Как рассказали Автобизнесу на автозаводе, к разработке конструкторской документации на новый газовый самосвал типа 6501 с колесной формулой 6х4 и полной массой 33.500 кг в Минске приступили еще в начале 2020 года. Газовый двигатель предполагалось взять из линейки Weichai Power – такие закупаются в Китае для серийной техники МАЗ. А вот газовые баллоны и соответствующее оборудование на самосвал должны были быть установлены узбекского производства – такое условие поставил заказчик.

На новую модель были разработаны и согласованы технические требования. Из нескольких предварительных вариантов выбрали тот, который наиболее устроил обе стороны и наиболее подходил к условиям эксплуатации в Узбекистане. 

Так родился новый самосвал с индексом МАЗ-65012К. Чтобы обеспечить запас хода 400 км, на шасси нужно было разместить девять стальных газовых баллонов общим объемом 900 л, для чего пришлось увеличить колесную базу. Кроме того, были доработаны задние мосты, усилена подвеска, изменен ряд других узлов и агрегатов.

Самосвал оснастили 400-сильным газовым двигателем WP12NG.400E50 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2525 TO. Платформа серийная, но с доработанным козырьком, закрывающим газовое оборудование. Ее объем – 20 куб.м. Кабину установили большую – типа МАЗ-5440 со спальным местом. Комплектация включает кондиционер, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида.

На заводе изготовили и отправили в Узбекистан два новых самосвала – столько требуется для проведения сертификационных испытаний.

Напомним, что прошлой осенью свой первый газовый самосвал изготовил другой белорусский производитель – СП ЗАО "МАЗ-МАН". Эта машина, получившая индекс 756K59, предназначена для работы в самых тяжелых условиях Сибири и российского Севера в различных подразделениях нефтегазодобывающей промышленности. Самосвал создавался в кооперации с российскими компаниями "Газовые транспортные системы" (Смоленск) и "Технология 1604" (Екатеринбург).

Новейший газовый самосвал МАЗ-МАН 756K59 имеет большие перспективы на российском рынке и не имеет аналогов на сегодняшний день в своем классе (колесная формула 6х6; полная масса – 41 тонна; грузоподъемность – 23 тонны; топливо – компримированный природный газ). Автомобиль оснащен 514-сильным газовым мотором "Конжак" Т-15 российского производства. Газовое топливо размещено в восьми стальных баллонах чешской компанией Vitkovice Cylinders. Общий объем системы хранения газа – 1164 литра. Эффективный объем топлива (КПГ) – 280 куб.м (вес – 175 кг). При расходе топлива от 40 до 50 куб.м на 100 км (в зависимости от условий эксплуатации) запас хода составит 500-600 км – это практически суточный пробег самосвала.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!