НГА – это новая компания, о которой все узнали буквально в день открытия выставки. Именно она займется производством тяжелой коммерческой линейки «Валдай», в которую войдут грузовики полной массой от 18 до 56 тонн! Фактически это новый конкурент с российским VIN для КАМАЗа, автозавода «Урал» и МАЗа. Компания НГА работает на производственных площадях Горьковского автозавода и получила разрешение на использование бренда «Валдай» в сегменте тяжелых грузовиков.

Откуда вдруг появилась целая линейка тяжелых грузовиков? Благодаря западным санкциям (они очистили российский рынок от «Большой семерки») и стратегическому партнеру с Востока, а именно китайской Foton Motor. Начали с бескапотного среднетоннажника «Валдай» (китайцы поставляли готовую кабину), а в итоге пришли к настоящему «магистральнику». Как выяснил портал quto.ru, грузовики «Валдай 33» и «Валдай 33» созданы методом крупноузловой сборки китайских автомобилей Foton.

Представители компании «Нижегородские грузовые автомобили» также на выставке сообщили о планах глубокой локализации представленных моделей: речь идет не только о самостоятельном изготовлении рам и кабин (включая сварку и окраску), но и о замене моторов и трансмиссий на российские аналоги (рассматривается возможность установки двигателей ЯМЗ). Однако начнется выпуск тяжелых «Валдаев» с SKD-сборки.

Представленный в Москве «Валдай 45» фактически является перелицованной версией китайского Foton Auman, который был создан в китайско-немецком СП Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd. Седельный тягач имеет колесную формулу 4х2 и предназначен для работы в составе автопоездов полной массой до 45 тонн. «Валдай 45» оснащен 470-сильным дизельным мотором неназванного производителя (на Foton Auman устанавливается рядная «шестерка» Cummins ISG12E5 460 рабочим объемом 11,8 л) и роботизированной коробкой передач (в оригинале – ZF).

Фото телеграм-канала COMTRANS Official.

Кабина тягача имеет практически ровный пол (моторный кожух возвышается всего на 5 см) и отличается большой внутренней высотой – 190 см. Комфортные условия работы обеспечивают как четырехточечная пневмоподвеска самой кабины, так и водительское сиденье с пневмоподвеской, которое имеет подогрев и многочисленные регулировки. В стандартное оснащение входят: круиз-контроль, центральный замок, полный электропакет, обогрев боковых зеркал, монохромный дисплей TFT, радио FM/AM/USB, акустическая система (4 динамика), прикуриватель, кондиционер, холодильник, воздушный отопитель, два спальных места, пневматический звуковой сигнал, сигнал о непристегнутых ремнях, наружная антенна, люк в крыше с электроприводом, заднее окно, дисковые тормоза всех колес. Производитель готов предоставить одни из лучших на рынке условия гарантии – три года без ограничения пробега.

Модель «Валдай 33» – это строительный самосвал с колесной формулой 6х4, который одинаково хорошо должен чувствовать себя как на асфальте, так и на технологических дорогах стройплощадок и карьеров. Автомобиль отличает большой запас прочности ходовой части: его полная масса по паспорту составляет 33 тонны, технически допустимая может достигать 41 тонны, передняя ось рассчитана на нагрузку 9 тонн, а ведущие мосты тележки – на 16 тонн. Самосвал комплектуется 400-сильным мотором. В кабине предусмотрено спальное место.

Универсальное шасси «Валдай 18» (4х2) рассчитано на полную массу 18 тонн. Производитель собирается предложить три различных варианта колесной базы и два варианта задней подвески на выбор – пневматическую или рессорную. Силовой агрегат включает в себя 261-сильный дизельный двигатель и механическую 8-ступенчатую коробку передач. Кабина – трехместная со спальной полкой. Такое шасси может найти применение как в городской доставке, так и на ближнемагистральных маршрутах.

На выставке COMTRANS-2023 представлены также два новых среднетоннажных грузовика – «Валдай 8» и «Валдай 12». Они остаются за ГАЗом.

«Восьмерка» – дальнейшее развитие первого «Валдая». Новый автомобиль рассчитан на полную массу 7,5 тонны и имеет грузоподъемность по шасси 4,6 тонны. Автомобиль оснащен новым 2,5-литровым дизельным мотором ГАЗ G-серии мощностью 149 лошадиных сил.

«Валдай 12» – это новая модель полной массой 12 тонн, для которой была разработана оригинальная прямая рама с лонжеронами постоянного сечения. Автомобиль будет комплектоваться 170-сильным дизельным двигателем из линейки ЯМЗ-530 и новой 6-ступенчатой МКПП «отечественного» (так записано) производства. Грузоподъемность шасси составляет 8 тонн. Оно будет поставляться в четырех вариантах длины колесной базы.

Оба новых «Валдая» получили унифицированные трехместные кабины, но на 12-тоннике возможно установка большой кабины со спальным местом.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!