Факты

  • Второе поколение выпускается с 2015 года в Вольфсбурге. Оно пришло на смену Touran первой генерации (платформа PQ35), продержавшемуся на конвейере 12 лет. Сохранив общую философию, новая модель стала крупнее (длина кузова увеличилась на 13 см, колесная база – на 11 см) и вместительнее, к тому же она использует новую архитектуру MQB и современные двигатели. Технически этот компактвэн близок к хэтчбеку Golf VII.
  • Глобальных модернизаций и рестайлингов Touran II не переживал, но изменения в оснащение вносились. Например, на свежих машинах уже есть цифровая приборная панель и последние версии мультимедийной системы, вслед за Tiguan он получил сенсорное управление климат-контролем. Что важнее, постоянные изменения претерпевал силовой ряд, так что выбор моторов по ходу производства менялся. Но об этом расскажем в соответствующем разделе.
  • Touran II дважды испытывали в краш-тестах EuroNCAP: в 2015-м он заработал пять звезд, в 2018-м – только четыре. Автомобиль не стал хуже – изменилась методика испытаний и система начисления баллов. Как показывает практика, более жесткие критерии снизили оценки не одной модели из тех, что проверялись в прежние годы, так что немецкий компактвэн не является исключением.

Рынок

Бензиновый Touran II на нашем рынке – исключение из правил, такие автомобили встречаются в единичных экземплярах. А самая популярная версия дизеля – 1.6 TDI, на которую приходится две трети предложений. Все остальное – в пользу 2.0 TDI. А еще две трети машин – с роботизированной коробкой, "механика" составляет оставшуюся треть предложений.

Цены на эту модель стартуют с 15.500$. К числу недорогих можно отнести экземпляры 2016-2018 г.в., преимущественно с двигателем 1.6 TDI и стоимостью до 18.000. Что интересно, самые дорогие Touran, за которые просят 25.000-28.000$, не намного моложе – 2018-2019 г.в. Но, как правило, оснащены уже 2,0-литровым мотором, для них заявлено богатое оснащение или отличное техническое состояние. В общем, Touran II до сих пор в цене. А как насчет надежности и долговечности?

Кузов, салон, электрика

Как мы уже отметили в самом начале, Touran II крупнее предшественника, что положительно отразилось на внутреннем пространстве. Автомобиль в базовом исполнении имеет двухрядный салон, но в качестве опции предусмотрен и третий ряд, так что на борт можно взять до семи человек. Сиденья второго и третьего рядов раздельные, легко складываются в ровный пол, причем кресла второго ряда имеют индивидуальные регулировки, что повышает функциональность модели. Впрочем, об этом мы уже подробно рассказывали, так что сосредоточимся на вопросах эксплуатации и надежности.

В прошлогоднем исследовании WhatCar Touran оказался в числе наименее надежных автомобилей, заработав рейтинг 75,2%: проблемы с коробкой передач или сцеплением имели 13% опрошенных владельцев, с кондиционером, аккумулятором, тормозами, двигателем, топливной системой и немоторной электрикой – по 8%, с кузовом – 4%.

Возраст даже самых "пожилых" экземпляров еще такой, что о серьезном износе материалов отделки говорить не приходится. Разве что быстро царапающийся "глянец" – практически норма. А что вы хотели от этого покрытия? Вот пластик, ткань или кожа (на дороги версиях) до сих пор держатся отлично.

Что касается электрики и оборудования салона, тут все несколько хуже. Случались отказы в работе мультимедийной системы, климат-контроля, "глюки" приборной панели и даже несрабатывающие стеклоподъемники. В общем, некоторые неприятные сюрпризы подержанный Touran способен доставить. Это же касается и головного света: реальные или "мнимые" (ошибочно фиксируемые бортовой системой) отказы – на совести блока управления. Ну и поскольку практически любой Touran II оснащен системой Старт/Стоп, замена аккумулятора будет недешевым удовольствием.

Впрочем, опытные владельцы "Туранов" первого поколения знают, что все это дела житейские, мелочи, в общем, ведь главное – кузов. К счастью, новый Touran в этом отношении выглядит (пока?) намного лучше предшественника, даже самые возрастные экземпляры поводов для тревоги не дают. ЛКП хоть и качественное, но довольно тонкое – так что сколы возможны, их лучше не запускать.

Двигатели

В этот раз начнем с дизельных моторов, поскольку у Touran на их долю приходится подавляющее число предложений. При этом, повторимся, две трети выставленных на продажу машин имеют под капотом двигатель 1.6 TDI (110-115 л.с.), что можно объяснить более дешевой стоимостью как автомобиля, так и растаможки.

Что же, этот двигатель серии ЕА288 имеет неплохую репутацию. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, обычно связаны с “экологией”, то есть с функционированием системы EGR, сажевым фильтром и системой впрыска мочевины. Здесь важно своевременно фиксировать симптомы некорректной работы той или иной системы и не пускать дело на самотек. Как правило, владельцы предпочитают удалять "лишние эконавороты", но как минимум это надо делать правильно.

Вообще говоря, стоит учитывать, что этот двигатель конструктивно сложный, особенно это касается системы охлаждения (которая также с возрастом преподносит проблемы), что предполагает высокую квалификацию исполнителей при обслуживании и ремонте. К качеству топлива очень чувствительны нежные пьезофорсунки. Зато долговечный ременный привод ГРМ и гидрокомпенсаторы клапанов снижают трудоемкость и стоимость планового обслуживания.

Под обозначением 2.0 TDI скрываются двигатели серий EA288 и EA288 Evo, соответствующие экологическим стандартам Euro 6/6d и Euro 6d-TEMP с отдачей от 115 до 190 л.с. В принципе все сказанное выше можно отнести и к ним: сложно, но надежно, а в первую очередь вопросы касаются работы EGR, сажевого фильтра, впрыска мочевины. Проблемы с топливной системой пока редки, точно так же система наддува обычно не требует к себе внимания. При этом заметим, что реальный пробег многих машин давно перевалил за 150-200 тыс. км.

Что касается бензиновых версий, то у Touran в линейке, за исключением 1.8 TSI ЕА188 (180 л.с.), все моторы "проходные" по объему. И это уже представители условно беспроблемной серии ЕА211 – 1.0 TSI (115 л.с.), 1.2 TSI (110 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.). Изо всех этих вариантов рекомендуем последний: хорошее сочетание мощности и топливной экономичности, неплохая надежность. Из его "болячек" можно отметить закисающий шток актуатора вестгейта турбины, а также не очень долговечный и при этом сложный и дорогой модуль термостата. Что касается повышенного расхода масла, то тут как повезет: некоторые двигатели семейства ЕА211 его демонстрируют, некоторые – нет. И конечно, образование нагара на впускных клапанах для них тоже типично.

Но на машинах, выпущенных после 2018 года, стали устанавливать двигатель 1.5 TSI Evo (150 л.с.). В угоду экологии он работает по циклу Миллера, получил функцию отключения двух цилиндров в режимах малой нагрузки, а также оснащен фильтром твердых частиц OPF. Вряд ли он стал менее надежным (в силу малого возраста статистики по нему не накоплено), но в ремонтопригодности и доступности обслуживания и ремонта точно не прибавил.

Что касается упомянутого в самом начале 1,8-литрового двигателя, то он и в Европе встречается на "Туране" не так часто. Несмотря на то что в сравнении с предшествующими версиями он прибавил в надежности, ресурс цепи и работа масляной системы все равно вызывают нарекания.

Коробки передач

Механические вполне надежны, но их "здоровье" зависит от стиля вождения: подшипники дифференциала и синхронизаторы считаются не очень выносливыми, так что у активных водителей коробка может сопровождать свою работу повышенным шумом и характерным хрустом при переключениях. На мощных версиях сцепление придется менять вместе с двухмассовым маховиком, что увеличивает затраты.

Альтернатива "механике" у Touran – 6- и 7-ступенчатые "роботы" DSG. Причем в последнем случае речь идет сразу о двух разных коробках! Так, на все бензиновые версии и с дизельным двигателем 1.6 TDI ставят DQ200 с "сухими" сцеплениями на наименее мощных версиях. Более-менее приличного ресурса сцеплений и мехатроника коробка достигла лишь после 2014 года, но все равно в части надежности и беспроблемности выглядит хуже остальных "роботов" с "мокрыми" пакетами фрикционов. Брать DQ200 имеет смысл, если это свежий автомобиль с минимальным пробегом, в идеале – с подтвержденной сервисной историей или после тщательной диагностики. Понятно, что DSG сейчас мастеров не удивишь, с ними научились работать, но вероятность проблем у DQ200, повторимся, выше, чем у других модификаций.

А вот 7-ступенчатая DSG на 2,0-литровых дизельных машинах, выпущенных в 2018 году и позже, – это DQ381, которая представляет собой основательно переработанный вариант другого 7-ступенчатого "робота" с "мокрыми" сцеплениями – DQ500. И тот агрегат считался надежным, а коробка DQ381, по идее, должна быть еще лучше. По крайней мере в данный момент у нее хорошая репутация, хотя редкие случаи замены мехатроника, вызванные слишком жесткой работой с толчками, встречаются. В любом случае такие агрегаты требовательны к чистоте масла, так что его своевременная замена необходима.

До DQ381 на мощные дизельные версии ставили 6-ступенчатую DQ250, также с "мокрыми" сцеплениями. Ранние версии этой коробки имели ряд проблем, но к моменту выхода на рынок Touran II ее надежность заметно улучшилась и в принципе сопоставима с современными классическими "автоматами". Но здесь та же история с требовательностью к чистоте масла, которое загрязняется продуктами износа фрикционов. В любом случае, о какой бы модели "робота" ни шла речь, его диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется, поскольку совсем безупречными даже DQ250 и DQ381 не назовешь, а ремонт может обойтись недешево.

Подвеска, рулевое, тормоза

Если у соплатформенных Golf VII и Skoda Octavia конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя, то у Touran безальтернативно применена многорычажка. Судя по отзывам владельцев, она весьма долговечная: мало кто даже амортизаторы менял, не говоря уже о пружинах или рычагах. Спереди же применены стойки McPherson, и здесь все просто и тоже довольно надежно, хотя если ездить не разбирая дороги, то на замену попросятся не только стойки стабилизатора, но и рулевые наконечники (обычно они ходят порядка 70-80 тыс. км). Рулевая рейка тоже долговечна, стуками не донимает даже после 150 тыс. км.

Тормозов "Турану" хватает, в том числе и потому, что все-таки сам формат автомобиля не провоцирует на агрессивную езду. Но электромеханический ручник – потенциально слабое место. Именно на Touran II, как и на Golf, он претензий не вызывает, но на более старых моделях Volkswagen по этому узлу были нарекания.

Наш вердикт

Практичнее Golf VII, проще и дешевле Tiguan II, а по сути – все то же самое. Вот что можно сказать про Touran II. Агрегаты хорошо известны, и это плюс. Минус в том, что с маломощными моторами в связке идет все же далеко не самый надежный "робот" DQ200. Но два остальных варианта уже достойны рекомендации при условии проверки перед покупкой, разумеется. Что же касается моторов, то хорош любой из дизелей, а из бензиновых оптимальным выглядит 1,4-литровый, что, впрочем, не отменяет вероятности масложора. В общем, брать Touran II можно, но желательно с тщательной диагностикой по всем пунктам.

СТО в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!