Безусловно, выставленные на открытой площадке ВК "БелЭкспо" автомобили лишь небольшая иллюстрация того громадного потенциала, который ОАО "МАЗ" – управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" наработало в сфере производства техники для строительной отрасли. Сегодня предприятия компании выпускают спектр автомобилей и спецмашин, способный удовлетворить практически все потребности белорусских строителей. Актуальная тенденция последних лет – ставка на импортозамещение и развитие отечественной агрегатной и компонентной базы. Введены в строй и дают продукцию – современные двигатели и коробки передач – СП "МАЗ-Вейчай" и СП "Фаст-МАЗ".

Одной из главных новинок Минского автозавода на BUDEXPO-2022 стал самосвал МАЗ-65012B с колесной формулой 6х4. Его отличительная особенность – абсолютно новый двигатель Weichai Power WP8.340Е51 мощностью 333 л.с., которым техника Минского автозавода комплектуется впервые. Этот рядный 6-цилиндровый дизельный мотор представляет собой модернизацию модели WP7 с увеличением рабочего объема с 7,47 до 7,8 литра. На МАЗ-65012B установлен двигатель экологического стандарта Евро-5, но Weichai Power уже выпускает моторы WP8 уровня Евро-6.

Новый самосвал при снаряженной массе 13.450 кг имеет грузоподъемность 20.050 кг. Объем П-образной платформы с задней разгрузкой составляет 15,4 куб.м. Обращает на себя внимание высокое качество изготовления выставочного образца – хочется верить, что и массовые кузова будут такими же.

Коробка передач на МАЗ-65012B тоже новая – механическая 12-ступенчатая Fast Gear 12JSD200TA. Мосты применены собственного производства: средний – модели 6312A5, задний – 650128.

Уровень комфорта в кабине – стандартный для всех минских самосвалов образца 2022 года. Сиденья водителя и пассажира – на пневмоподвеске, имеют боковую поддержку и подлокотники. Ремни безопасности, кстати, теперь крепятся непосредственно к самому сиденью. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Однако обещанный мультируль на самосвалах пока так и не появился.

Интерьер кабины считается обновленным, но изменения, коснувшиеся архитектуры передней панели, карты дверей и оформления внутреннего пространства, произошли пару лет назад. 

Электронный щиток приборов отечественного производства имеет большой цветной центральный дисплей, на котором отображается информация о работе различных систем автомобиля. Имеется центральный столик с двумя подстаканниками.

В стандартную комплектацию входят магнитола, электропакет, пневматический звуковой сигнал, круиз-контроль, преобразователь напряжения 12 В, независимый жидкостный подогреватель. Кондиционер, центральный замок, независимый воздушный отопитель, циклон очистки воздуха – опция.

Кабина на МАЗ-65012B установлена малая дневная, тем не менее в ней предусмотрено одно спальное место. К "лежаку" прилагается мягкий кофр для хранения спальных принадлежностей (или других вещей). 

МАЗ-65012B расширяет линейку минских 20-тонников с колесной формулой 6х4 – самых востребованных самосвалов автозавода. В ней на сегодняшний день представлены модификации МАЗ-6501C5 и МАЗ-6501C9 соответственно с двигателями ЯМЗ-53603 (330 л.с.) и ЯМЗ-653 (422 л.с.), а также МАЗ-650126 и МАЗ-650128 с двигателями "МАЗ-Вейчай" WP7.300E51 (300 л.с.) и WP12.430E50 (423 л.с.) соответственно. Очевидно, новый МАЗ-65012B можно рассматривать как прямую альтернативу самосвалу МАЗ-6501C5.

Отметим, что грузовики с моторами Weichai и "МАЗ-Вейчай" становятся все более популярными. Так, в прошлом году с конвейера Минского автозавода сошло 792 самосвала МАЗ-6501C5/C9 и 859 – МАЗ-650126/28. С начала нынешнего – 134 и 281 соответственно.

Ранее Минский автозавод выпускал самосвалы этой серии с немецкими двигателями экологического стандарта Евро-5, но их производство не отличалось значительными объемами. Так, МАЗ-6501V6 с 320-сильным мотором MAN D2066LF в 2013-2017 годах разошелся тиражом всего 14 единиц. Выпуск МАЗ-6501E9 (2010-2020) с 435-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 501 LA.V/4 составил 108 штук; МАЗ-6501E8 (2019-2021) с 428-сильным Mercedes-Benz OM457LA V/4 произвели всего 24 экземпляра.

Второй представленный на BUDEXPO-2022 самосвал – четырехосный МАЗ-651628 в комплектации 581-005. Он также оснащен двигателем "МАЗ-Вейчай" – 423-сильным WP12.430E50. Коробка передач – новая Fast Gear 12JSDX240TA. Ведущие мосты – собственного производства (модели 6516Y9).

