Как раз о сигнализациях и текущем положении дел с ними мы поговорили с владельцем "электрической" СТО "Новатек" Александром, чей опыт в этой сфере перевалил за десять лет. Давайте разбираться: сигнализации – эхо из прошлого или все еще актуальное дополнение к авто?
"Правило "чем дороже, тем лучше" работает достаточно неплохо"
– Как изменились сигнализации за последний десяток лет?
– Основные компоненты в виде датчиков прошли сквозь года практически без изменений. Заметно "прокачались" методы шифрования и защиты от взлома, сами системы перешли, по сути, из "аналога" в "цифру".
Раньше много времени требовалось на подключение и совсем немного на конечную настройку сигнализации. Сейчас все ровно наоборот: установка значительно упростилась, а вот настройки требуют куда больше внимания.
– То есть "накосячить" при установке стало сложнее? Как обычному автолюбителю распознать некачественную работу?
– К сожалению, отследить качество работ сразу по их завершении практически нереально. Часто проблемы проявляются лишь спустя какое-то время, когда о себе дает знать плохой контакт, перебитый провод или развалившаяся скрутка. Установка сигнализации в какой-то мере процесс творческий. Если потом что-то идет не так, отыскать неисправность стороннему человеку может быть очень сложно. В любом случае оценить качество без разборки не получится. Остается уповать на отзывы в интернете и рекомендации знакомых.
В части настроек и калибровок все намного проще. Их можно изменить в любой момент. Единственная рекомендация: не молчать, если какие-то нюансы всплыли сразу после установки.
– На что обращать внимание при выборе сигнализации?
– Скорее нужно отталкиваться от денег, которые вы готовы на это потратить. В сегменте сигнализаций правило "чем дороже, тем лучше" работает достаточно неплохо. Но надо признать, что отдельные бренды, на мой взгляд, все же несколько переоценены, в продаже можно найти сигнализации ничуть не хуже, но за меньшие деньги.
Выбирать сейчас приходится, по сути, из двух видов сигнализаций. Первый тип – сигнализации без обратной связи с односторонней направленностью, у которых есть только сирена и нет связи с брелоком. С точки зрения защищенности автомобиля этот вариант, конечно, не очень: много ли сейчас людей отреагируют на звуки сирены во дворе?
Второй тип сигнализаций – двухсторонние с обратной связью. Это уже те комплексы, которые поддерживают связь при помощи брелока. Их функции гораздо интереснее, пользы они приносят больше.
– Как распределяется выбор водителей в таком случае?
– У каждого предприятия своя статистика, но по опыту нашей СТО примерно 70 процентов покупок приходится на самые бюджетные сигнализации, а оставшиеся 30 – на дорогие. Дешевые охранные системы берут в качестве замены центральному замку, когда его нет или присутствуют проблемы с его работой, они же позволяют следить за авто с минимальным набором датчиков. К примеру, контролировать открытие дверей или отслеживать удары.
С дорогими сигнализациями все достаточно просто: водители решают, что если уже заниматься установкой сигнализацией, то выбирать лучшее. Поэтому средний сегмент с двухсторонней связью, но без того же автозапуска практически не востребован.
– Ради автозапуска и покупают?
– В зимний период такая тенденция действительно хорошо заметна. Но в целом спрос более-менее равномерный в течение года. Часто установка сигнализации связана с покупкой авто, когда водители вкладываются в приобретение и стараются довести машину до наилучшего состояния.
Во-первых, это защита от "дворовых" ДТП, когда машину "притирают" и уезжают. Во-вторых, это улучшение комфорта владения. Удаленный контроль при помощи мобильных приложений, возможность отслеживать положение по GPS, GSM-модули, дожим стекол, тот же автозапуск – полезных функций хватает.
– А бесполезные функции есть? Сейчас во многих сферах любят хвастать тем, что в реальной жизни оказывается ненужным.
– Так или иначе применимо абсолютно все. Чем-то пользуются чаще, чем-то реже. Например, микрофон для прослушки салона. Сказать, что это бесполезно, нельзя, хотя и пользуются такой опцией в исключительно редких случаях. К подобным примерам можно отнести и функцию "антиграбитель". Она позволяет заглушить двигатель, если водителя вынудили покинуть салон, а брелок или метка остались в руках. В теории это может пригодиться, но часто ли приходилось слышать о таких случаях из первых уст?
"В современных сигнализациях автозапуск никак не влияет на защищенность авто"
– Достаточно ли надежны современные сигнализации, когда речь заходит именно о степени защищенности авто?
– Сигнализации далеко шагнули за последние годы. Популярная страшилка о том, что злоумышленники перехватывают сигнал с брелока и потом с легкостью угоняют автомобиль, уже неактуальна. Криптозащита улучшается с каждым годом, перехватить сигнал практически нереально. Поэтому, если речь не идет о самых дешевых сигнализациях из Китая, в защите автомобиля можно быть уверенным.
Но надо понимать, что при большом желании завладеть автомобилем угонщики сделают это в любом случае. Не станут препятствием даже полноценные охранные комплексы – их задача сделать так, чтобы на угон понадобилось как можно больше времени. Для этого идут в ход антивандальные блоки управления, перепиновка диагностического разъема, метки, спрятанные в нескольких местах, GPS-маяки. Часто такие системы разрабатываются индивидуально под автомобиль, а также могут дополняться каким-то механическими способами от угона. Комплексные системы гораздо эффективнее обычных сигнализаций, но 100-процентной защиты все равно не предоставляют.
– Стоит ли бояться автозапуска? Не увеличивает ли он шансы угнать автомобиль?
– В современных сигнализациях автозапуск никак не влияет на защищенность авто. Изменился даже подход к установке: теперь не надо хранить какие-то дополнительные метки иммобилайзера или чипы в автомобиле, а общение с блоком управления происходит по цифровой LIN-шине.
Помимо надежности такое решение избавляет от расходов на дополнительные модули иммобилайзера и метки для него. Ведь часто бывает, что от автомобиля есть только один ключ. Но такие системы доступны не для всех машин: чем авто старше, тем больше вероятность, что без дополнительной метки не обойтись.
– Какие авто приезжают для установки сигнализации чаще других? Новые "бюджетники"? Подержанный, но все еще "премиум"?
– Наверное, чаще других на установку приезжают еще "свежие" 3-5-летние автомобили. Но выделить какой-то определенный класс сложно, потому что все зависит от желания конкретного владельца и его финансовых возможностей. Редко кто будет покупать сигнализацию, когда деньги есть только на какое-то действительно необходимое обслуживание или ремонт.
– Почему во дворах все еще хватает автомобилей, который периодически "достают" соседей орущей сиреной?
– На этот вопрос нет однозначного ответа. Сигнализации, как и любые другие компоненты авто, иногда нуждаются в ремонте. "Глюки" в работе характерны для более старых автомобилей, которые не всегда в должной мере обслуживаются. Выходят из строя датчики, со временем отказывают блоки управления, где-то сгнивает проводка – все это сказывается на работе.
Однако "доставать" соседей сигнализация может и за счет не совсем правильной настройки. Почти все датчики можно и нужно подстраивать под конкретные условия эксплуатации. При первичной настройке задаются усредненные параметры срабатывания. В дальнейшем может потребоваться повторная калибровка, потому что все зависит от условий хранения авто: будет это стоянка у оживленной дороги или в тихом дворе.
– На ваш взгляд, сигнализации еще долго "проживут" на рынке?
– Процесс вытеснения сторонних сигнализаций заводскими комплексами идет уже давно. Они перекрывают большинство потребностей. К примеру, раньше множество бюджетных автомобилей не было оборудовано центральным замком – этот вопрос решали за счет установки сигнализации. Сейчас такая опция есть почти в каждом автомобиле, зачем что-то устанавливать дополнительно?
Поэтому интерес к сигнализациям постепенно снижается уже не первый год, это будет происходить и в дальнейшем. Однако вряд ли можно говорить о прогнозируемом и полном вымирании. Скорее в какой-то момент интерес к ним зафиксируется на одном уровне. Пусть опции из дорогих авто постепенно и перебираются в более бюджетные классы, но все равно они будут в чем-то обделены.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
youlik
17 Февраля 2021 5:52
Чем беднее народ,чем больше дилер поставит кэлхи допов(в том числе и сигналку и центальные замки)