Как сообщает пресс-служба компании, изготовление отливки блока цилиндров для нового двигателя происходило в филиале ММЗ в городе Столбцы, на производстве высокоточного высокопрочного чугунного литья.

Отливка таких габаритов и массы, а также столь сложной геометрии получена в компании впервые. Металлурги успешно применили недавно приобретенный комплекс технологического оборудования для изготовления песчано-полимерных форм и стержней по технологии 3D-печати.

Характеристики перспективного V16 держатся в секрете, но уже сегодня точно можно сказать одно: это будет технический и технологический прорыв как для самого ММЗ, так и для Беларуси.

Где такой двигатель может найти применение? "Новый мотор предназначен для специфической техники, в частности, для дизель-генераторных установок, – рассказал в интервью газете "Рэспублiка" главный конструктор ММЗ Михаил Клессо. – [Поставляться будет] на Крайний Север, в отдаленные географические точки. Такая установка будет способна снабжать электричеством целые поселки".

Еще один возможный, на наш взгляд, вариант применения MMZ V16 – его установка на карьерных самосвалах БЕЛАЗ сверхбольшой грузоподъемности в качестве замены 16-цилиндровым двигателям Cummins и MTU, которыми оснащались 220-, 240- и 290-тонные модели. Впрочем, на самом ММЗ об этом пока не говорят...