"Китаец" из Казахстана

Хитрый путь у JAC на белорусском рынке – предлагать то, чего нет у других. Сначала в "плавание" отправили лифтбек J7, о котором мы писали на прошлой неделе. У кого из конкурентов сейчас есть машины в таком кузове и такой ценовой категории? В том-то и дело, что ни у кого, даже Polo под вопросом.

Т6 – это еще одна попытка зайти на то поле, где конкуренции почти нет. Какой новый пикап выжил к концу 2022-го? Вспоминается разве что ульяновский соперник. L200, Amarok – славные имена, но какова вероятность найти их без пробега? Другое дело, что пикапы в Беларуси исторически непопулярны, проще и дешевле купить легкий грузовичок с бортовой платформой или вовсе фургон.

Так мы подходим к "китайцу". Внешность приятная, но кажется слегка устаревшей, не так ли? Ничего удивительного, ведь Т6 на производстве с 2016 года, в России эта машина продается уже несколько лет, а к нам вместе с дебютом легковой линейки бренда приехала только нынешней осенью. Вводные данные без права выбора – только двухлитровый дизель, только 6-ступенчатая "механика", полный привод, двойная кабина и комплектация Luxury за 93.100 рублей. Много? Пикапы никогда не были дешевой техникой.

И что в том Luxury? Давайте изучать: 17-е легкосплавные диски, полноразмерная "запаска", передние и задние брызговики, 7-дюймовый экран мультимедиа с камерой заднего вида, зеркала с подогревом, кондиционер, круиз-контроль, кожаная обивка сидений, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, задние парктроники, система контроля давления в шинах. Для комтранса не так уж и мало, хотя и не назовешь оснащение каким-то чересчур богатым.

Что бросается в глаза первым? Клиренс, который достигает почти 22 см! Правда, в салон из-за этого забираться непросто – на переднюю стойку так и просится ручка, за которую можно было бы подтянуть себя за руль. Вместо нее используешь "баранку". К казахстанской сборке китайского пикапа придраться не удастся: зазоры ровные, все на месте и не раскручивается.

А что в салоне-то? К нашему удивлению, более-менее удобно здесь устроиться можно, хотя рулевая колонка огорчает малым диапазоном регулировок – настроить можно только наклон, но не вылет. На втором ряду без излишеств, но как минимум двое здесь смогут разместиться с относительным удобством. В остальном – не без китайских "приколов". Кожаная вставка на торпедо – это для любителей трогать панель с умным видом? А вот датчик давления в шинах – плюс.

Смущает другое – помните, как в середине нулевых, когда "китайцы" только начали просачиваться на наш авторынок, почти в каждом тест-драйве упоминали специфический запах в салоне? Как говорится, и снова здравствуйте – в Т6 он есть. Мультимедиа, кстати, тоже возвращает примерно в 2007-й – графика приблизительно тех лет, качество звука премиальным не назовешь. Сгодится для того, чтобы послушать радио в дороге.

Грузовая сущность

Более тесное ездовое знакомство с пикапом Т6 казахстанской сборки получилось почти что мимолетным. Встреча с машиной была ограничена по времени, вдобавок экземпляр просили не "чумазить". Что же, поездку по грунтовкам и бездорожью оставим на будущее, а в этот раз скоренько опробуем пикап в трассовом режиме, городе и на разбитой бетонке.

Если верить россказням из интернета, то рама у этого пикапа от Toyota HiLux, а бензиновый мотор уходит корнями к великому японскому 4G63. Но у нас под капотом дизель 2.0, который подходит под стандарты Евро-5. И как? Тянет! 136 сил и 320 Нм на 1930 кг – не бог весть какие данные, но JAC разгоняется уверенно, а на трассовых скоростях держит прямую как по струнке. Для городской езды шесть передач коротковаты, орудовать рычагом приходится с завидным постоянством, зато передачи втыкаются без проблем.

Главное нарекание к езде – шумноват дизель. Свист турбины и тарахтение мотора отчетливо слышны, и T6 "душою" скорее грузовик, чем легковушка. Настройки рулевого удивили: в первой фазе вращения на "баранке" легкость и пустота, и я уже приготовился к тому, что это будет очередной "китаец" без обратной связи, однако чем выше угол и скорость, тем приятнее едет JAC! Для комтранса вполне подходящая настройка, а ту самую легкость руля на малых скоростях оценят те, кому приходится крутиться во дворах и на тесных площадках. Пожурить Т6 по езде можно за педаль тормоза – откровенно "резиновое" впечатление, информативности не хватает.

900 кг – столько груза может увезти Т6. В отличие от других пикапов в грузовом отсеке JAC нет отдельной "ванны" для поклажи, что не так уж плохо в плане коррозийной устойчивости – пластика нет, а под ним ничего гнить не будет. Задняя подвеска пикапа на рессорах – любители грузить побольше будут довольны. Полный привод – классический "парт-тайм", где передние колеса можно подключить отдельно.

Из приятных моментов – JAC оснащен камерой заднего вида и парктрониками, так что маневрировать на нем можно без затруднений. Чувствительность парктроников не китайская в хорошем смысле этого слова: когда нашел место и начал парковаться около здания дилера, внезапно начала выезжать машина сзади, но Т6 вовремя оповестил об этом – конфуза на стоянке удалось избежать. К обзорности не подкопаешься – зеркала большие, стойки тонкие, видна и кромка капота.

Вердикт нашего краткого знакомства: Т6 – вариант не без компромиссов. Но на руку JAC играет то, что сейчас в сегменте пикапов выбора фактически нет: более дорогих конкурентов как ветром сдуло, а из соперников остался только ульяновский автомобиль.

Редакция благодарит "Атлант-М Боровая" за предоставленный для съемок автомобиль

Технические характеристики JAC T6 2.0

Длина/ширина/высота, мм

5315/1830/1815

Дорожный просвет, мм

216

Макс. мощность, л.с. при об/мин

136/3600

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

320/1600-2600

Полная масса, кг

2830

Грузоподъемность, кг

900

Объем топливного бака, л

76

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!