Автобизнес задался вопросом: на какую профессиональную помощь могут рассчитывать водители в таких случаях и сколько это будет стоить?

Эвакуация

Стоимость зависит от типа и веса автомобиля, локации, а также от ряда обстоятельств. Так, доставка легкового автомобиля в пределах Минска стоит от 60-70 руб., минивэна или внедорожника – от 70-80 руб., а если речь о загородной трассе, то расчет идет от километра в каждую сторону – и это порядка 1-1,5 рубля. В областных центрах стоимость чуть ниже, например, легковой автомобиль по городу эвакуируют от 50 руб., по трассе – от 0,8 рубля. В малых городах цены могут быть еще ниже. 

С другой стороны, мы озвучиваем начальную ставку: реальная стоимость может отличаться в тех или иных обстоятельствах. Ведь за дополнительные услуги вроде доставания машины из кювета или вынужденный простой эвакуатора придется доплачивать.

Достать из кювета

Часто в результате ДТП машина оказывается за пределами дороги, ее извлечение из кювета становится не такой уж простой задачей. Особенно если это не легковушка, а тяжелый внедорожник, микроавтобус или фургон (про грузовики вообще не говорим, это отдельная тема). Начальный ценник на услугу по вытаскиванию машины – порядка 70-80 руб., но опять же реальная стоимость сильно зависит от типа автомобиля и того, насколько сложной обещает быть эвакуация.

Буксировка

Допустим, ситуация намного проще: всего-то и нужно дотащить сломавшуюся машину до ближайшей СТО или гаража, до которого максимум несколько километров. Некоторые готовы ехать и на буксире, если это поможет сэкономить. Поможет: подобная услуга обойдется примерно в 20-30 руб., если говорим про буксировку с помощью троса на небольшое расстояние.

Решить проблему на месте

Самая востребованная зимой услуга – "прикуривание" или зарядка аккумулятора на месте. Обойдется примерно в 25-35 руб., хотя некоторые таксисты готовы помочь и за 15-20 руб., если они находятся неподалеку. Если говорим про грузовую технику с бортовой сетью на 24 вольта, то "прикуривание" стоит в разы дороже.

Примерно в те же 25-35 руб. обойдется и помощь в запуске двигателя. Впрочем, обычно она предполагает то же "прикуривание" или запуск с буксира, максимум определение причины затрудненного пуска по явным признакам. Полноценная диагностика, тем более ремонт, будет производиться уже по другим расценкам. Либо вовсе будет предложено обратиться к профильным специалистам на СТО.

"Элементарная" помощь

Казалось бы, что сложного в банальной замене колеса? Но не каждый начинающий водитель это умеет, а иной умудренный опытом просто не хочет возиться с холодным "железом" в мороз. Зачем, если за 10-15 руб. приедет специально обученный человек и все сделает? Правда, это если вы находитесь в пределах города. В противном случае будет дополнительно рассчитываться километраж. 

Еще хуже, если "запаски" нет. Тут придется рассматривать разные варианты: исполнитель может заехать за колесом по указанному клиентом адресу или же, сняв пробитое, съездить на шиномонтаж, а затем привезти и установить. Но все это означает дополнительные затраты по времени и деньгам. В общем, решение проблемы и конечная стоимость зависят от обстоятельств. 

Чуть проще с доставкой топлива: у курьера есть канистры под бензин и дизтопливо, обычно речь идет об объеме 5-10 литров. Стоимость такой услуги – порядка 10-20 руб. по городу, загородный километраж рассчитывается дополнительно.

Внимание, вскрываем!

Вскрытие замков востребовано в любое время года, но зимой появляется дополнительная проблема в виде замерзающих механизмов запорных устройств дверей, крышки капота и т.д. В итоге доступ в салон или моторный отсек затрудняется в самый неподходящий момент. В среднем стоимость услуги по вскрытию автомобиля на месте варьируется в пределах 30-50 руб. в зависимости от сложности работ.

Есть нюансы

Рассмотренные выше услуги нельзя отнести к разряду особо сложных, но многие из них имеют свою специфику. Например, при извлечении машины из кювета или погрузке на эвакуатор важно соблюдать меры безопасности, иметь элементарную сноровку, чтобы не довести дело до травмирования окружающих и дополнительного повреждения техники. Во время буксировки водитель "тягача" может спровоцировать аварийную ситуацию. При "прикуривании" есть риск повредить электрооборудование (прежде всего генератор, но не только), а при попытке завести с буксира существует вероятность повреждения привода ГРМ.

В общем, имеется риск при решении одной проблемы "попасть" на другую. Поэтому при выборе исполнителя той или иной услуги ориентироваться стоит не на ее стоимость, а на заявляемое качество и гарантии. Как минимум стоит обращаться к работающим легально организациям и специалистам с официальным оформлением заявки. Как вариант – к "частникам" с хорошей репутацией. Ведь случайного исполнителя, того же проезжавшего мимо безымянного таксиста, вы затем просто не найдете. А если и найдете, то что ему предъявите? Пытался помочь, но "не получилось"?

Доверяйте профессионалам. СТО в базе Автобизнеса