Напомним, что в прошлом году российский дилер «БКМ Холдинга» выиграл тендер на поставку в Барнаул 10 одиночных трамвайных вагонов со 100-процентно низким уровнем пола. Стоимость контракта на момент его заключения составляла 716,4 млн российских рублей.

Предполагалось, что все трамваи Барнаул получит до 1 апреля, однако из-за санкций, которые были введены против «БКМ Холдинга», у производителя возникли сложности с приобретением некоторых комплектующих, поэтому сроки поставки партии трамваев перенесли на два месяца. Уложиться в эти рамки не получилось, но по крайней мере 30 мая в Барнаул прибыл первый белорусский трамвай.

Фото МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула

Как сообщили в барнаульском МУП «Горэлектротранс», в рамках обновления подвижного состава городского электротранспорта на предприятие поступил первый вагон модели 802Е, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров.

Фото Максима Раевского transphoto.org

Подождите, как 802E? Судя по фотографиям, опубликованным в барнаульских СМИ, это должна быть новейшая модель Т811 – низкий пол, четыре двери. А трамвай 802E – это модель с переменным уровнем пола, на старых тележках и в другом кузове с тремя дверями.

Трамвайные вагоны модели 802E «БКМ Холдинг» в количестве 23 единиц в 2017-2019 годах поставлял в Павлодар (Казахстан).

Может быть, это какая-то ошибка? С таким вопросом мы обратились в отдел протокола и маркетинговых коммуникаций ОАО "УКХ "БКМ". Нам ответили, что ошибки нет: в Барнаул официально поставляются трамваи именно модели 802E, они действительно низкопольные и к Павлодару отношения не имеют.

А выглядит барнаульский трамвай 802E вот так, как на этих снимках вверху во время обкатки возле трамвайного парка «Минсктранса».

Фото Глеб_НН25 / transphoto.org

Отметим, что новый трамвайный вагон 802E барнаульской поставки имеет заметное сходство с трамваем модели Т811 «МиНиН», который выпускается на совместном российско-белорусском предприятии «СП Нижэкотранс» в Ворсме (одним из учредителей является «БКМ Холдинг»). У них общая центральная часть, тележки, компоновка салона. Главное внешнее отличие – дизайн передней и задней масок, которые для Нижнего Новгорода были разработаны специально (кстати, «МиНиН» – это аббревиатура от Минск и Нижний Новгород). Но должны быть и какие-то другие конструктивные отличия, так как у трамваев, судя по фотографиям заводских табличек, разная снаряженная масса (22.000 кг у 802E, 20.400 кг у Т811), а также разная номинальная вместимость (соответственно 167 и 159 пассажиров при норме 8 чел./кв.м при 35 местах для сидения в обоих вариантах).