ACTROS. ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Одно из главных событий выставки - презентация новейшего пятого поколения грузовиков Mercedes-Benz Actros. Компания ООО "Автомобильный дом "Энергия ГмбХ", дистрибьютор бренда Mercedes-Benz в Республике Беларусь, представила магистральный тягач модели 1853 LS с 530-сильным двигателем Daimler OM 471 LA (Евро-6) и топовой опциональной кабиной GigaSpace.

Как видите, у Actros 5 нет существенных визуальных отличий от автомобиля предыдущего поколения. Тем не менее это действительно большой шаг вперед и вверх, на совершенно новый уровень. Главное отличие пятого поколения - технические инновации. В Actros 5 реализовано более 60 новшеств! Некоторые из них на серийном грузовике применяются впервые в мировом автомобилестроении.

Наиболее важной и впечатляющей функцией у Actros 5 является новое поколение системы Active Drive Assist, которая использует данные с радара и камер для кругового контроля за обстановкой на дороге. По сути, это система полуавтоматического вождения, которой остался один шаг до полного автопилота (правда, полностью автономное вождение на дорогах общего пользования в Европе на законодательном уровне пока не разрешено). Active Drive Assist объединяет три системы: Proximity Control Assist с функцией автоматический остановки и старта; Lane Keeping Assist (удержание полосы); систему рулевого управления Servotwin. Электроника тормозит грузовик, если он приближается слишком близко к движущемуся впереди автомобилю, и самостоятельно ускоряет его вновь до заданной скорости. Если грузовик непреднамеренно покидает свою полосу движения, система вмешивается и самостоятельно направляет его на свою полосу. При этом Active Drive Assist работает на любой скорости. Большинство же подобных систем у конкурентов могут функционировать лишь в определенном диапазоне скоростей.

Внешне Actros 5 действительно практически не отличается от предшественника. Рядом на стенде демонстрировался Actros 4 с пробегом 350 тыс. км - можно сказать, одно лицо (если не считать окрашенной в черный цвет радиаторной облицовки и иной по форме крыши)! Единственное, что сразу бросается в глаза, - отсутствие у Actros 5 классических зеркал заднего вида, которые заменила инновационная система Mirror Cam.

Система Mirror Cam включает две цифровые камеры (смонтированы по бокам кабины над дверями), изображение с которых выводится на цифровые панели, расположенные внутри по бокам ветрового стекла. Большой плюс системы Mirror Cam - удалось увеличить угол обзора в сравнении с обычным классическим зеркалом на 30%. Кроме того, данная система позволяет существенно облегчить водителю моменты, связанные с парковкой и маневрированием автомобиля (окончание кормовой части определяется автоматически - водитель может подъехать к рампе с точностью до сантиметра). Возможность работы Mirror Cam в ночном режиме повышает безопасность: водителю не нужно выходить из кабины, чтобы понять, что происходит на парковке, - все видно на мониторах. Еще один плюс - экономия топлива, поскольку компактные цифровые камеры имеют значительно меньшее сопротивление воздушному потоку.

Кстати об экономичности: новый Actros 5 по сравнению с предшественником стал расходовать на 3-5% меньше топлива. Этого удалось добиться при помощи сразу нескольких технических решений. Во-первых, было уменьшено передаточное отношение заднего моста. Во-вторых, экономия достигается за счет усовершенствованной системы управления трансмиссией Predictive Powertrain Control. Она выбирает стиль вождения, нужную передачу и моменты переключений, основываясь на топографии местности, - система учитывает в работе спуски, подъемы, прямые и повороты.

Серьезные изменения претерпел интерьер Actros 5. За полную связь водителя с автомобилем отвечают два цветных дисплея диагональю 10 дюймов. Вместо обычной комбинации приборов со спидометром, тахометром и указателем уровня топлива на панели установлен основной цветной дисплей высокого разрешения. На второй дисплей выводится дополнительная информация о работе многочисленных систем автомобиля.

Топовая опциональная кабина GigaSpace - это новое слово в организации пространства для работы и отдыха водителя. Ширина кабины - 2,5 м, внутренняя высота - 2,12 м. Из дополнительного оснащения в ней есть электрический кондиционер, холодильник, беспроводная зарядка и многое другое.

Внешне грузовики пятого поколения можно отличить также по изогнутым полоскам дневных ходовых огней, встроенных в блок-фары. Новая система Intelligent Light осуществляет работу головного освещения в полностью автоматическом режиме: может автоматически переключать ближний и дальний свет фар, а также включать угловые фары и передние противотуманные. 

Новый Mercedes-Benz Actros 5 многолик и гибок. Покупателям предлагается 11 вариантов кабины, линейка эффективных и экономичных двигателей мощностью до 630 л.с. и широкий список дополнительного оборудования. Заказы на Actros 5 в Беларуси начнут принимать с августа. При этом новые грузовики будут продаваться практически по той же цене, что и автомобили предыдущего поколения; единственная дорогостоящая опция - цифровые зеркала стоимостью порядка 1500 евро.

FORD TRUCKS ХОЧЕТ В БЕЛАРУСЬ

Еще одна знаковая премьера выставки - магистральный тягач Ford F-MAX, победитель престижнейшего европейского конкурса "Лучший международный грузовик 2019 года" (International Truck of the Year 2019). Награда была присуждена с учетом наилучших среди новинок данного сегмента показателей, включая выдающиеся технологические инновации, безопасность, комфорт, маневренность, экономию топлива, уровень выбросов углерода и общую стоимость эксплуатации.

"Магистральник" F-MAX - это представитель нового поколения грузовиков Ford Trucks, которое в прошлом году начала выпускать турецкая компания Ford Otosan. В мае нынешнего года крупноузловая сборка Ford F-MAX началась на заводе "Автотор" в Калининграде.

F-MAX имеет целый ряд современных опций, включая Eco-Roll, Adaptive Cruise Control (ACC) и Predictive Cruise Control, основанный на GPS, и т.д. Тягач оснащается высокопроизводительным 12,7-литровым дизельным двигателем Ford Ecotorq мощностью 500 л.с. (Евро-5 или Евро-6) и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF Traxon.

Отличительной особенностью Ford F-MAX стала кабина шириной 2,5 м и абсолютно ровным полом. Максимальная комплектация включает пневмоподрессоренное водительское сиденье с подогревом, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, полный электропакет, мультифункциональный руль, климат-контроль, автономные отопители Eberspaecher сухого и мокрого типа, выдвижной холодильник под нижней спальной полкой.

Бренд Ford Trucks в прошлом году официально вернулся в Россию. Есть планы и насчет Беларуси: в настоящее время представители Ford Otosan ведут переговоры с одной из белорусских компаний, которая может стать официальным дистрибьютором турецкого производителя. Так что в скором времени Ford F-MAX, возможно, начнет продаваться и на нашем рынке. Какая на него будет цена? Известно, что в России сейчас этот тягач в базовой комплектации с двигателем Евро-5 стоит около 81 тыс. евро с НДС.

Кого Ford Trucks считает своими главными конкурентами на просторах Таможенного союза? Нет, ни МАЗа, ни даже КАМАЗа в этом списке нет. Свою долю рынка турецкий производитель собирается увеличивать за счет представителей "большой семерки"! И видимо, небезосновательно - F-MAX производит впечатление…

MAN: ОТ МАЛОГО ДО ВЕЛИКОГО

А вот в "большой семерке" рассчитывают не только на магистральную технику. И лучший пример тому - стенд ООО "Белтракэндбас" (является официальным импортером продукции MAN Truck & Bus в Республике Беларусь).

Здесь нашлась интересная новинка - мощный сортиментовоз на трехосном шасси MAN TGX 33.480 с колесной формулой 6х4. Изготовлен он в Минске на заводе МАЗ-МАН. Да, ЗАО "МАЗ-МАН" с этого года начало самостоятельно производить лесовозные надстройки, и представленный на выставке сортиментовоз - это первый продукт, созданный в партнерстве с MAN. 

МАЗ-МАН для своих сортиментовозных надстроек применяет технические решения, обеспечивающие высокую прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Надрамник выполнен из П-образного профиля, изготовленного из высокопрочной стали Strenx 650. Он цельноформованный, без надрезов в местах изгиба. Покрыт методом горячего цинкования для защиты от коррозии. Такая же защита от коррозии и у других элементов надстройки, в том числе у поперечных опор и выдвижной консоли крана-манипулятора. Ложементы ("коники") для загрузки лесоматериалов изготовлены из высокопрочной стали Strenx 700. 

Сортиментовоз MAN TGX 33.480 рассчитан на полную массу 33 тонны и оснащен 480-сильным двигателем уровня Евро-5. Кабина - большая, комфортная и высокая XLX (такая, кстати, идет и на международные перевозки). В стандартное оснащение входят кондиционер, отопитель, одно спальное место. Гидроманипулятор - Palfinger Epsilon M100L. Стоит данный сортиментовоз 175 тыс. евро со склада в Минске с НДС.

Еще один неформатный для выставки БАМАП грузовик MAN - развозной TGL 12.220 полной массой 12 тонн с 4,6-литровым мотором D0834 CR (220 л.с., 850 Н·м). Это шасси отличается низкой высотой погрузочной платформы за счет 17,5-дюймовых шин и низкой рамы. Предлагается в пяти вариантах колесной базы: 3,900, 4,200, 4,500, 4,850, 5,200 мм. Короткая и узкая кабина C имеет низкую посадочную высоту и широко раскрывающиеся двери.

Впрочем, MAN, конечно же, представил на "БАМАП-2019" и свои магистральные тягачи. Вот такой трехосный MAN TGX 26.500 с колесной формулой 6х2-2, уже поставленный одной белорусской компании.

И вот такой седельный тягач MAN TGX 18.500 в исполнении X LION. Среди ярких особенностей новинки - светодиодные дневные ходовые огни, высококачественные хромированные накладки на бампере, акустическая система MAN Sound System, а также комплексный пакет Driver Comfort, включающий в том числе: сиденье водителя с пневмоамортизацией, подлокотниками, поясничным подпором, регулировкой плечевого пояса и обогревом; широкоугольные зеркала и зеркала заднего вида, с обогревом и электрорегулировкой; холодильник под спальным местом; вещевое отделение на задней стенке кабины со светильником на гибком штативе, модулем управления, будильником и зарядной станцией; дополнительный воздушный отопитель; выразительный дизайн с надписью X LION на дверях, а также опциональным изображением льва на боковых сторонах.

Тягач MAN TGX 18.500 комплектуется кабиной XXL - самой большой в линейке. Внутренняя высота более среднего уровня (215 см) и максимальное ощущение простора (ширина - 244 см; глубина - 228 см) обеспечивают высочайший комфорт для работы и отдыха. Цена на такую модель - от 103 тыс. евро с НДС.

IVECO. ЧИСТАЯ МОЩЬ

"Чистая мощь" - это было написано на облицовке магистрального тягача Iveco Stralis NP460, который прибыл на выставку из Москвы (одна их российских компаний недавно закупила крупную партию таких машин). А означает данная надпись следующее: автомобиль оснащен двигателем FPT Cursor 13, который работает на компримированном природном газе - сжатом метане. Мощность силового агрегата действительно впечатляет - 460 "лошадок"! При этом двигатель обеспечивает уровень выбросов в атмосферу твердых частиц на 99% и NOx на 60% ниже, чем требуют нормы стандарта Евро-6! Кроме того, газовый Stralis NP также намного тише по сравнению с дизельным собратом (уровень шума снижен почти на 50%), что является большим преимуществом при доставке грузов в города.

Еще один плюс - автомобиль полностью адаптирован к условиям российской эксплуатации, что подтвердили тестовые испытания, которые проводились клиентом до приобретения первой партии (а значит, сможет работать и в Беларуси). Правда, пробег на одной заправке CNG (4х115 л в баллонах на раме слева и 4х115 л - справа) составляет всего 550 км. Маловато, конечно… Но возможный выход - установка двух криобаков LNG (сжиженного газа), которые обеспечат пробег уже до 1600 км без дозаправки!

Компания ООО "Мари", официальный дилер Iveco в Беларуси, выставила на всеобщее обозрение также дизельный Iveco Stralis модели AS440S57T/P с 12,9-литровым двигателем Cursor 13 мощностью 570 л.с. (Евро-6) и автоматической КПП 12TX 2010 TO GEARBOX. Тягач рассчитан на полную массу 20.500 кг (7500+13.000 кг) и "нафарширован" по максимуму: имеется IVECONNECT мультимедиа с сенсорным управлением; два спальника повышенной комфортности; регулируемые спойлеры; контроль давления в шинах; ксеноновые фары; кожаный руль; водительское сиденье на пневмоподвеске, с вентиляцией и подогревом; холодильник увеличенного объема + атермальный бокс; лобовое стекло с подогревом; зимний пакет до -30°C; DSE+DAS (ассистент по стилю вождения + контроль усталости водителя); светодиодные задние фонари; автономный холодильник на крыше; климат-контроль; адаптивный круиз-контроль; AEBS (система автоматического экстренного торможения); топливные баки на 1320 литров с подогревом.

КАМАЗ. ДОЖДАЛИСЬ, НО НЕ ТОГО…

Обещанного одним из дилеров Камского автозавода магистрального тягача пятого поколения КАМАЗ-54901 на выставке, к сожалению, не оказалось. Тем не менее без новинки не обошлось - на площадке демонстрировался седельный тягач КАМАЗ-65209 с колесной формулой 6х2-2. Его производство в Набережных Челнах стартовало весной прошлого года. Теперь он наконец добрался и до Беларуси.

Главная особенность этой модели - наличие подъемной задней оси с автоматическим управлением, которая позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. При снаряженной массе тягача 8440 кг нагрузка на его седельно-сцепное устройство благодаря дополнительной оси доведена до 17.160 кг. Допустимая полная масса автопоезда - 44 тонны.

КАМАЗ-65209 оснащается 401-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5). Коробки передач - на выбор: ZF 12AS2135 TD с автоматизированным управлением или ZF 16S2220 TD с механическим. Топливный бак устанавливается повышенной емкости (495 л).

Кабина у новинки такая же, как и у флагмана 5490 - высокая, на пневмоподвеске, с одним спальным местом и возможностью установки второго спального места по требованию заказчика. Оба спальных места дополнительно можно оборудовать подогревом.

МАЗ - В НОВЫЙ КЛАСС!

Громкой премьерой на "БАМАП-2019" отметился Минский автозавод. Правда, в совершенно неформатной для выставки международных перевозчиков категории легких коммерческих автомобилей - впервые в Беларуси был официально представлен грузовой фургон МАЗ-365022 полной массой 4050 кг. И ABW.BY посвятил этому отдельный материл (читать ЗДЕСЬ)

Что касается дальнобоя, то здесь Минский автозавод представил свой магистральный тягач пятого поколения - МАЗ-5440M9. Автомобиль оснащен 475-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471 LA.6-11 уровня Евро-6, который развивает максимальный крутящий момент 2300 Н·м при 1100 об/мин. Коробка передач - 12-ступенчатая Mercedes-Benz G 230 NewAMT с автоматическим управлением. Задний мост - гипоидный Daimler R440. На автомобиле установлены антиблокировочная система; активная система предупреждения о выезде за пределы полосы движения; система экстренного торможения при обнаружении препятствий. 

Новая кабина обладает отличной эргономикой и обеспечивает высокий комфорт для водителя и пассажира. В базовой комплектации предусмотрены сиденья ISRI на пневмоподвеске, ремни безопасности, два спальных места, электрические стеклоподъемники и электроуправляемые зеркала заднего вида с обогревом; противосолнечный козырек; верхний обтекатель с закрылками; независимый воздушный отопитель кабины. А еще - кондиционер и небольшой холодильник.

В базовую комплектацию МАЗ-5440M9 также входят: мультиплексная система управления с электронным щитком приборов (весь "софт" написан программистами Минского автозавода) и встроенный бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. Более эргономичными стали клавиши, кроме того, они имеют подсветку. Запуск двигателя осуществляется кнопкой (впервые на МАЗах).

Минский автозавод также представил новый шторный полуприцеп МАЗ-975830-3061. Он соответствует требованиям TIR для транспортировки грузов в системе транзитных перевозок МДП. Его масса в снаряженном состоянии - 6320 кг, технически допустимая общая - 39.000 кг. То есть в этом полуприцепе можно увезти 32.680 кг груза.

НОВИНКИ ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКИ

В рамках выставки "БАМАП-2019" был презентован и новый для белорусского рынка прицепной техники бренд Koluman. Эта крупная турецкая компания пришла в Беларусь и планирует открыть у нас сборочное производство, влив крупные инвестиции.

Koluman предлагает продукцию европейского качества, но по ценам, которые более конкурентоспособны по сравнению с предложениями именитых немецких брендов. Познакомиться с продукцией Koluman можно было на стенде компании Zeynela, которая является дистрибьютором турецкой компании в нашей стране. 

Koluman производит полуприцепы и контейнеровозы, а также самосвалы, миксеры, бетононасосы, аэродромную и коммунальную технику. Специальные надстройки устанавливаются в основном на шасси Mercedes-Benz, однако турецкая компания планирует провести переговоры с Минским автозаводом. Шасси МАЗ по своим характеристикам вполне могли бы подойти Koluman - возможно, у них получится договориться.

На выставку из Турции приехал даже владелец Koluman Каан Салтык. Он владеет группой компаний, годовой оборот которых составляет полмиллиарда долларов. Мы взяли у Каана и его партнера Йылмаза Сойлджана интервью, которое будет опубликовано в ближайшее время, - ожидайте интересных подробностей!

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!