1962. К-360

Корейцы начинали свой путь, как и многие азиатские бренды, с лицензионного производства. Руку помощи KIA протянула Mazda – так на трицикле К-360 появился корейский логотип.

Идея была простой: рабочим и крестьянам нужна легкая и неприхотливая техника для работы. Двигал с места эту мотоколяску мотор на 300 куб.см (11 л.с.) при массе 500 кг. Машинка продержалась на конвейере до 1973 года и была достаточно популярной в Азии.

1984. KMX-90

В 1970-1980-х в общественно-политической жизни Южной Кореи было неспокойно – военная диктатура, протесты, жертвы... KIA тоже пришлось несладко, а наметившийся рост, развитие модельного ряда и даже выход на зарубежные рынки были грубо прерваны.

Удивительно, что в таких реалиях появился концепт KMX-90, который показали в рамках Сеульского автосалона 1984 года. Можно пошутить, что это корейская пародия на DeLorean (тем более что двери у нее тоже открывались вверх) или глубокий тюнинг ВАЗ-2108. Судьба машины, как у многих старых концептов, – мелькнуть на выставке и уйти в историю.

1995. KIA Elan/Vigato

В 1990-х Южная Корея окончательно повернулась лицом к прогрессу и остальному миру, но на первых порах пришлось работать с помощью "старших братьев". Результатом были совместные модели с Ford и все с той же Mazda. Или даже с Lotus, у которой корейцы купили лицензию на маленький переднеприводный родстер Elan!

К 1995-му британский Elan как раз завершал жизненный путь и в этом же году переродился в азиатском формате. От “оригинала” KIA Elan отличала иная задняя оптика и другой мотор (1.8 на 151 л.с. вместо 1.6 турбо на 162 л.с.) – в таком виде машина производилась мелкими партиями до 1999 года.

1997. Zenovia

Фото этого причудливого концепта в интернете не так много, как и информации о нем. Достоверно известно, что показали машину на Сеульском автосалоне в 1997 году, а базой для Zenovia послужил KIA Pride – такой даже продается в нашей базе объявлений.

Zenovia – это попытка KIA вскочить в ретротему, которая только набирала обороты у ведущих автопроизводителей. Крест на запуске машины в серию поставил азиатский финансовый кризис, который грянул в 1997-1998 годах и чуть не потопил KIA. Выручил "сосед" Hyundai, забравший KIA под свое крыло.

1997. Enterprise

Впрочем, в 1997-м KIA успела выпустить в серию заметную модель, пускай это и вновь была чья-то старая разработка. На агрегатах премиальной Mazda Sentia корейцы выкатили свой Enterprise – люксовый седан, предназначенный исключительно для рынка своей страны.

С двигателями для этой модели KIA даже не заморачивалась – просто взяла моторы Mazda 2.5 V6 (170 л.с.), 3.0 (194 л.с.), 3.6 (220 л.с.). Коробка передач – исключительно "автомат" на четыре ступени, а привод задний. На конвейере Enterprise продержался не так уж мало – до 2002 года.

2003. KCV-III

Чем глубже было сотрудничество с Hyundai, тем сильнее раскрепощалась KIA. Только посмотрите на этот концепт 2003 года – по незнанию его можно принять, например, за Peugeot или какого-нибудь "японца", но никак не за KIA, которая еще несколько лет назад штамповала машины по лицензии!

Французское в этой машине действительно есть – построила ее тамошняя компания Heuliez, хотя дизайн был именно корейский. Аудитория для машины, очевидно, молодежь, оттого и создавали кабриолет с откровенно игрушечной внешностью. Из особенностей – стеклянная крыша, поделенная на три части, 20-дюймовые колеса и двухлитровый двигатель на 145 сил, есть датчики света и дождя и даже адаптивный круиз-контроль!

2007. Ex-Ceed

Обычным cee`d никого не удивить – хэтчбеки первого поколения официально продавались в нашей стране, да и сейчас их можно встретить на белорусских улицах. Быстрый pro_cee`d – вещь более редкая. Но мало кто помнит, что в 2007-м фантазия корейцев разбушевалась – и на базе этого хэтчбека они создали кабриолет! Не последнюю роль в этом сыграл Петер Шрайер – человек, рисовавший нового "Жука" и Audi TT, теперь работал на KIA.

Да, это всего лишь концепт. Да, это, по сути, презентация Шрайера как дизайнера KIA. Но получилось симпатично, не правда ли? Кстати, именно в 2007-2008 годах дела у корейцев на мировом рынке наконец-то пошли на подъем.

2016. KLTV

Не ожидали? А между тем у KIA есть целое подразделение, которое специализируется на военных машинах вроде легких броневиков или даже четырехосных грузовиков. Про модельный ряд в стиле "милитари" можно написать отдельный текст.

Мы остановимся на KLTV – KIA Light Tactical Vehicle. На сайте производителя указано, что он "наилучшим образом подходит для эффективных тактических операций". KLTV оснащается 225-сильным турбодизелем, 8-ступенчатым "автоматом", полным приводом, но при этом есть кондиционер, камера заднего вида, ABS и шины Run Flat. Весит такая махина 5,7 тонны, доступна в нескольких вариантах кузова, оружейного оснащения и в том числе как шасси.

Какой KIA удивил вас? Напишите в комментариях!