потянуть немного с платой за нее? Машина по договору являлась залогом, а потому искать поручителей не потребовалось. Разве что пришлось застраховать автомобиль по КАСКО в банке-партнере. 

У меня достаточно много знакомых, которые также ездят на кредитных автомобилях. Никто не жалуется, разве что не всем хочется платить КАСКО. С другой стороны, случись что – будет меньше головной боли.

В целом условия кредитования в Беларуси оставляют желать лучшего. Я спрашивал у родственника в Эстонии о ставках там. Выходит, что на 5 процентов можно рассчитывать с плохой кредитной историей, на 3 процента – если все хорошо, да и то это считается большим процентом. Зла в кредитах как таковых не вижу. Но одно дело, когда зарплата составляет 4000-5000 рублей, и совсем другое, когда из 1000 рублей приходится отдавать 700 за кредит. Надо реально оценивать свои возможности, тогда проблем не будет.

А вы бы решились купить машину в кредит в нынешнее время? Расскажите в комментариях!

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса