Зачем продавать

Вопрос интересный, если учесть, что, с моей точки зрения, машина находилась в неплохом техническом состоянии, только недавно был ремонт подвески и тормозов, включая восстановление суппортов. Panda голову не дурила, топливо потребляла умеренно, ходовыми качествами радовала. Какой же смысл продавать?

Я все же смотрел на перспективу. Машинке 17 лет, она далеко не идеальна. Кузов снаружи красивый, но по днищу, лонжеронам – поверхностная коррозия. В коробке на 6-й слегка гудит подшипник. Масложор вроде не прогрессирует, но 0,7 литра на 1000 км – это откровенно много в том смысле, что рано или поздно встанет вопрос замены мотора (ремонт ни один из опрошенных мастеров не советовал: мол, непросто и недешево сейчас будет найти под полноценную «капиталку» запчасти, а «только колечки подбросить» здесь не сработает).

В общем, если не прямо сейчас, то через год-другой автомобиль точно потребовал бы приличных вложений в двигатель, а возможно, и в коробку с кузовом. В принципе почему бы и нет, тем более что любая машина требует денег, а запчасти на Fiat хотя бы дешево стоят.

Проблема – в возрасте. «Панде» уже 17 лет, она близится к 20-летнему юбилею, а вкладывать более-менее серьезные деньги в старый автомобиль – сомнительное занятие. Пусть даже он душевный, редкий, потенциальный янгтаймер (а европейский журналисты частенько отмечают Panda 100hp в различных обзорах на эту тему).

Но я считаю так: лучше вложить деньги в более свежий автомобиль, который (теоретически!) должен обладать большим ресурсом и надежностью и не будет досаждать обилием пусть и мелких, но постоянных поломок. Идея была в том, чтобы обновиться лет на 7-10, понятно, что с приличной доплатой, но это уже отдельный разговор. А для начала надо продать.

Справедлива ли цена

«Ага, поставил выше рынка!» – писали даже тут комментаторы. Да. Ценник был 4450$, притом что Panda этого поколения выставлены по цене от 3000 до 4500, хотя есть и более дорогие экземпляры. Загвоздка в том, что мой автомобиль – это не совсем обычная версия «Панды», для нее сложно определить справедливую цену, так как и предложений особо нет.

Я пошел по такому пути. Предположил, что в очень хорошем состоянии, без вопросов по мотору, с чуть лучшим общим состоянием, без тех или иных имеющихся недостатков вроде требующего ремонта бампера или разбитой кулисы КП, справедливая цена для такого автомобиля сейчас на нашем сумасшедшем рынке – порядка 5500-6000$ (в Европе, если что, Panda 100hp выставляют за 3000-8000 евро).

Минус две тысячи на потенциальную замену мотора и ремонт кулисы, плюс пару сотен за комплект зимних колес – получаю цену порядка 3500-4000$. Для себя решаю, что нижний край – 3800, с учетом того, что недавно было вложено около 500$. Если в эти деньги не продам, продолжу ездить сам. Два с половиной года назад, кстати, брал ее за 4100$. Так что по меркам белорусского продавца готов отдать с большим убытком для себя.

Почему тогда сразу не поставить в объявлении 3999$? Я хотел отсечь тех, кто ищет просто «Панду» или любую недорогую машину. В конце концов, хотелось, чтобы машину купил человек, который по достоинству оценит эстетику и ходовые качества «сотки».

Подробности прилагаются

Я даже заранее подготовил углубленное описание машины и был готов его предоставить каждому заинтересованному в покупке. Таких нашлось немного. Но вот сам текст, если интересно:

Модификация

Fiat Panda 100hp – двигатель 1.4 (100 л.с.), 6-ступенчатая МКПП, спортивная подвеска, дисковые задние тормоза. Разгон 0-100 за 9,5 секунды, максимальная скорость 185 км/ч, реальный расход топлива – 8,0-9,0 л по городу (как нажимать), 6,0-7,5 л по трассе (100-120 км/ч).

