Как сообщает паблик «Транспортный фестиваль SPbTransportFest», этот автомобиль родился на свет бортовым грузовиком в 1969 году. Был направлен в Ленинград, где работал по специальности в одном из автохозяйств до самого списания. Однако МАЗ после этого не отправили в металлолом, а переоборудовали в автобусный тягач: сняли кузов, укоротили раму, сместили задний мост и установили над ним бетонный балласт.

Фото «RetroBus: непосредственный впрыск»

Такие короткобазные бескапотные тягачи были очень удобны для внутригаражной работы в условиях автобусных парков старого образца с узкими проездами и низкими воротами.

Фото «RetroBus: непосредственный впрыск»

Благодаря своей незаменимости МАЗ проработал в Первом автобусном парке до начала 2010-х. Потом его, правда, надолго отставили от работы. Но в конце прошлого года вдруг вспомнили и решили восстановить к предстоящему ретропараду.

Фото «RetroBus: непосредственный впрыск»

Работы было много, ведь автомобиль имел совсем запущенный вид. Тем не менее в мае капитально-восстановительный ремонт был завершен, МАЗу вернули оригинальный облик (по крайней мере кабине). Единственный спорный момент – радиаторная решетка.

Фото «RetroBus: непосредственный впрыск»

Такие, с большими «клетками» вместо вертикальных прорезей, начали с 1970 года устанавливать на грузовики модернизированного семейства МАЗ-500А, а на заводской табличке этого тягача указано однозначно: МАЗ-500, год выпуска – 1969. Впрочем, возможно, в автобусный парк грузовик попал уже с новой решеткой – таким его и запомнили…

Видео опубликовал телеграм-канал «АВТОЗАВОДЕЦ МАЗ»

Генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович в Санкт-Петербурге в эти выходные оказался в деловой командировке – Минский автозавод представлял новые автобусы и электрогрузовик на IV Международном транспортном фестивале SPbTransportFest-2023. Когда организаторы ретропарада предложили проехать на «мазике» по улицам Санкт-Петербурга – не отказался. За «баранкой» исторического грузовика чувствовал себя уверенно.

Самосвал МАЗ-205. Фото Валентина Егоршина (ТАСС)

Отметим, что на параде ретротехники было представлено еще несколько автомобилей Минского автозавода. Музей транспорта Москвы привез вот такой самосвал МАЗ-205 – очень приличное состояние и практически 100-процентный оригинальный вид.

Фото «RetroBus: непосредственный впрыск»

А вот это еще один бывший гаражный работник – «МазЗил». Автомобиль был собран в 1980-х из списанных грузовиков МАЗ-200 и ЗИЛ-157. От первого позаимствовали оперение, укороченное шасси, раму и мосты, от второго – силовой агрегат, кабину и некоторые узлы трансмиссии.

Фото «RetroBus: непосредственный впрыск»

Автомобиль служил тягачом-эвакуатором в Филевском автобусно-троллейбусном парке (ФАТП) до конца 2010-х годов. В узких кругах был широко известен под бортовым номером 803.

Фото «RetroBus: непосредственный впрыск»

Реставрация заняла больше года. В музей «МазЗил» попал с «размороженным» двигателем, частично отсутствующими элементами кузова и без лебедки. Некоторые детали и узлы пришлось создавать с нуля: передние крылья, например, они были разного размера. Кроме того, восстановили раму, выхлопную систему, детали кабины, мосты, двигатель и коробку передач.

Фото Музея транспорта Москвы

Зато какой красавец теперь! На параде ретротранспорта оказался одним из самых ярких экспонатов.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!