Некогда популярный

Было время, когда модели гольф-класса были локомотивами продаж для производителей, особенно европейских. Но сначала популярность компактвэнов, затем мода на кроссоверы заметно пошатнули позиции традиционных хэтчбеков и универсалов, не говоря уже про седаны. Так происходило даже в Европе, да и у нас на рынке новых автомобилей покупатели часто выбирали либо хорошо оснащенные седаны В+ (пресловутые «бюджетники»), либо те же кроссоверы сегментов B-SUV и C-SUV. Так что задолго до 2022 года гольф-класс сократился всего до нескольких моделей.

Другое дело – вторичный рынок, где подобные автомобили до сих пор в почете по ряду причин. Часть предложений из числа автомобилей до семи лет сформирована из местных машин, изначально реализованных дилерами или же пригнанных ранее из-за рубежа. А 3–5-летние экземпляры – это, как правило, свежепривезенные из Европы и США автомобили. Они интересны тем, что при относительно низкой цене (дешевле только крохи А- и В-сегментов!) предлагают неплохой уровень потребительских качеств.

Какие же относительно свежие модели, выпускавшиеся в 2010-е, формируют этот сегмент? Давайте разбираться!

Местные и их европейские «коллеги»

Это те модели, которые в довольно приличных количествах продавались новыми у нас или активно ввозились из России после 2014 года. Некоторые из них вообще российской сборки. Например, это Skoda Octavia III (2013–2020 г.в.), которая может предлагать как простые агрегаты («атмосферник» 1.6 MPI в сочетании с МКП или классическим 6-ступенчатым «автоматом»), так и более сложные (1.4 TSI и 1.8 TSI идут в связке с «механикой» или «роботами» DSG). Другие варианты моторов, например, 1.2 TSI или 1.6 TDI – это уже прерогатива европейских машин, которые также присутствуют на рынке.

Примерно то же самое можно сказать и про Golf VII (2012–2020 г.в.): есть автомобили, проданные новыми в РБ/РФ, а также ввезенные из Европы или США. Соответственно, в первом случае получаем связку бензинового двигателя и механической или автоматической коробки (АКП или «робота»), во втором – преимущественно дизель, в третьем – бензиновый двигатель и «автомат». Цены варьируются от 10 до 25 тыс. долларов – в числе дорогих предложений и Golf GTI, причем преимущественно из США.

Похожая история – с Ford Focus III (2011–2019 г.в.). Выпущенные во Всеволожске машины – преимущественно с «атмосферником» 1.6, «механикой» или «роботом», хотя изредка встречаются и более дорогие версии с турбомотором 1.5 Ecoboost и «автоматом». Эти автомобили также были куплены новыми в Беларуси или в какой-то момент пригнаны из России.

Но ведь на рынке немало европейских «Фокусов» – с турбомотором 1.0 Ecoboost или турбодизелем 1.6 / 1.5. Плюс автомобили из США – с «Экобустами» объемом 1,0 или 1,6 л и «автоматом». Таким образом, одна и та же модель представлена в трех разных вариациях. И ценовой диапазон широк: от 7,5 тыс. долларов за ранние экземпляры (преимущественно российские, с 1,6-литровым «атмосферником») до 18 тыс. долларов – за наиболее свежие и хорошо оснащенные экземпляры с турбомотором и автоматической коробкой. Дороже только редкие Focus ST, также с американского рынка.

А ведь есть еще и Focus IV поколения (с 2018 года), и это европейские машины – либо с 1.0 Ecoboost, либо с 1.5 TDCi. Такие автомобили у нас на рынке предлагаются по цене от 13 до 22 тыс. долларов.

Еще среди «местных» машин немало Kia Ceed II (2012–2018 г.в.) – в свое время они довольно активно продавались белорусским дилером. Плюс какое-то число автомобилей было самостоятельно ввезено покупателями из России. Здесь стоит уточнить, что у нас продавали Ceed словацкой сборки, в России – машины, собиравшиеся на калининградском «Автоторе», но особых отличий между ними нет.

В любом случае большая часть представленных на нашем вторичном рынке автомобилей – с «атмосферниками» 1.4 и 1.6, с механической или автоматической коробкой передач. Другие варианты моторов и коробок встречаются редко, и обычно это примета европейских машин. Диапазон цен на второе поколение – от 9 до 17 тыс. долларов, а ведь есть еще и Ceed III (с 2018 г. в.) – вот здесь разнообразия больше, в том числе и потому, что заметно присутствие автомобилей и Европы.

Вы спросите, а что же Hyundai i30? Да, этот «близняшка» Ceed также представлен на рынке, но в меньших количествах.

Еще один интернациональный автомобиль – Chevrolet Cruze первого поколения (2009–2015 г.в.). В свое время немало автомобилей пригнали из США, но были европейские версии, а в 2014–2016 немало «Крузов» местной сборки пригнали из России на фоне упавших цен. И это одна из самых доступных моделей гольф-класса на рынке, ведь цены стартуют с отметки 7 тыс. долларов.

Отдельно скажем про выпускавшиеся в России Peugeot 408 и Citroen C4 седан. Эти автомобили сложно назвать бестселлерами, но они присутствуют на рынке, причем 10-летние экземпляры можно взять дешевле 10 тыс. долларов, но более свежие уже будет в цене. Основу предложений составляют машины с 1,6-литровым бензиновым двигателем, причем есть как «старый добрый» ЕС5, так и «великий и ужасный» ЕС6 Prince. Смотрите, не перепутайте! А еще лучше – поищите дизель 1.6 HDI.