Грузоподъемность МАЗ-651628 составляет 28.500 кг (при снаряженной масса 16.300 кг). Объем самосвальной платформы – 21 куб.м.

Массовое производство этой модели началось с 2020 года. В прошлом году с конвейера сошло 169 самосвалов МАЗ-651628, с начала нынешнего – уже 28 единиц. Параллельно идет выпуск модели МАЗ- 6516C9 с 422-сильным мотором ЯМЗ-653 (с 2017 года изготовлено 850 таких самосвалов). Производство "четырехосников" с моторами MAN Евро-5 (МАЗ-6516V8) прекратилось в 2019 году (их было выпущено около 30 единиц). Последние МАЗ-6516E8 с двигателями Mercedes-Benz OM457LA V/4 были собраны в прошлом году (выпуск этой модели составил 67 штук). Так что, как видите, и в данном сегменте "немцы" погоды не делали.

А у МАЗ-651628 сегодня хорошие перспективы как на отечественном, так и на российском рынке – КАМАЗ вынужден досрочно прекратить производство грузовиков четвертого поколения (К4) и отложить почти на год выпуск самосвалов пятого поколения К5…

Еще одна интересная новинка – четырехосный самосвальный полуприцеп МАЗ-954900 с 38-кубовой платформой U-образного сечения. Его снаряженная масса – 11.400 кг, грузоподъемность – 41.600 кг. На выставку прибыл экземпляр с серийным номером 001. Полуприцеп изготовлен на заводе "Могилевтрансмаш" (входит в холдинг на правах филиала).

Подвеска у полуприцепа пневматическая. Первая и вторая оси сделаны подъемными. Допустимая нагрузка на каждую из четырех осей – 9000 кг. Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача – 17.000 кг. Высота ССУ – 1380 мм.

Основным тягачом для нового полуприцепа является МАЗ-643028 с гидроотбором. Модель, оснащаемая 423-сильным мотором WP12.430E50, выпускается серийно с 2018 года в вариантах с пневматической и рессорно-балансирной подвеской (полная масса 26.000 и 31.150 кг соответственно). Особенность представленного на выставке тягача – комплектация новой 16-ступенчатой МКПП Fast Gear 16JSDX240TA, которая заменила аналогичную подсанкционную "механику" ZF 16S2525TO.

МАЗ продолжает расширять линейку автокранов со стрелами овоидного сечения. На BUDEPO-2022 представлена новая модель КС-5576 BY-C-22 грузоподъемностью 32.600 кг с четырехсекционной телескопической стрелой, обеспечивающий подъем груза на высоту 31,8 м (с удлинителем – 41,6 метра). Грузоподъемность на максимальном вылете 30 м составляет 660 кг (для основной стрелы). Новинка также изготовлена на заводе "Могилевтрансмаш".

При подъеме и повороте используется планетарный редуктор с дисковыми тормозами. Гидравлика позволяет выбирать разные скорости и совершать несколько операций одновременно. За безопасность отвечает микропроцессорный ограничитель со встроенным "черным ящиком" и модулем защиты от опасного напряжения. Кабина с панорамным остеклением комплектуется эргономичным креслом и автономным отопителем. Управление осуществляется джойстиками.

Крановая установка смонтирована на шасси МАЗ-6312C3 (6х4), которое оснащено 275-сильным двигателем ЯМЗ-53623 и механической 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9JS135TA. Полная масса автокрана в базовой комплектации составляет 25.000 кг. При этом на переднюю ось приходится 8000 кг, на заднюю тележку – 17.000 кг. Это дает возможность новому автокрану передвигаться по дорогам общего пользования без получения дополнительных разрешений.

И конечно, не обошлось без традиционного для любых выездных выставок мобильного офиса от завода "МАЗ-Купава". На этот раз демонстрировалась модель 673110 с кузовом-фургоном КС 7325. Как рассказали Автобизнесу, подобная техника весьма востребована при работе на строительных объектах в различных регионах. При этом специалисты завода "МАЗ-Купава" готовы разработать любое компоновочное решение, необходимое заказчику, и претворить задуманное в металле и пластике.

В качестве шасси для мобильного офиса использована модель МАЗ-6310 с колесной формулой 6х2 (третья ось сделана подъемной). Кстати, в этой серии также предусмотрены модификации с двигателями "МАЗ-Вейчай" – с 2020 года серийно выпускается МАЗ-631028 с 423-сильным мотором WP12.430E50 и 12-ступенчатой МКПП Fast Gear 12JSDX24.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!