"Кузов был покрашен кисточкой – и это не преувеличение"

Илья: "Семья выросла из стандартного авто. Искал минивэн, в котором больше 6 мест, – сейчас это сложная затея. На поиски с бюджетом 8000 долларов понадобилось 8 месяцев и еще немного денег.

Не скажу, что я педант, но мне нравится целый салон, в котором нет дырок и не курили (или хотя бы не пахнет сигаретами), а в машине чисто. Осмотр всех автомобилей начинался с салона: если в нем сидеть приятно – приступал к дальнейшему осмотру. Завышенных требований не было. Я понимал, что ищу не новую машину, она может быть крашена и с пробегом больше пресловутых 250 тысяч.

Сначала смотрел европейские, корейские и японские авто. Общее впечатление – в данном ценовом диапазоне "живых" нет. На отдельные модели вроде Hyundai Starex (китайский JAC Refine) и Hyundai Trajet лучше не тратить время в принципе. На фотографиях они красивые, а вот на практике… Жаль потраченного времени. Среди них есть такие машины, которые продаются не первый год, путешествуя из одного автохауса в другой.

Особенно запомнилась одна Honda Odyssey. По телефону это была просто "бомба", а на деле в ней оказался грязнейший обшарпанный салон с проводами прямо на пол и покрашенный кисточкой в прямом смысле этого слова кузов. На все вопросы о том, когда было ТО и что ремонтировалось, получал один ответ: "Это же Honda! Я катаюсь больше 10 лет, ничего не ломалось". Естественно, все это ждет нового владельца.

После всех мытарств решил смотреть в сторону больших двигателей и американского автопрома. Не знаю почему, но почти все владельцы "американцев" любят свои машины. Пусть они и не всегда ухожены, но чувствуется, что до победного конца на них не ездят и стараются не "колхозить". Так я стал обладателем Toyota Sienna 2007 года.

По итогу отмечу несколько вещей. Во-первых, в регионах смотреть авто нет смысла. Цена будет такая же, как в Минске, но состояние хуже, а торг – меньше. Во-вторых, продавцы (не "перекупы") часто напрягаются, когда приезжаешь с автоподборщиком. И не всегда из-за того, что машина с вопросами, а потому, что надоедает, когда десятый раз "обтыкивают" толщиномером без какого-либо результата. В-третьих, если продавец много говорит об авто, знает нюансы, не прячет глаза и не подбирает слова – возможно, вам повезло. Такие варианты самые интересные".

"Из-за вранья и препирательств пришлось отказаться от покупки почти идеального автомобиля"

Константин: "Опишу ситуацию несостоявшейся покупки Suzuki Vitara 2016 года после первых рук. Технически и по кузову автомобиль был без замечаний, но продавец отказался снимать установленные на сиденьях чехлы, сказав, что они сложно снимаются, так как модельные и очень дорогие. По ходу осмотра я несколько раз просил владельца о том, что мне нужно осмотреть оригинальные сиденья.

Где-то на третий раз в конце осмотра и тест-драйва продавец сознался, что испортил химчисткой обивку одного сиденья, но показывать повреждения все равно отказывался, уверяя, что ему можно верить. От покупки машины, несмотря на идеальное технические состояние, пришлось отказаться.

Ценник на автомобиль был выше среднего рыночного. На испорченное сиденье можно было бы закрыть глаза, увидев хотя бы масштаб трагедии. Может, банальный перешив какой-то части обивки решил бы вопрос. Однако когда категорически отказываются снимать чехлы со всех сидений, появляются плохие мысли и предположения. И когда заведомо лгут и препираются – покупать автомобиль не хочется совсем".

"По телефону идеальные, а на деле аварийные и со скрученными пробегами"

Дмитрий: "В августе расстался со своим боевым другом Opel Zafira. И около месяца потратил на поиски. Остановился на варианте Opel Mokka или Opel Astra K. Пересмотрел порядка 9 вариантов по всей Беларуси. Больше всего в 90 процентах случаев раздражало вранье со стороны владельцев о том, что машина не бита, не крашена и использовалась только для поездок от дома до работы. Некоторые осмотры откровенно взбесили.

Opel Astra K с пробегом 97 тысяч километров. Вводные данные: машина в РБ менее 1 года, кузов без коррозии, но с мелкими царапинами, небольшой пробег, идеальный салон. Реальность оказалось иной. Днище и пороги с отслаивающейся ржавчиной, начинают пузыриться арки, салон просто угажен чем-то вроде грязи, пыли и пятнами чего-то кисломолочного. Пылесоса он тоже явно не видел. В августе машина была на зимней резине.

Opel Mokka с пробегом около 110 тысяч досталась по наследству. Ездили пенсионеры на дачу. Без аварий. Из "косяков" – упала сосулька на капот, есть вмятина. В реальности картина совершенно другая. Вмятина действительно небольшая, но капот под замену, хотя вариант выгнуть и ездить дальше тоже был. При открытии капота налицо был подъем двигателя (вопрос "зачем?" остался без ответа), "сопливило" масло, внутри заметны следы окраски водительского крыла.

Толщиномер показал слой шпатлевки на водительской двери, на стойке. Нет боковых подушек. Машина была сильно бита, причем на скорости, хотя продавцы заявляли обратное. Внешне "залита" идеально. Все ровно в тон. И даже чуть отличается тон цвета бамперов. Примечательно, что наследница всячески юлила и отказывалась показать техпаспорт и предоставить VIN для "пробивки" истории из РФ. Более того, в бачке охлаждающей жидкости не оказалось самой жидкости. Цитирую ответ продавца: "Если для вас критично отсутствие антифриза в бачке, то я подолью его для вас". В общем, этот вариант также отмел.

Следующий автомобиль – еще один Opel Mokka в идеальном состоянии с пробегом 130 тысяч. Машина находилась в регионе, поэтому воспользовался услугой удаленного автоподбора. В двигателе вообще не было масла! Щуп был сухим. Окраска кузова неравномерна по толщине, но это уже не столь важно. Вариант не подошел из-за отсутствия масла.

Еще один Opel Mokka в состоянии "идеал". Из проблем была обозначена только ошибка из-за вырезанного катализатора. В реальности компьютерная диагностика по блокам выявила скрученный пробег с 320 тысяч до 140 тысяч километров. Продолжать осмотр не было смысла.

Снова Mokka в идеальном состоянии, как заверял продавец. В реальности крашена дверь, а на владельца в РФ открыто исполнительное производство.

В общем, по телефону все хорошо и отлично, а по факту, если бы не автоподборщики, на которых потратил около 400 рублей, и не друзья с СТО, не нашел бы свою Mokka в отличном состоянии с десятой попытки".

"Продавец согласился на тест-драйв только после покупки авто"

Вадим: "Нашли Alfa Romeo 147 в Молодечно. Владелец рассказал по телефону обо всех проблемах. Сорвались и поехали на осмотр. На деле все гораздо хуже, чем по телефону. Большая вмятина на стойке крыши. Владелец уверял, что ее можно вытянуть за 10 долларов. Предложили ему эти деньги, чтобы через неделю приехать за авто уже без вмятины, – ответа так и не дождались.

Впускной коллектор заклеен бинтом, рулевая тяга разбита. Но даже со всеми проблемами ничего страшного. Добило другое. На предложение проехать владелец сел за руль сам, сказав, что мы будем ездить только после покупки. А ведь ничто не предвещало беды. Владелец даже ждал на заправке, пока у нас зарядится ноутбук для диагностики. Но "купите и тогда проедете" нас просто убило. Теперь всегда перед осмотром автомобиля уточняю, не будет ли проблем с тест-драйвом".

"Крылья были отремонтированы при помощи пены"

Сергей: "Из своего опыта могу поделить продавцов на несколько категорий. Первая – владельцы, которые искренне верят, что их машина в отличном состоянии. Чаще всего это девушки в силу незнания авто, но и среди мужчин такие встречаются.

Около 10 лет назад осматривал Audi C4. Под капотом горела какая-то лампочка. Владелица сказала, что если она горит – все хорошо, если нет – надо ее менять. Видимо, какое-то сопротивление создавали таким образом. Опять же в авто были проблемы по кузову, просто внешне это было не особо заметно.

Или, например, японский автопром. Многие владельцы уверены, что эти машины самые надежные и беспроблемные. На деле ломаются они точно так же, как и все остальные.

Вторая категория – "перекупы". С работой одного из них довелось познакомиться лично. Через месяц после покупки авто вспучилась краска на передних крыльях. Крылья поменял, а старые, как выяснилось, были отремонтированы при помощи пены и краски. "Перекупы" вообще интересные товарищи. Могут говорить о "родной" краске, а когда видят, что не "прокатило", начинаются отговорки о старой машине и "что ж вы хотите от нее". За ними всегда нужен глаз да глаз.

Третья категория продавцов – те, которые все знают и понимают, но маскируются под первую категорию. Наверное, они рассчитывают на слепых и глухих покупателей. Больше всего раздражает, когда в объявлении и по телефону все отлично, а на деле куча "косяков". Самый популярный вопрос: что можно хотеть за эти деньги? Хотеть можно разного, но прежде всего я хочу правды.

Врут вообще все. Мы хотели купить брату BMW, который был в роликах одного блогера. К нему было доверие, машина не один раз мелькала на видео. По факту автоподборщик посоветовал отказаться от покупки. Были проблемы с подвеской, гниль на днище, окрасы, какие-то ошибки, то есть машина была уже "уставшая". Зачем было приукрашивать ее состояние? Понятно, что будут нюансы, но о них же можно сразу рассказать.

Общее впечатление от белорусского рынка – без подборщика никуда. Я вроде бы и понимаю в автомобилях, но каких-то тонкостей могу не знать, да и нужного оборудования и опыта работы с ним для полноценной диагностики нет. Покупка нового автомобиля – вариант не для всех. Они быстро теряют в стоимости, могут уступать по комфорту более старым авто за те же деньги. Б/у автомобили, особенно в возрасте до 5-7 лет, для меня представляют наибольший интерес. Но покупать надо с тщательными проверками и без эмоций, вот тогда будет и удовольствие, и уверенность в надежности".