Плюсы и минусы заложены на конструктивном уровне

Все-таки "каблуки" создаются в первую очередь как легкий коммерческий транспорт класса LCV, поэтому при их конструировании учитывается именно специфика эксплуатации в роли небольшого развозного автомобиля. Отсюда высокий "лобастый" кузов, сдвижные боковые двери, отличная приспособленность к городским условиям, начиная с компактных габаритов и высокой маневренности и заканчивая хорошей обзорностью и подбором передаточных чисел в коробке передач.

Для снижения стоимости как самого автомобиля, так и его эксплуатации используется агрегатная база компактных моделей (обычно В-класса) с простой и компактной, но, как правило, усиленной подвеской (задняя может быть торсионной и даже рессорной!), малолитражными моторами (обычный набор: маленький турбодизель и простой бензиновый "атмосферник" объемом 1,4-1,6 л). В итоге за небольшие деньги вы получаете очень практичный и недорогой во всех отношениях автомобиль, который можно обслужить и отремонтировать прямо на коленке.

Недостатки? В силу "пролетарского" происхождения "каблуки", как правило, обладают довольно скромными динамическими качествами, а уровень комфорта у них обычно не очень высокий, начиная с плавности хода (при высокой энергоемкости подвески) и заканчивая шумоизоляцией. На таких машинах удобно ездить по городу, но на трассе начинает сказываться не самая лучшая аэродинамика, большая парусность высокого кузова, а при полной загрузке динамики перестает хватать.

Понимаете, к чему ведем? Для дальних путешествий такие модели подходят не очень хорошо, слегка не хватает им ходовых качеств и комфорта. А вот для перемещения по городу или небольших поездок на дачу или на природу такие машины – отличный вариант. У них очень просторный салон, иногда даже 7-местный, огромный багажник (500-600 л "до полки" и до 3000 л, если сложить задний диван и грузить до крыши).

А если это люксовое исполнение (Fiat Doblo Panorama, VW Caddy Life, Citroёn Berlingo Multispace), то отделка салона не будет совсем уж спартанской, а практичности добавят многочисленные кармашки и отделения для мелочовки, удобно складывающиеся сиденья и т.д. В этом плане "каблуки" превосходят многие универсалы и компактвэны. При этом, как правило, дешевле при покупке, в облуживании и ремонте.

Преимущества

Недостатки

 Большая вместимость и практичность 

Уровень комфорта и оснащения обычно ограничен

Простая конструкция

Характеристики и ходовые качества скромнее, чем у легковых моделей

Низкие эксплуатационные расходы

 Но расход топлива бензиновых версий может быть высоким, особенно в трассовых режимах 

Люксовые версии на рынке second hand стоит искать еще и потому, что первые владельцы наверняка использовали их в семейных целях. Даже если это был служебный автомобиль, он использовался примерно так же, как легковая модель. А вот просто пассажирские версии вполне могли выполнять роль "рабочих лошадок" – здесь к выбору стоит подходить осторожно. Тем более если речь идет о возрастных экземплярах. Впрочем, сегодня поговорим как раз о более свежих моделях, которые можно найти в возрасте до 7 лет, то есть уже достаточно бюджетных, но еще в приличном состоянии и с хорошим остаточным ресурсом.

"Проходные" экземпляры в возрасте до 5 лет актуальны хотя бы потому, что на нашем рынке "каблуков" в принципе немного, особенно свежих. Но здесь появляется вот какая дилемма: если говорим про свежие машины, бюджет оказывается в районе 14.000-16.000$, а за эти деньги многие предпочтут более солидный и комфортный универсал или кроссовер.

Citroёn Berlingo / Peugeot Partner

В данном случае речь идет про автомобили второго поколения (с 2008 года), которые в нашем регионе останутся актуальными еще достаточно долго: их производство только-только стартовало в Калуге, в то время как в Европе с 2018 года предлагается третье поколение. Данная модель базируется на платформе  PSA PF2 (Citroёn C4 и DS4, Peugeot 308, 3008 и другие). На выбор – несколько модификаций бензинового мотора 1.6 (90-120 л.с.) и дизель 1.6 HDI/BlueHDI (75-120 л.с.), которые сочетаются с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Экземпляры в возрасте 6-7 лет вряд ли будут дешевле 10.000$, а вот пятилетки предлагаются уже от 12.000$.

Fiat Doblo / Opel Combo

Второе поколение выпускается с 2010 года и успело пережить рестайлинг в 2015-м. У Doblo был "клон" в лице Opel Combo (но не забывайте, что после перехода под крыло PSA Combo теперь "дублирует" Citroёn Berlingo / Peugeot Partner). Doblo II выпускается в Турции, он базируется на GM Fiat Small platform, то есть технически близок к Fiat Grande Punto. Вот и набор моторов соответствующий: наиболее популярные версии – бензиновый 1.4 FIRE (95 л.с.) и дизельный 1.3 Multijet (90 л.с.), хотя встречаются и более мощные бензиновый 1.4 Turbojet (120 л.с.), дизельные 1.6 Multijet (90-120 л.с.) и даже 2.0 Multijet (135 л.с.). Надо ли говорить, что они лучше подходят довольно тяжелому автомобилю?

В определенном смысле Doblo опровергает стереотип о том, что Fiat быстро теряет в цене. Пассажирские версии в возрасте 6-7 лет стоят не меньше 12.000$, за пятилетки просят около 15.000$. Кстати, у Doblo имеется версия на 7 мест, а также вариант с высокой крышей – со стеклянными панелями. Такие авто еще дороже.

Ford Tourneo Connect

Ford изрядно усложнил свой модельный ряд: запутаться между Transit и Tourneo так же просто, как между Connect, Courier и Custom. Хотя на деле не все так уж и сложно. Название Transit относится к утилитарным версиям, Tourneo – к более комфортным пассажирским. Custom означает микроавтобус, Connect – автомобиль классом ниже. Самая компактная модель – Courier, но она слишком уж небольшая, так что для семейного использования лучше рассматривать Transit/Tourneo/Connect (повторимся: вторая версия более комфортная).

Второе поколение выпускается с 2012 года, его уже нельзя назвать таким простым, как предыдущее. Так, оно делит платформу с Focus II и С-Max II, Volvo S40 и Mazda5. И под капотом турбомоторы EcoBoost 1.0 (100 л.с.) и 1.6 (150 л.с.), хотя на американском рынке есть "атмосферники" 2.0 и 2.5. Впрочем, имеется и дизель 1.5/1.6 TDCi (75-120 л.с.). В зависимости от рынка и двигателя могут предлагаться 5-6-ступенчатые МКПП и 6-8-ступенчатые АКПП. 5-6-летний экземпляр будет стоить в районе 14.000$ плюс-минус тысяча в зависимости от состояния и оснащения. 

Mercedes Citan / Renault Kangoo II

Да, с помощью бедж-инжиниринга немецкий производитель пополнил свой модельный ряд практичным автомобилем, но все-таки данный "каблук" больше известен именно в обличье Kangoo II. В отличие от предшественника он переехал на более крупную и современную платформу от Megane II / Scenic II. Что же касается моторов, то проверенный временем бензиновый "атмосферник" 1.6 К4М (105 л.с.) ставили только до 2016 года, а затем заменили-таки на даунсайзинговый 1.2 TCe (112 л.с.). Дизельная альтернатива – 1.5 dCi на 109 л.с. Да, был еще полностью электрический Z.E., причем его даже продавали новым в России. Если вдруг заинтересуетесь, ищите модернизированный вариант после 2017 года с батареей емкостью 33 кВт*ч и заявленным запасом хода 270 км (по устаревшему циклу NEDC).

Renault / Dacia Dokker

Похожий выбор между старым "атмосферником" 1.6 (но всего на 82 л.с.) и турбомотором 1.2 TCe, а также турбодизелем K9K (75-90 л.с.) предлагает и родственный Dokker на платформе В0. Правда, из-за бюджетного позиционирования он не может похвастать дорогими и богато оснащенными версиями, соответственно и на "вторичке" преимущественно "рабочие лошадки". Но и на них будет покупатель, тем более что цена интересная. За те же 14.000$ выставляют совсем свежие машины, а 6-летние Dokker можно найти и до 10.000$.

VW Caddy

Третье поколение на базе Golf V задержалось в производстве: его выпускали с 2003-го 2020-й. Автомобиль на платформе PQ35 уже сложно назвать современным, впрочем, модернизации 2010 и 2015 годов и обновления силовой линейки позволили поддержать актуальность немецкого "каблука" до наших дней. Своего рода компенсация – большой выбор модификаций и вариантов тех же двигателей, от простых до более сложных, но эффективных.

Если говорить о версиях после 2010 г.в., то, скорее всего, выбор будет сводиться к бензиновому мотору 1.2 TSI (84-110 л.с.) и 1.4 TSI (125-131 л.с.), дизельным 1.6 TDI (75-102 л.с.) и 2.0 TDI (75-150 л.с.). Не забудем и про заводские метановые версии – для последних лет выпуска это 1.4 TGI (110 л.с.). Что же касается коробок, что в зависимости от года выпуска и двигателя это может быть 5- или 6-ступенчатая "механика", 6- или 7-ступенчатая DSG. Цены выше, чем у одноклассников, особенно на люксовую версию Life или удлиненный вариант Maxi. Даже обычные модификации в возрасте 5-6 лет стоят порядка 15.000-16.000$.

А где остальные?

Вы спросите, почему мы не говорим про Skoda Roomster? Его выпускали лишь до 2015 года, а еще он очень компактный, как и Ford Tourneo Courier. Еще меньше "каблучки" Citroën Nemo, Fiat Fiorino и Peugeot Bipper, построенные на той же платформе, что и Fiat Doblo, но стоящие классом ниже. Все эти модели если и рассматривать как альтернативу, то универсалам В-класса, таким как Skoda Fabia Combi, Renault Clio IV Estate или та же Lada Vesta SW. Или же это альтернатива "каблукам" вроде Ford И-Max и Opel Meriva B. С более крупными универсалами гольф-класса и тем более компактвэнами сегмента С им тягаться куда сложнее.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса