Айда в гольф-класс!

По уровню комфорта его представители точно на ступеньку выше моделей В-класса, даже европейских. Это касается и внутреннего пространства, и шумоизоляции, а чаще всего и оснащения. При этом цены могут быть привлекательными, тем более что последние годы модели С-класса проигрывают в популярности компактным кроссоверам. 

Правда, премиальные Mercedes A-class, BMW 1-series, Audi A3, Volvo V40 все равно стоят дорого. В цене и популярные либо просто традиционно ликвидные VW Golf, Skoda Octavia, Toyota Corolla/Auris, Honda Civic. Да что там говорить, даже корейские Hyundai i30 и KIA Ceed за 10.000$ еще придется поискать, если мы говорим про автомобили в возрасте 5-6 лет и с заявленным пробегом до 150 тыс. км. А ниже планку опускать не имеет смысла: при таком бюджете брать "ретро" глупо, по крайней мере в данном сегменте. 

Выход – поиск моделей, которые и новыми были достаточно доступными либо сейчас в силу тех или иных обстоятельств имеют привлекательный ценник. При этом они не настолько хуже, насколько дешевле своих более популярных одноклассников.

Chevrolet Cruze

За 8000-9000$ можно взять автомобиль первого поколения, который технически очень близок Opel Astra J. Скорее всего, это будет или "американец" с турбомотором 1.4 и "автоматом", или "европеец" (часто из России) с "атмосферником" 1.6 или 1.8, "механикой" или все тем же "автоматом". А за 9000-10.000$ уже можно рассматривать Cruze II 2016-2017 г.в. из США, хотя лучше его пригонять самому – с полным пониманием имевшихся проблем и ремонтом "для себя", а не "на продажу". Этот же совет даем и для всех остальных "проходных" вариантов. Связка та же: 1,4-литровый турбомотор и "автомат".

Citroёn C4 

Седан российского производства 2015-2016 г.в. вполне реально найти за 8000$. Причем особо рекомендуем обратить внимание либо на довольно редкую дизельную версию 1.6 HDI, либо на бензиновую, но мощностью 115 л.с. В этом случае речь будет идти о двигателе TU5, который и проще, и надежнее "капризного" EP6 Prince (120 или 163 л.с.). Как раз начиная с 2015 года этот двигатель мог предлагаться в связке с 6-ступенчатым "автоматом" Aisin Warner ­ TF-80, который намного лучше, чем старая 4-ступенчатая АКПП.

Citroёn C4 Cactus

Само собой, можно поискать С4 и в Европе. Но есть более доступная и тоже в своем роде интересная альтернатива – C4 Caсtus. Изначально он продавался как молодежный кросс-хэтчбек, а после обновления "подменил" в линейке ушедший С4 и стал позиционироваться как бюджетный автомобиль сегмента С. Здесь придется выбирать между "проходной" бензиновой версией с 1,2-литровым PureTech (75-110 л.с.) и 1,6-литровым HDI (92-99 л.с.). Экземпляр 2015 г.в. обойдется в 9000-10.000$.

Ford Focus

Эта модель как раз довольно популярна, но именно обилие предложений, а также возможность недорого пригнать "проходной" автомобиль из США или Европы и сделали Focus таким доступным на "вторичке". Судите сами. За 8000-10.000$ у вас имеется огромный выбор машин 2015-2017 г.в.: европейские версии с бензиновым 1.0 EcoBoost или дизельным 1.5 TDCi, американские с тем же 1.0 EcoBoost либо российские с "атмосферником" 1.6. Были, конечно, и другие версии, но эти самые ходовые. Причем если российский Focus продолжили выпускать с 6-ступенчатой роботизированной коробкой, то "импортные" тех лет шли с 6-ступенчатой АКПП.

Nissan Sentra 

В свое время Nissan предпринял попытку предложить на российском рынке достойную замену популярной Almera Classic. Однако выпускаемая в Ижевске Sentra больших продаж не имела и вскоре была снята с производства. Изначально невысокая цена вкупе с не очень большой распространенностью дают шансы найти свежий автомобиль за относительно небольшие деньги. 

В частности, можно рассчитывать на ухоженный экземпляр 2015 г.в. за 9000-9500$. Sentra не может похвастать отточенностью "тонких настроек" в части управляемости, но предлагает просторный салон и надежный 1,6-литровый атмосферный двигатель. Если же брать версию не с МКПП, а с вариатором, ищите машину с небольшим пробегом и подтвержденной сервисной историей.

Renault Fluence

За 8000-9000$ Megane III в возрасте 5-6 лет наверняка будет с дизелем 1.5 и космическим пробегом из Европы. А вот его "братец" Fluence, скорее всего, всю жизнь провел в Беларуси или первые несколько лет в России, а затем попал на наш вторичный рынок. Машин к продаже предлагается не так уж много, но обычно они в неплохом состоянии и с небольшим пробегом (однако смотрите в оба: эту модель часто покупали юрлица и эксплуатировать могли по-разному). 

Выбор между бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 принципиален с точки зрения расхода топлива и динамики, но не надежности – тут оба варианта неплохи. Никаких проблем не предвидится и с "механикой", а вот с вариатором надо быть начеку: не жалейте денег на диагностику перед покупкой и выясняйте прошлое автомобиля.

Volkswagen Jetta 

Если для покупки 5-летнего Golf VII требуется бюджет куда более 10.000$, то в случае с "упрощенной" по технике Jetta этой суммы уже будет достаточно, чтобы присмотреть более-менее приличный вариант. Скорее всего, придется выбирать между старым добрым 1.6 MPI и турбомотором 1.4 TSI, а если лень переключать передачи вручную, то помимо 7-ступенчатого "робота" DSG можно получить и 6-ступенчатый "автомат" как раз в паре с "атмосферником". Надо ли говорить, что в плане надежности это лучшее сочетание? Но на динамику и особую экономичность тут рассчитывать сложно. Опять же многие из представленных на рынке машин были в свое время куплены у местных дилеров, хотя некоторые Jetta были пригнаны из России или США.

И С-класс, и В-класс, и даже F-класс. Новые и подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса