Представленный на выставке автокран модели ZMC-25 (КС-55727Z-1) - первенец совместного белорусско-китайского предприятия "Зумлион-МАЗ". Он был собран на площадке завода "Могилевтрансмаш" в середине мая и уже успел побывать на строительном форуме СТТ-2017 в Москве. Появление ZMC-25 на "БелАгро-2017" - официальная белорусская премьера.

Крановая установка - китайская ZTF250V. Ее максимальная грузоподъемность - 25 тонн, минимальная - 0,8 тонны. Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 10,5-33,0 м имеет современный овоидный профиль. Кроме того, кран оснащается гуськом длиной 9 м. Максимальная высота подъема составляет 32,7 м (с гуськом - 41,4 м). Максимальный грузовой момент - 83,5 тс·м. Вылет стрелы максимальный - 30 м, минимальный - 2,5 м. Высота подъема при максимальном вылете - 8,2 м. 

Шасси МАЗ-6312B3-429-010 (6х4) оснащается 270-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-5361 уровня Евро-4. Масса автокрана в транспортном положении составляет 24.000 кг (с гуськом и дополнительным противовесом - 25.400 кг). Транспортные габариты: длина - 12.000, ширина - 2550, высота - 4000 мм. Скорость передвижения автокрана - 60 км/ч.

Первое время изготовление автокранов ZMC-25 в Могилеве будет осуществляться методом крупноузловой сборки - крановые установки пока полностью китайские. Но постепенно производство будет локализовано. Автокраны модели ZMC-25 планируются выпускать для рынков стран ЕАЭС. В частности, они могут найти применение в регионах Беларуси, России и Казахстана. Как уверяют в СП "Зумлион-МАЗ", по соотношению цены и качества их продукция практически не имеет аналогов на постсоветском пространстве.

Новый школьный спецавтобус для сельской местности МАЗ 257.S30 на "БелАгро-2017" также впервые был продемонстрирован широкой публике. Новинка рассчитана на перевозку 31 пассажира - 29 детей и двух взрослых сопровождающих.

МАЗ 257.S30 - это первый школьный автобус в СНГ, который изначально разрабатывался для сельской местности. В отличие от стандартных "школьников", созданных на основе существующих моделей, эту машину проектировали с чистого листа, что стало большим плюсом - новый автобус, как утверждают его создатели, удалось сделать выносливее, мощнее и проворнее серийных "собратьев".

Новый минский "школьник" построен на удлиненном рамном шасси среднетоннажного грузового автомобиля МАЗ-4371 (колесная база - 4800 мм). В наследство от грузовика достались высокий клиренс (200 мм) и рессорная подвеска, которые позволяют новому автобусу свободно передвигаться по грунтовым дорогам. Машина оснащена 177-сильным турбодизелем Cummins экологического класса Евро-5 и механической 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 6J70T. Ведущий мост - задний.

Кузов MАЗ 257.S30 имеет такие габариты: длина - 8720, ширина - 2550, высота - 3150 мм. Благодаря этому в салоне удалось разместить 29 кресел для маленьких пассажиров, а также два кресла для взрослых сопровождающих (например, учителей). Стоит отметить, что детские кресла оснащены четырехточечными ремнями безопасности (в соответствии с новыми стандартами), а "учительские" установлены сразу за водительской перегородкой против хода движения, так что вся детская аудитория будет находиться под постоянным контролем.

Над креслами организованы багажные полки для школьных рюкзаков. В дверях предусмотрена выдвижная дополнительная ступенька, что делает вход в салон удобным даже для первоклашек. Кроме того, автобус оснащен мультимедийной системой (будет чем развлечь детей в дороге) и внешней громкой связью. Еще одна особенность новинки - отдельная водительская дверь (например, на МАЗ 241.S30 она не предусмотрена).

Добавим, что MАЗ 257.S30 создан по программе "Школьный автобус", которая стартовала в 2013 году и реализуется совместно ОАО "МАЗ" и Банком развития Республики Беларусь по поручению главы государства. Целью программы является решение проблемы доставки сельских детей в школу и обратно. Всего для сельской местности в Беларуси должно быть выпущено более 300 школьных автобусов. Первые MАЗ 257.S30 появятся на сельских дорогах Беларуси осенью текущего года. Кроме того, есть планы выхода с этой моделью и на рынки стран ЕАЭС.

Двумя новыми моделями экологического класса Евро-5 пополнилась линейка минских самосвалов-зерновозов с колесной формулой 6х4 (впрочем, они могут перевозить и другие сыпучие сельскохозяйственные грузы). МАЗ-6501С5-525-000 оснащен 22-кубовой платформой с возможностью разгрузки на обе боковые стороны. Технически допустимая общая масса автомобиля - 25.000 кг, грузоподъемность - 13.300 кг. Он может также буксировать прицеп (технически допустимая общая масса автопоезда - 44.000 кг). Самосвал комплектуется новым 330-сильным турбодизелем ЯМЗ-53603 (Евро-5) и механической 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310T0. По заказу на платформу может устанавливаться тент с механизмом сворачивания и откидная площадка с лестницей на заднем борту.

Второй новый зерновоз - МАЗ-6501С9-8526-000 - обладает более впечатляющими характеристиками. Он получил 420-сильный двигатель ЯМЗ-653.10 (Евро-5) и 16-ступенчатую МКПП ZF 16S2520T0. Платформа объемом 33 м3 имеет боковую разгрузку только на правую сторону. Технически допустимая общая масса автомобиля - 33.500 кг, грузоподъемность - 19.000 кг. Этот самосвал также может работать в составе автопоезда с технически допустимой общей массой 60.500 кг. 

На выставке также демонстрировались два самосвальных автопоезда. Первый - в составе автомобиля-тягача с трехсторонней разгрузкой МАЗ-5550В5-4420-021 (объем платформы - 12,5 м3, грузоподъемность - 9900 кг) и прицепа с двухсторонней боковой разгрузкой МАЗ-857100-4012 (объем платформы - 14,5 м3, грузоподъемность - 10.000 кг). Автомобиль-самосвал оснащен 310-сильным турбодизелем ЯМЗ-536.10 (Евро-4) и 9-ступенчатой МКПП ZF 9S1310 TO.

Второй представленный автопоезд - комбинация автомобиля-самосвала с трехсторонней разгрузкой МАЗ-5516W4-425-010 (объем платформы с надставными бортами - 12 м3, грузоподъемность - 14.300 кг) и прицепа-самосвала с двухсторонней боковой разгрузкой МАЗ-857100-010 (объем платформы - 6,2 м3, грузоподъемность - 10.600 кг). Автомобиль тягач оснащен 300-сильным двигателем Cummins 6ISBe4 300 (Евро-4) и 9-ступенчатой МКПП Fast Gear 9JS135ТA.

МАЗ-5440E9-522-031 - это новая модификация известного "магистральника", разработанная специально для белорусских перевозчиков. Тягач комплектуется 435-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 501LA.V/5, 16-ступенчатой МКПП ZF 16S2220 TD и гипоидным ведущим мостом HY-1350-09 с дисковыми тормозами производства MAN. В базовой комплектации установлены: круиз-контроль, кондиционер, независимый воздушный отопитель кабины Eberspacher Airtronic D4, солнцезащитный козырек, противотуманные фары, брызгозащита колес, обновленная панель приборов. Магистральный тягач демонстрировался в сцепке с изотермическим полуприцепом МАЗ-930012 производства "МАЗ-Купава" (грузоподъемность - 26.000 кг, объем кузова - 85 м3).

Изотермическая автоцистерна АЦИП-12М номинальным объемом 12 м3 предназначена для транспортировки пищевых жидкостей (например, молока, воды). Производитель - Гродненский механический завод (входит в холдинг "БЕЛАВТОМАЗ"). Цистерна состоит из трех секций, внутренняя конструкция которых исключает процесс взбивания молока. Емкости сделаны двустенными: внутренняя и наружная оболочки выполнены из нержавеющей пищевой стали Aisi 304, межстенное пространство заполнено пенополиуретановой композицией толщиной 50 мм. Все секции снабжены сливными устройствами, конструкция которых исключает нахождение молока в сливных трубопроводах во время движения автоцистерны и, следовательно, замерзания в зимнее время. Цистерна установлена на шасси МАЗ-631219-8425-012 (6х4), которое комплектуется 435-сильным мотором Mercedes-Benz OM501 LA.IV и 16-ступенчатой КПП ZF 16S221. Снаряженная масса молоковоза - 13.140 кг, полная масса - 25.500 кг.

Мобильный офис на шасси МАЗ-631223 (6х4) с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метане), на "БелАгро" был представлен впервые. Надстройку для этой уникальной машины создали на Заводе автомобильных прицепов ООО "МАЗ-Купава". Кузов выполнен из сэндвич-панелей. Офис, в котором с комфортом могут разместиться 8 человек, разделен на три отсека: просторное переговорное помещение, компактный кухонный блок и биотуалет. В переговорной установлены большой стол и удобный угловой диван, организовано рабочее место, которое позволяет проводить презентации, предусмотрена трансляция на телевизор. Кухонный блок оснащен всем необходимым: есть рабочая зона, раковина, газовая плита, холодильник, кофемашина. В отделке офиса использовались пластик, экокожа, замша. Потолок - натяжной. Покрытие пола – полиуретановая заливка, алюминиевый рифленый лист.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!