Европейские хиты

Что ж, пора вспомнить про те модели, которые белорусы активно пригоняют из Европы. Это преимущественно дизельные версии, часто приобретенные на аукционах. Например, Opel Astra в поколении К (2015–2021 г.в.): в большинстве случае под капотом будет 1,6-литровый дизельный двигатель. Диапазон цен на нашем рынке – от 11 до 20 тыс. долларов.

Аналогичным образом дело обстоит и с Peugeot 308 второго поколения (2013–2021 г.в.): практически все машины из Европы, большинство с дизельным 1.6 HDI, хотя изредка встречаются и бензиновые версии. Цены варьируются в диапазоне от 11 до 18 тыс. долларов. И заметим, что 308-я модель заметно популярнее, чем Citroen C4 или «подменявший» его какое-то время на европейском рынке С4 Cactus (также шел с дизельными 1.5 HDI / 1.6 HDI, а также 1.2 PureTech).

И, конечно, Renault Megane четвертого поколения (2016–2022 г.в.) также представлен преимущественно дизельными машинами с двигателем 1.5 dCi, пригнанными из Европы. Ведь альтернатива в виде малолитражных бензиновых турбомоторов оказалась не сильно интересна белорусским покупателям, даже несмотря на «проходной» объем 1,2–1,4 литра. Цены – от 13 до 18,5 тыс. долларов.

Заморские варианты

Из США пригоняли не только Ford Focus и Volkswagen Golf. В числе популярных вариантов также Jetta – ранее VI поколения (2010–2018 г.в.), ну а теперь актуально VII (с 2018 г.в.), тем боле что оно доступно с «проходным» мотором 1.4 TSI. У нас на рынке такие автомобили в массе своей предлагаются по цене от 15 до 27 тыс. долларов.

В свое время активно ввозили и Chevrolet Cruze – так что на рынке представлены автомобили двух поколений (2009–2015 г.в. и с 2015 г.в.). Сейчас более актуальны машины второго поколения, которые оснащены 1,4-литровым турбомотором и «автоматом». Они выставлены по цене от 12 до 19 тыс. долларов.

Ну и не забудем про недавний горячий хит – Honda Civic X поколения – с 1,5-литровым турбмотором и вариатором (2015–2021 г.в.). В свое время было ввезено немало таких автомобилей, и сейчас они выставлены на продажу по цене от 16 тыс. долларов за варианты постарше и попроще, и свыше 32 тыс. долларов за самые свежие машины.

Подзабытые «японцы»

К таковым отнесем Mazda 3, Toyota Auris / Corolla, Mitsubishi Lancer, Nissan Teana, Subaru Impreza, выпущенные в 2010-х. Число таких автомобилей на рынке невелико, так что они откровенно теряются на фоне более популярных одноклассников. Хотя надо признать, что среди них немало удачных и привлекательных с точки зрения second-hand моделей, которые, к тому же, обладают неплохой ликвидностью.

И премиум!

В гольф-классе представлена вся большая немецкая тройка, и не только. Так, у Audi это A3 третьего поколения (2012–2020 г.в.), которая представляет собой более дорогую альтернативу тому же Golf VII.

Модель доступна с кузовами хэтчбек и седан, моторы или бензиновые (преимущественно 1.4 TSI и 2.0 TSI), или дизельные (1.6 TDI и 2.0 TDI), и сочетаются они или с МКП, или с «роботами» DSG. Происхождение у машин разное: есть как местные, так и ввезенные из США или Европы. Цены стартуют с отметки 13 тыс. долларов за самые ранние бензиновые экземпляры и превышают 30 тыс. долларов – за свежие 2,0-литровые версии.

Альтернатива – «единичка» BMW F21 (2011–2019 г.в.). Свежие экземпляры третьей фазы (с 2018 года) в основном с 1,5-литровым дизелем, и они стоят в районе 17–19 тыс. долларов, а вот среди более старых машин есть и бензиновые моторы, причем не только «овощные». Хотя основу, конечно, составляют 4-цилиндровые бензиновые версии, которые и позволяют держать цену от 13 тыс. долларов.

И не забудем про Mercedes. У него в этом сегменте – A-class W176 (2012–2018 г.в.), W177 (с 2018 г.в.) и CLA C117/X117 (с 2013 г.в.). Базовый передний привод, малолитражные турбомоторы, роботизированные коробки – и цены от 13 тыс. долларов и почти до бесконечности, учитывая, что были хорошо оснащенные и мощные версии.

Что еще? Volvo V40! Во втором поколении (2012–2020 г.в.) эта модель превратилась в хэтчбек гольф-класса, вполне себе премиальный по отделке, оснащению и цене. Судите сами: даже самые старые, 10-летние экземпляры стоят дороже 13 тыс. долларов, а если говорим про рестайлинг 2016 года, то диапазон цен от 16 до 30 тыс. долларов! Причем свежие машины – преимущественно с дизелем объемом 1,5 или 2,0 литра. А ведь есть еще подвышенные версии Cross Country – далеко не всегда с полным приводом, зато с пластиковым обвесом. И они еще дороже!

Наш вердикт

Если собрать все модели воедино, увидим, что гольф-класс на вторичном рынке довольно представительный. Хватает недорогих предложений, есть премиум, но главное – имеются как простые моторы и коробки, так и довольно продвинутые агрегаты. Привод преимущественно передний, но не забудем про BMW 1-series классической компоновки, а можно поискать и полный привод. Все это позволяет найти в этом сегмента автомобиль на свой вкус. Хотя, если нужен свежий вариант, придется раскошелиться.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!