BMW 1-series (F40)

Новая "единичка" базируется на платформе BMW UKL2 platform, а значит, имеет привод на передние колеса. Правда, есть и полноприводные модификации. По-настоящему можно считать версии, оснащенные 1,5-литровым бензиновым или дизельным двигателем, но также автомобиль оснащают и 2,0-литровыми моторами.

Стоит учитывать, что далеко не все версии были доступны сразу, некоторые появились лишь в 2020-м. Но на модификации 118i (140 л.с.), М135i (304 л.с.), 116d (116 л.с.), 118d (150 л.с.) и 120d xDrive рассчитывать можно. Мощные версии оснащены 8-ступенчатой АКПП, тогда как более простые предлагают выбор между 6-ступенчатой "механикой" и 7-ступенчатым "роботом".

BMW 3-series (G20)

Последнее поколение третьей серии, созданное на современной платформе CLAR, только-только преодолело 3-летний рубеж: производство модели началось в октябре 2018 года, но на многих рынках продажи стартовали уже в 2019-м – сначала в виде седана, а во второй половине года появился и универсал.

С двигателями ситуация следующая. Мощные бензиновые и дизельные версии представлены 3,0-литровыми агрегатами, но основная масса модификаций получила 2,0-литровые бензиновый и дизельный двигатели разной степени форсировки. Основной коробкой является 8-ступенчатый "автомат", тогда как 6-ступенчатая МКПП положена лишь самым слабым дизельным версиям, а еще предусмотрена для М3.

BMW X5 (G05)

Согласны: многовато BMW на этот раз, но в 2019-м компания действительно вывела на рынок несколько важных моделей. И вот еще одна – четвертое поколение кроссовера Х5. Он также базируется на платформе CLAR, был представлен еще в 2018 году, но реальные продажи стартовали лишь в ноябре, то есть ровно три года назад.

Для желающих сэкономить хорошая новость заключается в том, что базовую версию xDrive30i оснащают 2,0-литровым бензиновым двигателем (265 л.с.), а xDrive25d – 2,0-литровым дизельным (231 л.с.). Но основу дизельной линейки все же составляет 3,0-литровый агрегат, а бензиновые версии оснащаются турбомоторами 3.0 V6 и 4.4 V8. Все версии идут с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Cadillac XT4

Интересный вариант для пригона из США или даже Европы – компактный кроссовер американской премиальной марки. Он также дебютировал в 2018-м, но продажи начались лишь осенью, так что интересным для заказа он стал только сейчас.

Основной агрегат – 2,0-литровый турбомотор, который в американской версии развивает 241 л.с., в европейской – 230 л.с. К тому же в Старом Свете ХТ4 имеет дизельную версию 2.0 Multijet (174 л.с.). В зависимости от модификации привод может быть как полным, так и передним.

Citroën C5 Aircross

А вот французский кроссовер, построенный на платформе PSA EMP2 platform, имеет безальтернативный передний привод. Пусть не смущает 2017 год появления модели: сначала она была предложена для Китая, а продажи в Европе стартовали в конце 2018-го.

У модели сразу два "проходных" по объему мотора: бензиновый 1.2 PureTech (131 л.с.) и 1,5-литровый BlueHDI аналогичной мощности. Оба варианта оснащаются 6-ступенчатой МКПП, для дизеля в качестве опции доступен и 8-ступенчатый "автомат", которой является обязательным для более мощных версий. Альтернатива – бензиновый 1.6 (181 л.с.), также доступный в гибридной версии (суммарная отдача 224 л.с.), а еще 2,0-литровый BlueHDI (177 л.с.).

Kia Soul

Третье поколение стильного корейского кроссовера можно искать в США или Европе. Жаль, что он доступен только в переднеприводном исполнении, зато выбор моторов и коробок позволяет подобрать оптимальный для себя вариант.

Так, любители простых решений могут обратить внимание на сочетание "атмосферника" 1.6 MPI (123 л.с.) и 6-ступенчатой механической либо автоматической коробки. 2,0-литровый MPI (150 л.с.) идет в связке с вариатором, резвый турбомотор 1.6 T-GDI (204 л.с.) оснащен 7-ступенчатым "роботом". К слову, есть и электрическая версия, но ведь ее без "растаможки" можно было пригнать раньше.

Lexus UX

Еще один компактный премиальный кроссовер, который вышел на рынок в конце 2018-го. Он оснащается 2,0-литровым турбомотором (171 л.с. в версии UX200), который в модификации на 152 л.с. также используется в составе силовой установки гибридов UX 250h (184 л.с.) с передним или полным приводом. Чисто бензиновая версия имеет только передний привод, как и электрическая UX 300е (204 л.с.).

Mercedes-Benz CLA-Class (С118)

Второе поколение модели использует MFA2 platform, что роднит его с моделями A-Class (W177), B-Class (W247), GLB (X247) и GLA (H247). Это означает и базовый передний привод, хотя есть и полноприводные модификации. Также выбор увеличивают варианты исполнения кузова: седан или универсал.

Минимальную стоимость растаможки обеспечивает бензиновый турбомотор 1.3 (136-163 л.с.), который с 2020 года ставится на гибридную CLA 250 e. В линейке присутствует и 1,5-литровый дизель (116 л.с.). Остальные бензиновые и дизельные версии оснащаются 2,0-литровыми двигателями. Механическая коробка присутствует номинально, основная ставка сделана на 7- и 8-ступенчатые роботизированные коробки.

Mercedes GLE (W167)

А вот и конкурент Х5! Четвертое поколение предлагает только полный привод и 9-ступенчатый "автомат" 9G-Tronic во всех версиях, включая гибридные, а также 2,0-литровые моторы в начальных вариантах исполнения. Так, бензиновый GLE 350 4MATIC развивает 258 л.с., дизельный GLE 300 d 4MATIC ранних лет выпуска – 245 л.с. Эти же моторы доступны и в гибридные вариантах. Остальные дизельные версии используют 3,0-литровый агрегат, бензиновые – моторы 3.0 V6 и 4.0 V8, причем они дополнены "мягким гибридом" с 22-сильным электромотором. Да, мы помним и про GLE Coupe, но его продажи стартовали лишь в 2020 году.

Peugeot 208

Если до сих пор имело смысл везти разве что электрическую версию этой модели, то теперь становятся интересными для ввоза и ДВС-модификации. Причем все они еще и минимального объема! Так, все бензиновые версии оснащаются 1,2-литровым PureTech (75-131 л.с.), а дизельный 1.5 BlueHDi развивает 101 л.с. Есть выбор и между 5-/6-ступенчатой МКПП и 8-ступенчатым "автоматом".

Renault Clio

Еще один "мелкий француз" – новый Clio. В пятом поколении он использует Renault CMF-B platform, но избавился от версии с кузовом универсал и доступен лишь в виде 5-дверного хэтчбека. Основной двигатель бензиновой линейки – 1,0-литровый 3-цилиндровый, доступный в атмосферных версиях SCe (65-72 л.с.) и турбированных TCe (91-101 л.с.). Но есть еще и турбомотор 1.3 TCe (130-140 л.с.), а 1,6-литровый двигатель используется в гибридном варианте. И конечно, у Clio по-прежнему есть дизель 1.5 dCi (85-115 л.с.), который наверняка будет пользоваться спросом у белорусских покупателей. Большая часть модификаций идет с 6-ступенчатой МКПП, но есть версии с вариатором и 7-ступенчатым "роботом".

Suzuki Jimny

В последней генерации этот "малыш" стал еще более "мимишным", хотя это по-прежнему рамный внедорожник с весьма солидным арсеналом. Ну а главное – под капотом 1,5-литровый двигатель (102 л.с.), что снижает расходы на таможенные платежи. Коробка на выбор – 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая, ну а привод подключаемый полный.

Toyota RAV4

Пятое поколение модели на платформе TNGA поистине глобальное, на большинстве рынков продажи стартовали в конце 2018 года, так что европейские и американские версии только сейчас достигли 3-летнего возраста.  

Модель доступна с передним и полным приводом, с бензиновыми двигателями 2.0 (149-175 л.с.) и 2.5 (199-205 л.с.), но последний использовался в гибридных версиях (суммарная отдача 218-222 л.с.), а также в подзаряжаемом гибриде (306 л.с.). Выбор коробок довольно широк: в зависимости от модификации будет иметься "механика", вариатор или 8-ступенчатый "автомат".

Не забыли!

Вы спросите: а как же кроссоверы Peugeot 2008, Renault Captur II, Nissan Juke II, как же Volkswagen Golf VIII и некоторые другие модели? Да, формально они вышли на рынок в 2019 году, но в лучшем случае во втором полугодии, а то и в самом конце года. А значит, про них вспомним в нашем следующем обзоре – через год.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса