Беби-бум всему виной

Этим "дальним родственником" является Fiat 600, выпуск которого был начат в середине 1950-х. Если для ЗАЗ-965 "итальянец" послужил в качестве образца, то в самой Италии к получившемуся автомобилю отнеслись с куда большей фантазией. На базе Fiat 600 был создан Fiat 600 Multipla, который можно считать прародителем минивэнов.

По данным некоторых источников, в середине 1950-х Италия переживала беби-бум: на одну женщину приходилось в среднем 2,3 ребенка. "Многодетных", как их сейчас назвали бы в Беларуси, семей было достаточно, этим семьям необходимо было ездить. Еще желательно, чтобы эти поездки не били по карману, а сам автомобиль был доступным и вместительным. В общем, в глобальном смысле отличий от теперешнего времени было немного.

Сообразив, что к чему, Fiat переработали модель 600 в автомобиль на все случаи жизни. Поскольку двигатель и так располагался сзади, дело оставалось за малым: увеличить объем салона, насколько это возможно. Так, передний ряд сидений теперь располагался над передней осью, добавилась вторая пара дверей, да и в целом передняя часто авто стала "плоской".

Настолько, что с определенных ракурсов может показаться, что в автомобиле перепутали переднюю и заднюю части. Инженерам пришлось поработать и над подвеской, и над прочими вещами, но все сводилось к задаче "максимум автомобиля за минимум денег".

Fiat 600 Multipla имел 3,5 метра в длину, 1,5 метра в ширину и высоту. Весил автомобиль всего 700 кг, а 0,6-литровый двигатель "выдавал" 21 л.с. По сути, этот был тот минимум, с которым автомобиль все еще мог бы им называться и не вызывать отторжения. В дальнейшем двигатель был заменен на более мощный 0,7-литровый, который мог похвастать уже 30 л.с.

Несколько версий и рыночный успех

Интересно было другое: в совершенно небольшом по современным меркам автомобиле в Fiat продумали сразу несколько возможных сценариев использования. Так, 4/5-местная версия получила два ряда сидений и небольшой запас места для вещей. Задний диван при необходимости мог складываться. Запасное колесо, к слову, располагалось прямо в салоне перед передним пассажиром.

Наибольший интерес представляла 6-местная версия. Передний ряд получил сплошное сиденье, в то время как второй и третий оснастили двумя парами одноместных сидений. Естественно, багажный отсек при этом страдал, пусть возможность трансформации салона при необходимости и была сохранена.

Особняком стояла версия для такси. Водитель получил отдельное сиденье, рядом с которым находилось место для сумок. Пассажирам отводилась задняя часть салона. В качестве такси автомобиль полюбили и иногда даже называли едва ли не национальным символом, в чем определенную роль также сыграла черно-зеленая "ливрея".

Говорят, правда, что отдельных водителей мощность Fiat 600 Multipla откровенно не удовлетворяла, они меняли двигатели на более мощные от других моделей. Производство остановилось лишь в 1969 году.

В общем, машину любили: она справлялась с возложенными на нее задачами, оставалась относительно доступной для покупки и не слишком обременяла затратами во время владения. За 13 лет присутствия на рынке всего было выпущено почти 130.000 экземпляров Fiat 600 Multipla. Почти ежегодно несколько автомобилей появляется на аукционах – и желающие прикоснуться к прошлому примерно за 30.000-50.000 долларов находятся регулярно.

Не такие милые, зато гораздо более свежие. Минивэны и микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса