Отечественный автопром на "Белагро-2021" представляет продукция Минского автозавода. На стенде предприятия есть как уже зарекомендовавшие себя модели, ставшие надежной опорой белорусского села, так и новинки. С новой техники и начнем.

МАЗ: еще больше самосвалов, еще больше "Вейчай"

На выставке дебютирует 6-тонник МАЗ-458121 (4х2) – это самосвал с допустимой общей массой 12.500 кг, который получил новый 185-сильный двигатель Weichai Power WP4.1NQ190E50. Китайский мотор на 15 сил мощнее устанавливавшегося ранее ММЗ Д-245.35Е5 и имеет такой же максимальный крутящий момент (670 Н·м). Коробка передач – 6-ступенчатая Fast Gear 6J76TA.

Платформа у нового самосвала с трехсторонней разгрузкой – то что надо для сельского хозяйства. Ее внутренние размеры – 3480 х 2400 х 950 мм. Объем без надставных бортов – 8 куб.м. Масса самосвала в снаряженном состоянии – 6600 кг. Технически допустимая грузоподъемность составляет 5900 кг – это почти на 2000 кг больше, чем у хорошо известного "сельхозника" МАЗ-4571N2.

Самосвал МАЗ-65012J-8335-000 (6х4) с двусторонней боковой разгрузкой уже демонстрировался на "Белагро" в прошлом году, но по-прежнему считается новинкой в модельном ряду Минского автозавода. Его отличительная особенность – облегченная конструкция. Технически допустимая общая масса МАЗ-65012J составляет всего 25.000 кг. По осям она распределяется следующим образом: на переднюю – 7000 кг, на тележку ведущих мостов – 18.000 кг. Модель актуальна в случаях, когда ограничения по осевой нагрузке играют решающую роль: все хотят грузить по максимуму, но не все дороги и мосты могут выдержать повышенные нагрузки. Самосвал также комплектуется двигателем Weichai Power – в данном случае это 400-сильный WP10H400E50. С ним в паре работает 12-ступенчатая коробка передач Fast Gear 12JS200TA. МАЗ-65012J может буксировать прицеп массой 19.000 кг.

Самосвальную линейку Минского автозавода на "Белагро-2021" также дополнили еще две универсальные модели, которые востребованы в аграрном секторе. Это, во-первых, МАЗ-555026-4585-000 (4х2) с 300-сильным двигателем Weichai Power WP7.300E51. Он может перевозить груз массой 9900 кг и буксировать прицеп массой 18.000 кг. Данная модель оборудована платформой с трехсторонней разгрузкой объемом 12,5 куб.м.

Во-вторых, это МАЗ-6501C9-575-000 (6х4) с технически допустимой общей массой 33.500 кг. Данный самосвал может перевозить как строительные, так и сельскохозяйственные грузы массой 20.300 кг. Объем платформы с трехсторонней разгрузкой может варьироваться от 11 до 14 куб.м (с надставными бортами). Автомобиль оснащен 422-сильным российским двигателем ЯМЗ-653.10 и 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JS200TA.

Супермолоковоз из Гродно

Еще одна новинка в линейке Минского автозавода – изотермическая автоцистерна-молоковоз АЦИП-14,5 на шасси МАЗ-631028-8525-081 с колесной формулой 6х2. Третья подъемная ось экономит топливо и шины при движении порожняком, что в случае перевозки молока может составлять половину пробега. Еще одна интересная особенность данного молоковоза – пневматическая задняя подвеска.

Цистерна изготовлена на Гродненском механическом заводе (ГМЗ), который с 2012 года входит в холдинг ПО "БЕЛАВТОМАЗ". В ней можно перевозить не только молоко, но и другие пищевые жидкости плотностью не более 1030 кг/куб.м. Номинальная вместимость – 14,5 куб.м (до этого ГМЗ производил пищевые цистерны вместимостью максимум до 12 куб.м).

Цистерна состоит из трех секций, каждая из которых оборудована горловиной с откидной термоизолированной крышкой с дыхательным клапаном, сливным устройством с ручным управлением. Сливной трубопровод сведен в один коллектор DN50 с затвором дисковым на конце и штуцером резьбовым и выведен сзади. Материал цистерны – сталь Aisi 3,4 (зеркальная). Вид изоляции – пенополиуретан. Материал подрамника – углеродистая сталь с покрытием Ц9. Запорная арматура и донные клапаны изготовлены из нержавеющей стали. Площадка обслуживания установлена с двух сторон цистерны. Предусмотрены дополнительные опции: системы промывки каждой секции; трубопровод DN65; покрытие подрамника эмалью; насос НР-10.

Автомобиль МАЗ-631028 оснащен 423-сильным двигателем Weichai Power WP 12.430Е50 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520 TO. Технически допустимая масса автоцистерны – 28.000 кг (распределение по осям: 9000+11.500+7500 кг). Длина автоцистерны – 9950 мм, высота – 3520 мм. Кабина – большая, с низкой крышей и одним спальным местом.

Пассажирская тема МАЗа

Пассажирский автобус среднего класса МАЗ-257030 предназначен для пригородных маршрутов и может использоваться также в качестве служебного. Серийное производство этой машины началось в 2019 году. На сегодняшний день изготовлен 41 такой автобус (без учета полсотни "школьников" МАЗ-257S30, выпущенных в 2016-2019 гг.). Кроме Беларуси, уже были поставки в Россию, Украину и даже Монголию.

МАЗ-257030 оснащается 168-сильным турбодизелем Cummins ISF 3.8s 5168 и механической 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 6J70T. Но, как рассказали Автобизнесу представители ОАО "МАЗ", уже готовится модификация с более мощным двигателем Weichai Power WP4.1NQ190E50, который будет выпускаться СП "МАЗ-Вейчай" в парке "Великий Камень".

Автобус МАЗ-257030 рассчитан на перевозку 31 пассажира, при этом в салоне пока только сидячие места. Тем не менее вскоре появится более вместительный вариант, который сможет перевозить и стоящих пассажиров. Такая модификация получит новый задний мост повышенной грузоподъемности, что позволит увеличить технически допустимую массу автобуса.

МАЗ развивает легкий класс 

На "Белагро" также демонстрируются новинки ОАО МАЗ" в легком классе – специальные автомобили с технически допустимой массой 3,5 тонны, что позволяет управлять ими водителям с "правами" категории "В" и освобождает от оплаты за проезд по платным дорогам.

Вот такую передвижную ремонтную мастерскую на базе микроавтобуса МАЗ-281040 выпускает завод "МАЗ-Купава".

"Ремлетучка" получила имя "Купава-233150". Она имеет пассажирский салон и отделенный от него глухой перегородкой грузовой отсек. Автомобиль может с комфортом перевозить бригаду из семи человек: двое размещаются на сиденьях рядом с водителем, пятеро – в креслах в пассажирском отсеке. Здесь же предусмотрен складной столик и стационарный отопитель салона.

В грузовом отсеке размещено специальное оборудование: генератор автономный мощностью 5 кВт; верстак слесарный с возможностью его быстрого демонтажа/монтажа с наличием ячеек для хранения инструмента; тиски слесарные; набор слесарного инструмента в кейсе; угловая шлифовальная машинка на отрезной круг диаметров 125 мм; дрель, шуруповерт и электрогайковерты в кейсах; инвертор ММА сварочный; домкрат бутылочный грузоподъемностью 20 тонн. Перегородка, колесные арки, боковые стенки на высоту 650 мм и пол обшиты листовым рифленым алюминием. Предусмотрены освещение грузового отсека, автономный отопитель, защита окон специальной сеткой, наружный прожектор в задней части.

А это МАЗ "Брестмаш" 343004 – грузопассажирский автомобиль, переоборудованный из фургона МАЗ-365022. Помимо 7 пассажиров он может перевозить 650 кг груза.

Напомним, что сборка микроавтобусов МАЗ-281040 и фургонов МАЗ-365022, которые являются лицензионными копиями китайской модели JAC Sunray образца 2010 года ("Санрэй" – "Солнечный луч"), налажена на заводе "Брестмаш" (входит в состав холдинга "БЕЛАВТОМАЗ"). Машинокомплекты для сборки поставляет китайская госкорпорация JAC Motors.

Как и базовые МАЗ-281/365, все производные на их основе модификации комплектуются турбодизелем JAC HFC4DE1-1D (2,7 л; 149,5 л.с.; Евро-5) и механической 6-ступенчатой коробкой передач JAC LC6T32. Максимальная скорость – 100 км/ч. Габаритные размеры: длина – 6000 мм; ширина – 2100 мм; высота – 2800 мм.

В список стандартного оборудования входят бортовой компьютер, многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, парктроник задний, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, магнитола (МР3, USB, AUX). Как рассказали Автобизнесу представители ОАО "МАЗ", с недавних пор все собираемые в Бресте машины начали проходить дополнительную антикоррозионную обработку кузова.

Все маршрутки должны быть такими!

Посетителей "Белагро-2021" ожидал и вот такой сюрприз – новейший микроавтобус "ГАЗель City", главное предназначение которого – работа маршрутным такси в городе.

"ГАЗель Next Citiline" больше не производится. Фото "Группы ГАЗ"

"ГАЗель City" пришел на смену каркасно-панельному "ГАЗель Next Citiline", который выпускался с 2014 года (да-да, эта модель уже снята с производства).

Принципиальное отличие "ГАЗель City" от своего предшественника – низкий уровень пола в центральной части и наличие накопительной площадки. Этого удалось добиться благодаря лонжеронам оригинального профиля. Новый микроавтобус соответствует требованиям программы "Доступная среда": через широкий дверной проем (1100 мм) по специальному пандусу в салон могут подняться люди с детской коляской и маломобильные пассажиры. Створки двери сделаны выносными с электроприводом – они не мешают свободному проходу пассажиров.

Автобус "ГАЗель City" (заводской индекс ГАЗ A68R52) рассчитан на перевозку 22 пассажиров и выпускается в нескольких вариантах компоновки салона. На "Белагро-2021" демонстрируется вариант с 17 сидячими местами (3 из них – откидные). Еще 5 пассажиров могут ехать стоя – внутри предусмотрены потолочные поручни.

Водитель отделен от салона специальной перегородкой, тем не менее он может легко контролировать посадку и высадку пассажиров. Сиденье водителя имеет анатомическую форму, 5 степеней регулировки и подлокотник. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.

"ГАЗель City" – это представитель новейшего семейства легких коммерческих автомобилей "ГАЗель NN" с улучшенным дизайном экстерьера и интерьера. 

Новая форма кузова позволила изменить угол наклона лобового стекла до 45°, что улучшило аэродинамические свойства автобуса при скорости выше 80 км/ч. Среди других важных новаций – пневмоэлементы в задней подвеске, которые дополняют листовые рессоры и значительно повышают плавность хода и управляемость; задний мост повышенной грузоподъемности; эффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах.

Автобус оснащается турбодизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 139,7 л.с. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Габаритные размеры у City такие: длина - 6620 мм; ширина - 2200 мм; высота - 2720 мм. Колесная база - 3950 мм. 

И кран, и вышка, и бур

Кроме нового автобуса малого класса, на стенде ОАО "УКХ "БелГАЗавтосервис" (представляет "Группу ГАЗ" в Беларуси) демонстрировался бортовой грузовик повышенной проходимости "Садко Next" (ГАЗ C41A23-20), оборудованный кран-манипуляторной установкой с тросовым приводом крюка Taurus 035A. Такая спецмашина будет полезна строителям, электромонтажникам, грузоперевозчикам.

Стрела КМУ имеет 5 секций и в сложенном виде способна выполнять погрузку и выгрузку грузов весом до 3,5 тонны. Максимальный вылет стрелы составляет 12,5 метров. Кран-манипулятор комплектуется системой защиты, верхним постом управления оператора и четырехточечными гидравлическими аутригерами.

Маленькие, да удаленькие

"БелГАЗавтосервис" также представил на "Белагро-2021" два фургона из семейства "ГАЗель Next".

Изотермический фургон на шасси грузовичка ГАЗ A31R32 может вместить до 8 еропаллет (внутренние размеры кузова – 4200х2100х2000 мм). Полная масса автомобиля – 3500 кг, грузоподъемность – 1000 кг. Данная модель комплектуется 149,6-сильным двигателем Cummins ISF 2.8s5R148.

Цельнометаллический фургон ГАЗ A31R32 имеет грузоподъемность 915 кг. Объем грузового отсека составляет 13,5 куб.м. Погрузочная высота – 721 мм. Автомобиль оснащен 120-сильным турбодизелем Cummins ISF 2.8s5161.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!