На самом деле не совсем понятно, что именно интересует автора вопроса: надежность коробки, вопросы эксплуатации или вообще интерес, какое отношение имеет Porsche к автомобилям Peugeot. К тому же надо понимать, что даже если говорим про авто, выпускавшиеся в 2010-х, то речь может идти о разных моделях АКПП со своими особенностями и недостатками.

При чем здесь Porsche? 

Фразу "TipTronic-System Porsche" содержит едва ли не любое руководство по эксплуатации к автомобилям Peugeot. И оно действительно касается автоматической коробки передач. При этом сами АКПП никакого прямого отношения к знаменитому немецкому производителю не имеют.

А дело вот в чем. В 1990 году именно компания Porsche запатентовала название Tiptronic для нового в тот момент принципа управления АКПП в ручном режиме: из положения D рычаг переводится в сторону, а далее, покачивая его вперед-назад, водитель получает возможность переключать передачи принудительно, как это делается на спортивных секвентальных коробках передач.

Поэтому, применяя фразу "TipTronic-System Porsche", Peugeot лишь указывает, что автоматическая коробка, установленная на автомобиль, имеет данное техническое решение. Почему – вполне доступно объясняет русскоязычная Википедия: "Любая гидромеханическая АКПП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач по правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic".

При этом, как мы уже сказали, на автомобилях Peugeot применяются разные модели автоматических коробок. Вкратце расскажем о наиболее популярных версиях.

AL4/АТ8

Под этими индексами скрывается 4-ступенчатая АКПП. Это совместная разработка PSA и Renault (DP0), которая массово применялась на моделях Peugeot, Citroёn и Renault с начала 2000-х. Довольно простой и потому недорогой как в производстве, так и в обслуживании и ремонте агрегат со временем приобрел репутацию не очень ресурсного и надежного. Особенно это касается ранних версий, в то время как более поздние благодаря внесенным изменениям считаются более удачными, хотя и не до конца избавленными от проблем.

Из-за недостаточно эффективной системы охлаждения коробка страдает от перегревов, что приводит к ускоренному износу фрикционов, а также к загрязнениям масла – и уже оно ведет к выходу их строя управляющих соленоидов гидроблока. Чтобы отдалить момент появления проблем (а они могут возникнуть при пробеге 80.000 км), следует сократить интервалы замены масла до 40.000 км, прогревать коробку в зимний период эксплуатации, исключить агрессивный стиль езды и по возможности обходиться без режимов, нагружающих трансмиссию (езда по бездорожью, буксировка прицепов или других автомобилей).

Впрочем, некоторые владельцы и сервисмены к коробке AL4/АТ8 относятся по-философски: если даже и сломается, ремонт относительно прост и недорог, а после него можно смело проехать еще 80.000-100.000 км.

АМ6/АТ6/ЕАТ8

А это уже 6-ступенчатые АКПП производства Aisin. Менее мощные версии оснащаются коробкой TF-70SC (AT6), остальные, в том числе и дизельная версия Peugeot 508, как у автора вопроса, – TF-80SC (AM6). А с 2013 года на некоторые модели, например Peugeot 308, ставится усовершенствованная TF82-SC. В целом данное семейство коробок хорошо известно сервисменам, поскольку применяется на автомобилях разных марок и моделей. Развитая сервисная база обеспечивает приемлемую стоимость обслуживания и ремонта, впрочем, последний требуется нечасто.

Этот "автомат" считается вполне надежным, но при условии своевременного обслуживания (рекомендовано раз в 60.000 км). Дело в том, что из-за ранней блокировки гидротрансформатора, примененной ради повышения эффективности АКПП, происходит обильное образование продуктов износа фрикционов, которые накапливаются в масле. Растягивание интервалов его замены грозит преждевременным выходом из строя соленоидов гидроблока, страдает и сам гидротрансформатор. Кроме этого, на ресурс коробки и гидротрансформатора влияют стиль езды и эксплуатационные нагрузки. Для ранних версий была актуальна проблема перегревов, которая решалась установкой внешнего радиатора.

В принципе все сказанное выше можно отнести и к более современной 8-ступенчатой коробке TG-81SC (ЕАТ8), которая устанавливается на некоторые модели Peugeot с 2017 года. История та же: надежность на высоте, но гидроблок чувствителен к чистоте масла, а она зависит от того, насколько часто меняют масло и как часто водитель практикует активные старты и интенсивные разгоны. 

Собственно говоря, больше рассказывать про "автоматы" Peugeot особо нечего. Соблюдая сроки обслуживания, не перегружая коробку агрессивной ездой, тем самым вы отсрочите момент, когда она потребует ремонта.

Автоматические коробки передач в базе объявлений Автобизнеса