Факты

  • C-Class четвертого поколения выпускали в 2014-2021 годах. Индекс W205 носит седан, универсал имеет обозначение S205, купе – C205, кабриолет – A205, а китайская версия седана с увеличенной колесной базой – V205.
  • Модель выпускали по всему миру, но на нашем рынке обычно представлены или европейские машины, произведенные в Германии, или американские, собранные в США.
  • C-class стал первым автомобилем марки, построенным на новой модульной платформе MRA. Активное применение алюминиевых сплавов позволило снизить общую массу (примерно на 100 кг относительно предыдущего 204-го) при значительном увеличении жесткости кузова.
  • В 2014 году С-класс успешно прошел испытания на безопасность по методике EuroNCAP, заработав максимальные пять звезд.
  • Рестайлинг модели был проведен в 2018-м. Изменилась передняя и задняя оптика, интерьер, обновилась линейка моторов и оснащение, в том числе за счет появления новых ездовых ассистентов.

Рынок

На долю бензиновых версий приходится меньше половины предложений на белорусском вторичном рынке, лишь каждый десятый C-class имеет полный привод или механическую коробку передач.

Самые недорогие 205-е – начальные варианты исполнения (дизельные как раз могут быть с «механикой») в простых комплектациях и ранних лет выпуска. Такие автомобили выставляются по цене от $18.500 до $20.000. Основная масса предложений по данному поколению вписывается в ценовые рамки 20.000-30.000, но есть и более дорогие варианты с мощными моторами, богатой комплектацией или же в кузове купе либо кабриолет.

Стоимость дорогих рестайлинговых машин может превышать и $40.000, так что ценовая вилка получается довольно широкой. Правда, и разница между простыми и топовыми вариантами исполнения тоже солидная.

Возраст большинства моделей еще относительно небольшой, даже самым старым экземплярам нет и десяти лет. Это означает, что остаточный ресурс еще велик. Тем не менее интересен вопрос надежности и долговечности основных агрегатов, узлов и, конечно, самого кузова. Давайте разбираться!

Кузов, салон, электрооборудование

Как мы отметили выше, С-class смог сбросить вес за счет активного использования алюминия. Из него, в частности, сделаны лицевые детали: передние крылья, двери, крышки капота и багажника, а также крыша. По поводу коррозии этих элементов можно не переживать, но учесть, что восстановительный ремонт алюминиевого кузова сложнее и дороже, чем стального.

ЛКП качественное, но сколы со временем появляются, особенно у тех, кто часто ездит по трассам. «Подлечивать» их все же стоит. А еще у самых «пожилых» экземпляров уже постепенно мутнеют фары и облезает хром, что несколько ухудшает общий вид.

Некоторые владельцы этой модели считают, что салон и багажник могли быть и больше. Есть недовольные качеством обивки из кожзама. Впрочем, куда хуже то, что обладатели 205-го и работающие с ними электрики отмечают довольно большое число проблем по электрооборудованию.

Неисправности бывают разными, но в первую очередь отметим проблемы с климат-контролем, отказы в работе мультимедийной системы, центрального замка, парктроников и т.д. И все это – на еще довольно свежих автомобилях! Впрочем, большинство жалоб касается как раз ранних экземпляров. На них же приходится большинство претензий и по части передних сидений – конструкции их каркаса и обивке. Впоследствии проблема была решена производителем.

Двигатели

Модификаций у модели этого поколения было много: смотришь на их список – глаза разбегаются. Но бензиновые V6 на версии С400 и AMG C 43 встречаются у нас редко, V8 на AMG C 63 – еще реже, и в любом случае это автомобили со своей спецификой, так что сосредоточимся на обычных модификациях.

До рестайлинга бензиновую линейку формировали 4-цилиндровые двигатели семейства М274 объемом 1,6 и 2,0 литра с различной степенью форсировки. Это типичные современные моторы: с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, системой непосредственного впрыска. Последняя показала себя достаточно требовательной к качеству топлива, но в целом надежной. Система турбонаддува с воздушным интеркулером (модель турбины зависит от двигателя) обычно служит без проблем до 150 тыс. км, далее как повезет, а точнее, каким было обслуживание.

Проблемы с муфтами фазовращателей на этих моторах случаются, но не так часто, как на некоторых других двигателях Mercedes. И, увы, цепь не может похвастать большим ресурсом, обычно к 100 тыс. км она уже растягивается. Небольшой масложор на этих двигателях возможен, но это не является типичной проблемой. А вот всяческие утечки масла по прокладкам для них как раз вполне характерны.

Среди других известных проблем – выход из строя термостата, неисправный клапан вентиляции картерных газов и, что хуже всего, отказы в работе масляного насоса изменяемой производительности. В общем, как минимум бензиновые версии требуют своевременного и качественного сервиса, который позволит если не предотвратить, то хотя бы не запустить и не усугубить возможные проблемы.

С 2018 года С-class начали оснащать двигателями семейства М264 объемом 1,5 и 2,0 литра. Пока по ним статистики не очень много, но на европейских форумах есть сообщения о случаях разрушения поршней из-за детонации. А в целом это дальнейшее развитие конструкции М274, так что можно ожидать примерно тех же нюансов.

До рестайлинга основным дизельным двигателем был 2,1-литровый ОМ651, хорошо знакомый по предшествующему поколению С-класса. К моменту появления 205-го кузова многие проблемы (например, с текущими пьезофорсунками) были решены. Но дроссельная заслонка все равно расположена не в самом удачном месте, разъемы теряют герметичность, что также приводит к проблемам.

Цепь служит долго, но этого нельзя сказать про гидронатяжитель, а для работ с приводом ГРМ необходимо демонтировать двигатель, что увеличивает трудоемкость и стоимость ремонта. И конечно, можно ожидать проблем от «экологии», в частности, со временем может потребовать внимания сажевый фильтр и система впрыска мочевины.

Экологические системы могут проявить себя и на новых моторах ОМ654, которые в версиях объемом 1,6 и 2,0 л начали устанавливать с 2018 года. В остальном по ним также пока лишь накапливается статистика проблем и неисправностей, но как минимум они обещают быть не менее требовательными к качеству топлива и масла.

Трансмиссии

6-ступенчатая МКПП встречается редко и преимущественно на дизельных машинах. К надежности претензий нет, но замена сцепления может обойтись дорого из-за двухмассового маховика.

До 2016 года применяли «автомат» 7G-Tronic. Опять же к моменту выхода W205 его избавили от основных «болячек», так что на этой модели он считается уже очень надежным. Единственное но: гидроблок чувствителен к чистоте трансмиссионного масла, поэтому в случае повышенных нагрузок (агрессивная езда, буксировка прицепов) межсервисные интервалы нужно сокращать.

Это же касается и коробки 9G-Tronic, которую на С-классе применяют с 2016 года. У нее тоже «нежный» гидроблок, возможно, поэтому некоторые владельцы жалуются на иногда заметные толчки при переключениях, хотя диагностика никаких проблем не находит, а с заменой масла все претензии, как правило, уходят.

Полный привод считается надежным даже на более тяжелых и возрастных моделях, а на легком и пока еще свежем С-классе он проблем вообще не подкидывает. Впрочем, при осмотре перед покупкой стоит хотя бы просто обратить внимание на то, как работает трансмиссия.

Подвеска, рулевое, тормоза

Многие владельцы подвеску на 205-м кузове называют жесткой, что, в общем-то, правда. Но все равно уточним, что существует несколько вариантов ее исполнения: обычная, спортивная и пневматическая. Последняя обойдется дороже, когда дело дойдет до замены пневмобаллонов, но минимум 100 тыс. км они служат. Впрочем, на ранних версиях С-класс подводили как раз амортизаторы – могли потребовать замены через пару лет эксплуатации.

Что касается «железа», то оно достаточно крепкое: те же шаровые и сайлент-блоки при аккуратной эксплуатации легко ходят 150 тыс. км и даже более. Но помним о том, что передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажка, так что замена большого числа деталей может вылиться в хорошую сумму, поэтому диагностика перед покупкой не помешает.

Кстати, некоторые владельцы жалуются на поскрипывания при езде, но, как правило, их источник – те же сайлент-блоки или втулки стабилизатора, причем далеко не всегда вообще требуется их замена. А вот рулевое управление не донимает даже стуками. Нет жалоб и на тормоза, но тут заметим, что они также могут быть разными по исполнению в зависимости от модификации автомобиля. Однако факт: тормозов хватает, ресурс у них неплохой, особых проблем по части надежности они вроде как не доставляют.

Наш вердикт

На самом деле за пределами обзора остаются отзывные и сервисные кампании, ведь в их рамках те или иные неисправности, реальные или потенциальные, устранялись производителем. Но вообще таких историй у 205-го кузова как-то немало, да и в различных рейтингах надежности он обычно на довольно скромных позициях как раз из-за вопросов по электрооборудованию, а также далеко не всегда надежных моторов.

Вывод? Подержанный С-class четвертого поколения брать можно как минимум потому, что у него долговечный кузов, крепкая ходовая, надежная трансмиссия, наконец, он еще довольно свеж для возрастных проблем. Автомобили до рестайлинга к тому же оснащаются моторами, которые хоть и нельзя назвать безупречными, но они хотя бы лишены «детских болезней» и уже хорошо известны сервисменам. Вот с более свежими агрегатами всё пока не совсем понятно.

Но в любом случае все двигатели требовательны к качеству ГСМ, а зарождающиеся проблемы важно своевременно обнаруживать, иначе масштаб бедствий будет только возрастать. Поэтому помимо хорошего технического состояния показанием к покупке будет еще и прозрачная сервисная история предлагаемого к продаже автомобиля.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!