Были времена, когда "добирание" в аэропорт представляло собой большую проблему. Таксисты "ломили" ценник, а общественный транспорт ходил редко. Лет пять назад на маршрут 300Э поставили несколько автобусов МАЗ-152А, которые стали ходить более-менее регулярно.
Логистика попадания в аэропорт после этого упростилась, но этот маршрут не стихия высокопалубных "междугородников". Водителю нужно выходить на каждой остановке и открывать багажные люки, а ведь почти каждый пассажир - с чемоданом. Инвалидов-колясочников вообще не перевезти. Для столицы Чемпионата мира по хоккею такое положение дел было неприемлемым.
В связи с хоккейным первенством прогнозировался серьезный рост числа авиапассажиров, поэтому 152-е автобусы и их водители просто "захлебнулись" бы. Благо этой проблемой озаботились заранее - Минсктранс составил техтребования к перспективному автобусу, специально созданному для поездок в аэропорт. В качестве базового выбрали 15-метровый трехосный городской низкопольный МАЗ-107.
Первый опытный образец был готов в марте 2014 года. Со стороны левого борта он похож на базового собрата, но отличий в нем было достаточно!
Самое заметное изменение - дверная формула 2-2-0. Третья дверь в заднем свесе исчезла.
На крыше (наконец-то!) появился долгожданный мощный салонный кондиционер.
Разработали для автобуса и специальную "ливрею", включающую в себя элементы "чемпионатного" орнамента и фотографии хоккейных объектов. Вот, например, "Чижовка-Арена".
Естественно, есть и "Минск-Арена". Куда же без нее!
И сам Национальный аэропорт тоже присутствует. Его изображение размещено в кормовой части с правой стороны.
В целом получилось стильно и узнаваемо. Дюжина таких автобусов встала на линию, что позволило вполне комфортно "отстроить" расписание.
Сейчас такой автобус отправляется из столицы в аэропорт в среднем каждый час. Поездка стоит 32.900 рублей, что как минимум в 10 раз дешевле такси.
Самые главные отличия - в салоне. Появился внушительный стеллаж для багажа - чтобы загрузить и разгрузить багаж, водителю теперь не надо выходить из кабины.
Простые пассажирские сиденья заменены креслами с высокой, хоть и неподвижной спинкой. Они, конечно, удобнее.
Правда, чтобы оптимизировать вместимость, почти половину сидений пришлось установить против хода движения. Лично я не люблю ездить спиной вперед, но многих это абсолютно не смущает.
Еще впервые именно на этом автобусе я увидел информационные таблички на белорусском языке.
Кстати, мало какой город может похвастать специально спроектированной модификацией автобуса для поездок в аэропорт. У Минска теперь такая возможность есть.
Но все равно уж слишком далеко расположен наш аэропорт от города. С вокзала автобус идет туда около часа - столько же длится полет до Москвы или Питера. Но удаленность аэропорта вина не Минсктранса и тем более не МАЗа. Благо теперь поездку в аэропорт на транспорте можно хотя бы прогнозировать и рассчитывать по времени, а условия для нее МАЗ-107.569 дает вполне комфортные.
Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора
ABW.BY
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт