Hyundai Terracan

Корейский внедорожник выпускался с 2001-го по 2006 год, но как раз самые свежие экземпляры подходят под наше техзадание как по возрасту, так и по стоимости (они как раз предлагаются за 7000-8000$). Ну а главное – перед нами классический внедорожник рамной конструкции с "корнями" Mitsubishi Pajero V20.

Сзади – неразрезной пружинный мост, спереди – независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. На выбор – или жестко подключаемый передний мост без межосевого дифференциала, или же система автоматического полного привода с электронно-управляемой многодисковой муфтой. Второй вариант не столь брутален, зато более практичен и удобен для повседневного использования. Хотя были доступны и другие моторы, на рынке представлены машины с дизелем 2.9 CRDi, а вот "автомат" популярен так же, как и "механика". 

Особенности кузова

Рамная конструкция, 5-дверный

Особенности трансмиссии

Постоянный задний привод, подключаемый жестко/автоматически передний мост, понижающая передача

Дорожный просвет

210 мм

Основные моторы

3.5 V6 (195 л.с.), 2.5 TD (100 л.с.), 2.9 CRDi (150-163 л.с.)

Kia Sorento

В первом поколении (2002-2009 г.в.) Sorento также имел рамную конструкцию, спереди была применена независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая схема с неразрезным мостом. Как и в случае с Terracan, покупателям было предложено два варианта полноприводной трансмиссии: с подключаемым жестко (Part-time) или автоматически при пробуксовке задних колес передним мостом (TOD). До 2006 года версия с Part-time была основной, затем эта роль перешла к TOD. В общем, настоящий внедорожник!

В свое время мы рассказывали о его надежности, правда, надо понимать, что с тех пор уже много лет прошло, а машины новее не становятся. Остается добавить, что при бюджете 8000$ можно рассчитывать на экземпляр 2006-2007 г.в., наверняка с 2,5-литровым дизелем (170 л.с.) и "автоматом".

Особенности кузова

Рамная конструкция, 5-дверный

Особенности трансмиссии

Постоянный задний привод, подключаемый жестко/автоматически передний мост, понижающая передача

Дорожный просвет

210 мм

Основные моторы

2.4 (140), 3.3 V6 (248), 2.5 CRDi (140-170 л.с.)

SsangYong Rexton/Kyron/Action

Можно рассматривать все три модели разом. Несмотря на некоторые различия в деталях, философия у этих "корейцев" одна: рама, постоянный задний привод и подключаемый передний, принудительно или автоматически. Понижающая передача. Сзади – зависимая подвеска, спереди – независимая. И моторы – лицензионные Mercedes. Конечно, наиболее интересны дизели объемом 2,0-3,2 л. Главное – не перепутать с кроссовером Action II, уже с несущим кузовом, полностью независимой подвеской и безальтернативной муфтой в приводе задних колес. За 7000-8000$ можно искать среди машин 2006-2011 г.в.

Особенности кузова

Рамная конструкция, 5 дверей

Особенности трансмиссии

Постоянный задний привод, подключаемый жестко/автоматически передний мост, понижающая передача

Дорожный просвет

200-220 мм

Основные моторы

2.3 (150 л.с.), 3.2 V6 (220 л.с.), 2.0 D (141-178 л.с.), 2.7 D (165-185 л.с.)

Suzuki Grand Vitara

Поколение JT (2015-2015 г.в.) получило раму, интегрированную в кузов, подключаемый полный привод был заменен на постоянный. Однако понижающая передача и межосевая блокировка остались, так что в части внедорожного арсенала Grand Vitara по-прежнему достаточно серьезный автомобиль. Удивительно, но дизельная версия у нас практически не встречается, самые популярные моторы – бензиновые 2.0 и 2.4, а пригнанные из CША машины обычно имеют под капотом 2.7 V6. Пятидверных версий куда больше, чем не очень практичных 3-дверных (все-таки места они предлагают совсем немного). При бюджете 8000$ вполне можно рассматривать к покупке экземпляры 2007-2011 г.в.

Особенности кузова

С интегрированной рамой, 3-дверный (короткий) или 5-дверный

Особенности трансмиссии

Постоянный полный привод, понижающая передача, принудительная блокировка межосевого дифференциала

Дорожный просвет

200 мм

Основные моторы

2.0 (140 л.с.), 2.4 (166 л.с.), 2.7 V6 (185 л.с.), 1.9 D (129 л.с.)

Subaru Forester

Внедорожники закончились – переходим к кроссоверам. Один из наиболее подготовленных для бездорожья – Forester. Но именно европейская версия и с механической коробкой передач, потому что в этом случае получаем постоянный полный привод с межосевым механическим дифференциалом, автоматически блокируемым с помощью вискомуфты (в случае с АКПП используется многодисковая муфта в приводе задних колес), и понижающую передачу (на американских машина ее нет). Также в качестве опции была доступна блокировка заднего дифференциала с помощью вискомуфты. В наш бюджет попадают автомобили второго поколения образца 2005 года (последний рестайлинг), а также ранние экземпляры третьего поколения (с 2007 года) с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,5 л. 

Особенности кузова

Несущий кузов

Особенности трансмиссии

Постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала (МКПП), понижающая передача (МКПП, европейские версии) / автоматически подключаемый полный привод (АКПП), автоматическая блокировка заднего дифференциала

Дорожный просвет

200 мм

Основные моторы

2.0 (150-158 л.с.), 2.5 (172 л.с.)

Mitsubishi Outlander

Мы говорим про первое поколение (2001-2008 г.в.), так как именно эта модель имеет постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала с помощью вискомуфты (да-да, как на Subaru). Но понижающей передачи нет, как и межколесных блокировок, так что внедорожный арсенал еще скромнее, чем у Forester. Зато и стоит Outlander дешевле большинства рассмотренных в обзоре моделей. Так, за экземпляры 2006-2008 г.в. просят порядка 6000-8000$. Основные моторы – бензиновые 2.0 (136 л.с.) и 2.4 (160 л.с.), при этом среди предложений довольно много машин с "автоматом".

Особенности кузова

Несущий 5-дверный

Особенности трансмиссии

Постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала

Дорожный просвет

200 мм

Основные моторы

2.0 (136 л.с.), 2.4 (160 л.с.)

Наш вердикт 

Конечно, в обозначенный бюджет порой попадают и другие авто (например, можно найти тот же Mercedes M-класса), но мы выбрали моделей, которые представлены в достаточном количестве и не по низу рынка. Как видим, у покупателя есть выбор: при желании можно взять даже рамный внедорожник корейской марки, а для любителей экспериментов имеются китайские машины. Но если хочется больше управляемости и комфорта на хороших дорогах, смотрите в сторону моделей с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Правда, они будут преимущественно с бензиновыми моторами.

В любом случае мы говорим про автомобили в возрасте 12-15 лет, так что очень актуален вопрос технического состояния, прежде всего это касается кузова, двигателя и трансмиссии. Особенно если предыдущие владельцы брали автомобиль "по предназначению". Так что придется запастись терпением и не расслабляться во время осмотра. Но оно того стоит, поверьте!

Полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса