Автотехника на "Белагро-2022": сюрпризы от МАЗа

"Белагро-2022" развернула свою экспозицию в Выставочном центре Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень" на пять дней (закрытие 11 июня). Автотехнику здесь представили всего два производителя: МАЗ и "БКМ Холдинг" (ранее "Белкоммунмаш"). В прошлом году были еще "БелГАЗавтосервис" и один из дилеров КАМАЗа. А раньше на "Белагро" можно было увидеть и другие автомобильные бренды: МАЗ-МАН, УАЗ, JAC, LADA, Mercedes-Benz, Volvo Trucks…

Минский автозавод в этом году представил четыре новинки: два автопоезда для перевозки зерна, среднетоннажный грузовик с удлиненной колесной базой и антисанкционный автобус среднего класса.

Первый зерновозный автопоезд – в составе трехосного тягача МАЗ-63122J-8535-030 и прицепа МАЗ-856103-032-000. Автомобиль-тягач рассчитан на технически допустимую массу 25.000 кг (7000 кг – на переднюю ось, 18.000 кг – на тележку ведущих мостов) и оборудован стальной платформой объемом 26 куб.м. Грузоподъемность – 13.300 кг. 

Боковые борта платформы – двухсекционные, разделенные стойками. Каждая секция состоит из нижнего борта с верхней навеской и верхнего стационарного борта. Задний борт – трехсекционный: средняя секция – стационарная; нижняя секция – откидная с верхней навеской, верхняя – откидная с нижней навеской к средней секции. Платформа оборудована тентом с механизмом сворачивания и откидной площадкой с лестницей на заднем борту.

Трехосный прицеп МАЗ-856103-032-000 с односкатной ошиновкой рассчитан на полную массу 21.500 кг и грузоподъемность 15.200 кг. Платформа прицепа имеет схожую конструкцию с платформой тягача, при этом боковой борт сделан трехсекционным, а полезный объем составляет 32 куб.м. Подвеска всех осей пневматическая.

Автомобиль-тягач оснащен 400-сильным двигателем WP10.Н400Е50 и механической 12-ступенчатой коробкой передач 12JS200TA. Подвеска ведущих мостов – пневматическая 4-баллонная. 

Кабина – большая, с низкой крышей типа 5440, подрессоренная, с одним спальным местом. Внутри все узнаваемо – вполне стандартный интерьер для серийных моделей МАЗ. Чтобы зафиксировать для истории сей факт, решил сделать несколько снимков. Это вызвало неожиданный протест у представителей МАЗа, решительно потребовавших прекратить фотографировать: мол, смотреть можно, сидеть в кабине можно, а снимать нельзя!

Был искренне удивлен! Поинтересовался (возможно, с некоторой долей иронии): какие же секреты вы пытаетесь скрыть? В ответ прозвучало: ничего мы не скрываем, но фотографировать нельзя!

Решил проверить: может, чего-то не заметил? Возможно, в кабине появилось что-то новое? Смотрите: вот фотографии с прошлогодней выставки "Белагро" из кабины молоковоза на базе шасси МАЗ-631028. Как видите, если не считать защитного полиэтилена на сиденьях и панелях и разложенной на спальной полке рекламной продукции, то разницы нет никакой. Ну разве что оттенок пластика на торпедо немного отличается.

Тогда другой вариант: МАЗ вот-вот запустит в серию кабины с обновленным интерьером, мультируль свой собственный разработал, вот поэтому и стесняются автозаводцы за несколько устаревший вариант? Да нет, судя по экспозиции Осиповичского завода автомобильных агрегатов, никаких прорывных новинок никто не готовит. И вот такие рулевые колеса на МАЗы будут устанавливаться еще долго.

Кстати, здесь же, на коллективном стенде Минского автозавода, в этом году представлена продукция всех предприятий, входящих в структуру холдинга "БЕЛАВТОМАЗ": ОАО "КЗТШ", ОАО "ГМЗ", ОАО "ТАиМ", ОАО "БААЗ", ООО "Завод автомобильных прицепов и кузовов "МАЗ-Купава", ОАО "Клецкий мехзавод", ОАО "ДЭМЗ", ОАО "Волмет".

Завод "Брестмаш", также входящий в холдинг "БЕЛАВТОМАЗ", привез на выставку тот же грузопассажирский вариант фургона МАЗ-365022, что и в прошлом году. Правда, за год его технически допустимая общая масса, судя по рекламному листку на стенде, снизилась с 3500 до 3490 кг, а грузоподъемность возросла с 650 до 760 кг. Да, еще и коробка передач теперь другая: была JAC LC6T32 – стала ZOMAX ZM6T82. При этом автомобиль один и тот же, если верить номерным знакам.

Но вернемся к зерновозам. Второй автопоезд по-настоящему удивил – он может перевозить 60 куб.м зерна. Четырехосный полуприцеп МАЗ-934700-4010-010 рассчитан на полную массу 39.000 кг, при этом нагрузка на каждую ось не превышает 7500 кг, а на седельно-сцепное устройство – 8000 кг. Грузоподъемность – 30.500 кг.

Подвеска полуприцепа пневматическая, первая и четвертая оси сделаны подъемными. Боковые борта платформы – 4-секционные, разделенные стойками. Каждая секция состоит из нижнего борта с верхней навеской и верхнего стационарного борта. Сзади – распашные ворота.

Седельный тягач – модели МАЗ-544028-570-031 с 423-сильным мотором WP12.430Е50 и механической 16-ступенчатой коробкой передач 16JSDX24.

Задний ведущий мост – МАЗ-5440C9. Седельно-сцепное устройство – собственного производства МАЗ. Задняя подвеска – 4-баллонная пневматическая. Объем топливного бака – 500 л.

Кабина – большая, типа 6431, с высокой крышей и двумя спальными местами. Интерьер стандартный. В комплектацию входят: электропакет, круиз-контроль, комплект обтекателей, наружный солнцезащитный козырек, пневматический звуковой сигнал, пневмоподвеска сиденья пассажира.

На стенде также демонстрируется среднетоннажный грузовик МАЗ-438121-2530-025 полной массой 11.990 кг. Автомобиль зачем-то замаскировали елочками. То ли здесь что-то надо было скрыть, то ли елочки пойдут в нагрузку – понимай как хочешь.

Про автомобиль известно следующее. Его "фишки" – длинная колесная база (5200 мм), пневматическая двухбаллонная задняя подвеска и огромная бортовая платформа с тентом. Полезный объем – 57,7 куб.м, грузоподъемность – 4840 кг, объем топливного бака – 315 л.

Агрегатная база – отечественного производства: двигатель WP4.1NQ190E50 мощностью 185 л.с. и механическая 6-ступенчатая коробка передач 6J76T собираются на предприятиях, расположенных в индустриальном парке "Великий камень". Кабина была закрыта. Что же, запомнятся елочки…

Автобус МАЗ-257 переходит в новую весовую категорию

Наконец, долгожданный автобус МАЗ-257S40, который вместо двигателя Cummins получил почти "родной" 190-сильный WP4.1NQ190Е50. А кроме того, новый задний ведущий мост, благодаря которому технически допустимую массу автобуса удалось поднять до 12.500 кг.

Для "школьника" переход в новую "весовую категорию" практически ничего не меняет, а вот для "гражданской" версии 257-го, которая должна вскоре появиться, значит много. С новым задним мостом МАЗ-257040 превращается в полноценный пригородный автобус, который сможет официально перевозить не только сидящих пассажиров в количестве 31 человека, но еще и почти два десятка стоящих (у близкого по характеристикам ПАЗ "Вектор Next 8.8" общая пассажировместимость составляет 48 человек при 30 местах для сидения).

Что касается представленной на "Белагро-2022" школьной версии, то, как рассказали Автобизнесу представители Минского автозавода, она уже запускается в серийное производство – в этом году по государственной программе должно быть изготовлено чуть больше сотни МАЗ-257S40. Как только школы Беларуси получат положенное количество машин, на МАЗе начнут выпуск "гражданских" автобусов – спрос на МАЗ-257040 прогнозируется на уровне пары сотен в год.

Vitovt Truck Electro Prime – премьера "Белагро-2022"

Свой первый электрогрузовик "БКМ Холдинг" (ранее – "Белкоммунмаш") официально представил у себя на заводе в феврале. Но то была презентация для избранных. Настоящая народная премьера Vitovt Truck Electro Prime проходит в эти дни на выставке "Белагро-2022".

Электрогрузовик неслучайно носит имя Vitovt – он имеет много общего с известным минским электробусом, который начал первые регулярные в СНГ перевозки пассажиров в 2018 году. Тем не менее Vitovt Truck Electro Prime – это не переоборудованный под грузовые перевозки пассажирский электробус, а грузовое шасси с оригинальной каркасно-панельной кабиной, на которое установлен изотермический кузов-фургон.

Габаритные размеры электромобиля: длина – 10.500 мм, ширина – 2600 мм, высота – 4000 мм. Полная масса – 20.000 кг. Грузоподъемность – 7800 кг (при этом грузоподъемность самого шасси – 10.400 кг). Кузов довольной вместительный – его полезный объем 44 куб.м.

Грузовик оснащен тяговым электродвигателем мощностью 180 кВт, который передает крутящий момент через карданный вал на задний ведущий мост. В данном случае применен электродвигатель российского производства, но BKM Holding сможет предложить заказчику еще несколько моделей подходящих электродвигателей, в том числе от производителей из Беларуси и Китая. А вот ведущие мосты пока планируется закупать исключительно в Китае.

Тяговые аккумуляторы на этом опытном образце – литий-железо-фосфатные (LiFePO4) емкостью 273 кВт·ч, что обеспечивает запас хода на одном заряде до 200 км. Однако по желанию заказчика могут быть установлены батареи меньшей (137 кВт·ч) или большей (411 кВт·ч) емкости, что соответственно либо уменьшит запас хода до 100 км, либо увеличит до 300 км. Кстати, батареи уже два года делает сам BKM Holding, закупая энергетические ячейки в Китае (в принципе это обычная практика).

Вся остальная электрическая начинка, как и в случае с электробусами, собственного производства BKM Holding: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями. Собственной разработки и программное обеспечение.

Для обеспечения быстрой зарядки электрогрузовик оснащен двумя зарядными розетками CCS Combo 2 – они расположены по левому борту перед задними колесами. При использовании двух розеток одновременно зарядная сессия составляет около 90 минут, при использовании одной розетки – увеличивается до 180 минут. (Для версии с батареей меньшей емкости время зарядки уменьшается соответственно до 48 и 90 минут; большей емкости – увеличивается до 130 и 270 минут.)

Кабина Vitovt II Truck Electro Prime внутри больше напоминает магистральный тягач, чем развозной грузовик: пол здесь ровный, а стоять можно в полный рост. Но главная "фишка" новинки – центральное расположение места водителя (почти как у Tesla Semi).

Среди других конструктивных особенностей – пульт управления на базе жидкокристаллических дисплеев с touch-screen панелями, мультируль, мультимедийная система, климатическая система с функцией климат-контроля, атмосферная LED-подсветка

Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской, подголовником, поясничной поддержкой, подогревом и имеет 8 различных регулировок. Кроме того, слева и справа от него установлено два пассажирских сиденья. А в углублении задней стенки прячется откидное спальное место, на котором водитель при желании может отдохнуть.

Но и это еще не все. В комплектацию электрогрузовика входят также бесключевой доступ в кабину и система непрямого обзора, включающая в себя цифровые зеркала и противотуманные фары с функцией подсветки поворота.

Фото BKM Holding

Наконец, в Vitovt Truck Electro Prime предусмотрена система беспилотного управления ADAS Lv.1. с функциями адаптивного круиз-контроля и автоматического экстренного торможения. Да, это тот первый уровень автономности, когда водителю все же нужно держать руки на руле, а электронные системы лишь помогают его работе. Однако в электрогрузовик BKM изначально заложена возможность установки беспилотных систем более высоких уровней.

Электрогрузовик "БКМ Холдинг" успел побывать на Международном транспортном фестивале SPbTransportFest в Санкт-Петербурге, где вызвал настоящий фурор. А вообще Vitovt Truck Electro Prime в настоящее время проходит сертификационные испытания.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!