Оснащение

Усилитель руля, режим «спорт» (меняется отзывчивость двигателя на «газ», улучшается динамика в переходных режимах), кондиционер (рабочий), стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, электропривод зеркал (без обогрева), 2-DIN аудиосистема (CD-радио) с ДУ на руле, противотуманные фары, раздельный задний диван, летние шины 15-й размерности на оригинальных (только для этой версии) литых дисках, зимний комплект 14-й размерности на литых дисках (шины Hankook iZept2), ABS, ESP, Hill Holder (помощь при старте в горку), Follow Me Home (оставляет включенным свет фар на 30-120 секунд). Заводская тонировка AS3.

Техническое состояние на данный момент:

Ходовая часть. Отличается от стандартных «Панд»: оригинальные пружины и амортизаторы, задние тормоза дисковые, как на некоторых версиях Fiat 500. Состояние подвески, тормозов – без нареканий, все обслужено, что необходимо – заменено. Недавно делал развал-схождение – все в огне. Рулевое управление – без люфтов, иногда (очень редко) выскакивает ошибка по электроусилителю.

Коробка передач. Своевременная замена трансмиссионного масла, слегка «устала» муфта включения 2-й передачи (ощущается в минусовые температуры, в остальное время без проблем). Люфтит кулиса, но все передачи включаются четко и легко. МКПП слегка подвывает на 5-6-й передачах, но так было с момента покупки, звук не прогрессирует.

Двигатель. Работает ровно, тянет хорошо – по работе замечаний нет. Но! Масложор в данный момент составляет порядка 500-700 г масла на 1000 (тысячу) километров. Вроде как не прогрессирует. Несмотря на такой расход, заливаю масло хорошего качества – Selenia или Motul 5W40 по допуску Fiat (S2). Предыдущий владелец лил только Selenia. Замена – каждые 10 тыс. км. Через 5 тыс. км подходит срок ТО и замены ГРМ.

Кузов. Внешне красивый, по днищу, лонжеронам – местами ржавый, но не гнилой, в целом крепкий. Поврежден передний бампер. Домкратится за пороги без проблем. Что под пластиком – ХЗ, сам обвес кое-где требует переустановки (зазоры великоваты, то ли пластиковые пистоны устали, то ли клей не держит). На задней двери – небольшой участок, где отслоилось ЛКП, цинковый слой пока держится. Есть сколы на капоте, передних дверях.

Салон. Изношена (повреждена) обивка переднего кресла, затерта кожаная оплетка рулевого колеса. Салон требует химчистки.

Электрооборудование. Температура «за бортом» иногда показывается неадекватно – требуется замена датчика. По зиме пару раз не срабатывала кнопка замка крыши багажника – открывал с брелока. Иногда (очень редко) выскакивает ошибка электроусилителя руля. Немного странно работает Hill Holder (это лучше показать). В остальном все работает без замечаний.

В ближайшее время (при пробеге 240 тыс. км) потребуется замена привода ГРМ. Стоит отремонтировать кулису. Сделать косметику кузова и салона. Основной вопрос – по масложору, в перспективе потребуется замена двигателя (в нынешних реалиях капитальный ремонт нецелесообразен). Б/у двигатель модели А3000 стоит порядка 700-800$.

С учетом всего вышесказанного цена на данный момент – 3800$.

Да там пробег 700 тысяч!

За первую неделю – всего несколько звонков, в том числе от площадок (несмотря на классическую фразу «просьба перекупам и автохаусам не звонить» в объявлении). Но почему-то именно спустя неделю, в один день – сразу несколько потенциальных покупателей, которые в тот же день и приехали «посмотреть-пощупать» машину.

Осмотры преимущественно были поверхностными и касались кузова и моторного отсека, кто-то обращал внимание на салон (а там было на что смотреть – водительское кресло имело сильно изношенную обивку).

– Да там пробег 700 тысяч! – уверенно заявил «помощник» одного из покупателей. – Нет, машинка прикольная, ничего не скажу. Но чтобы вывести ее в идеал, нужно 3-4 тысячи.

Вспомнилось, как пару лет назад продавал отцовский 9-летний Qashqai с реальным пробегом 78 тыс. км. Был один откровенно хамский звонок, где «покупатель» («перекуп», подборщик?) вел просто издевательский разговор, но так и не приехал. Зато машину по достоинству оценил первый же приехавший автоподборщик. Разумеется, он уже этот вариант не упустил…

Но вернемся к «Панде». Доехавшие до машины потенциальные покупатели с разной степенью дотошности изучали толстую папку с сервисными документами (достались от предыдущего владельца) и расспрашивали об обслуживании и текущем состоянии. Что удивительно (и печально), никто из них так и не совершил тестовой поездки! Жаль, ведь самое интересное в Panda 100hp после ее внешнего вида – это то, как она едет. Пусть даже ей 17 лет и она расходует 0,7 литра масла на тысячу км.

Звонок из России

И все-таки один ценитель нашелся. Мы созванивались и переписывались с ним несколько дней, оказалось, что он сильно в теме про Panda 100hp и, пожалуй, знает про эту версию даже больше, чем я. Вопрос был в том, реально ли ее легально привезти в Россию. Оказалось, что да, так что сделка вполне могла бы состояться, если бы этот поклонник итальянского автопрома был чуть расторопнее.

Ему было бы достаточно просто «забронировать» машину, попросить поставить объявления на паузу – я, видя его интерес, сделал бы это даже без залога (подумаешь, пару дней в продаже потеряю). Но он не сообразил, а потом было поздно – на машину резко нашелся покупатель.

Я с братом приеду!

Так бывает: понимаешь, что вот он, покупатель, не потенциальный, а реальный. Я его телефон даже сразу в контактную книгу забил. Хотя, казалось бы, ничто не предвещало...

– Вы машину себе смотрите?

– Да нет, для жены, детей возить…

– Боюсь, это не ваш вариант. Для жены машина будет слишком жесткой, шумной, «спортивной». Правда, есть ESP и кондиционер…

Он приехал в тот самый день, когда машину смотрели еще три человека. Ну, одним больше, одним меньше. Все стандартно: кузов снаружи, кузов снизу, моторный отсек, «а можно завести?».

– Я, наверное, с братом приеду, он лучше в машинах разбирается…

Вот тут я и понял, что продолжение будет. И номер в контакты внес.

Как затем оказалось, именно брат «Панду» в объявлении увидел и настоятельно предложил этот вариант посмотреть. Ну а теперь сам его осматривал – с пристрастием, пониманием дела и даже толщиномером! Мне, кстати, самому было интересно, что покажет эта шайтан-коробка. Оказалось, что, за исключением нескольких аномальных мест, все ровно.

– Но по кузову, по передней части машина точно получала. Лонжероны ржавые, передний бампер точно чинился, может, еще что, – я честно выдавал по кузову всю информацию, что знал.

– Какой хороший продавец, ничего не скрывает, разрешает машину осматривать, – радостно заметил брат, снимая уплотнители с дверных проемов…

Но было видно, что «Панда» ему нравится. И да, это был первый человек, который все же изволил сесть за руль и проехать пару километров. Хотя динамику назвал слабой (вот же ж!).

– Я подумаю… – сказал потенциальный покупатель.

– Что тут думать? Надо брать, нормальная машина, – парировал брат.

Все же договорились, что человек подумает. Но уже через полчаса он перезвонил и сказал, что забирает – за 3800$ с комплектом зимних колес (бонусом я доложил скромный ЗИМ – еще пару б/у шин, 4 литра масла «на долив», купленные впрок амортизаторы и что-то еще из мелочовки).

Вот так всего за две недели с небольшим я и продал свой автомобиль по той цене, по какой хотел, ничего не утаивая от покупателей. Надеюсь, им Panda подарит те же приятные эмоции, что и мне. А затем занялся поисками новой «игрушки», которые продолжаю по сей день. Впрочем, это уже совсем другая история.

Ищете новую «игрушку»? Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!