Жители Минска постоянно просят увеличить число трамваев с низким уровнем полом – это комфорт и безопасность для всех категорий населения, особенно для мам с колясками и пенсионеров, отметила Надежда Лазаревич. Низкопольные модели трамвайных вагонов выпускает «БКМ Холдинг» (ранее «Белкоммунмаш»), и именно они будут закупаться по программе обновления: «Нам важно внести до конца 2023 года аванс на приобретение новой техники. Надеемся, что в конце 2024-го новые трамваи начнут ходить по улицам Минска».

По словам Н.Лазаревич, такие сроки связаны прежде всего с колоссальной загруженностью производства: «БКМ Холдинг» в настоящее время получает огромное количество заявок на поставки троллейбусов и трамваев из России, в связи с чем предприятие вынуждено работать в три смены и даже передавать часть российских заказов на МАЗ, чтобы полностью удовлетворить экспортный спрос.

Рендер «БКМ Холдинга»

Какие же трамваи могут прийти в Минск? В конце прошлого года «БКМ Холдинг» запустил в серийное производство новую модель Т811 со 100-процентно низким уровнем пола, в которой применены новейшие моторные тележки собственной разработки холдинга. Это одиночный трамвай с длиной кузова до 16,5 м, рассчитанный на перевозку до 165 пассажиров.

Фото Влада Заулина / transphoto.org

На основе этой модели был создан трамвай «МиНиН» для Нижнего Новгорода – его будут выпускать на совместном российско-белорусском предприятии СП «Нижэкотранс» в Ворсме. Первые четыре трамвайных вагона уже перевозят пассажиров в Нижнем.

Фото Максима Раевского / transphoto.org

Десять «низкополов» в новом кузове и на новых тележках «БКМ Холдинг» должен поставить в Барнаул. Первые два трамвая уже прибыли в столицу Алтайского края. (Правда, идут они почему-то под индексом 802E.)

Фото из телеграм-канала мэра Самары Елены Лапушкиной

Дюжину трамваев Т811 ждет Самара. Первый вагон уже собран и проходит обкатку. На нем на этой неделе смогла прокатиться официальная делегация Самарской области, в составе которой была и мэр Самары Елена Лапушкина. Она специально попросила белорусских коллег включить в деловую программу посещение предприятий (побывала еще и на МАЗе), чтобы увидеть этапы сборки, тестирования, итоговый вид подвижного состава.

Фото из телеграм-канала мэра Самары Елены Лапушкиной

Как видите, новый низкопольный трамвай «БКМ Холдинга» может иметь существенные отличия как в дизайне передней и задней масок, так и в плане оформления других деталей экстерьера. Хорошо бы и Минск по примеру Нижнего Новгорода получил трамвай с оригинальной внешностью.