МАЗ козыряет новинками

Минский автозавод выставил две знаковые новинки – тяжелый самосвал МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8 и 25-тонный автокран КС-5575BY-H с колесной формулой 6х6.

Особенность представленного самосвала – вместо американской трансмиссии Allison 4500, как на первых образцах МАЗ-65262L, на нем установлена китайская автоматическая 6-ступенчая коробка передач. Это сделало его не только санкционно независимым, но и более доступным по цене. Ключевые характеристики: грузоподъемность – 30.100 кг при полной массе 50.000 кг; объем платформы – 22 куб.м; мощность двигателя – 460 лошадиных сил.

Автокран КС-5575BY-H создан на облегченном шасси МАЗ-6302C5, благодаря этому его полная масса не превышает 24 тонны, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без перегруза по осям. Стрела – овоидного профиля. Высота подъема груза – 33,9 м (с гуськом – 43,1 м). Вылет стрелы – 30 м. Грузоподъемность максимальная (на максимальном вылете) – 25.000 кг (1100 кг).

Кроме того, на выставке представлена новая комбинированная дорожная машина КДМ-7881220 производства завода «СмолМаш» (Смоленская область) на базе самосвала МАЗ-65012J-570-000 с 400-сильным мотором и 12-ступенчатой МКПП. Зимой в кузов устанавливается оборудование для распределения противогололедных материалов (в том числе жидких реагентов в чистом виде с системой автоматического регулирования параметров распределения), а также монтируются передний скоростной отвал и средний грейдерный нож (КДМ может применяться для патрульной и скоростной снегоочистки, для удаления наката и шуги). Объем бункера – до 12,5 куб.м.

Весной-летом-осенью устанавливается поливомоечное оборудование (с металлической 12-кубовой цистерной или пластиковыми баками объемом 12 куб.м), а также средняя щетка.

"Фишка" представленной КДМ – система быстросъемности, которая позволяет производить монтаж и демонтаж оборудования всего за 15 минут без применения грузоподъемных устройств и механизмов. Данную модель отличает высокая грузоподъемность – 19 тонн.

Shacman - строитель

Компания «КитБизнесАвто» из Бобруйска (shacman.by), официальный дилер бренда Shacman, привезла на выставку тяжелый самосвал и автобетоносмеситель – оба с колесными формулами 6х4, оба серии X3000 (кабина – лицензионная MAN, со спальным местом, утепленная).

Представленный самосвал имеет еще и сложный заводской индекс – SX32586W384С. Он оснащен 430-сильным мотором и механической 12-ступенчатой коробкой передач 12JS200TA. Грузоподъемность – 24.280 кг (при максимально допустимой массе 40.500 кг). Самосвальная платформа с надставными бортами имеет объем 25 куб.м (без них – 19,3 куб.м). В комплектацию входят: кондиционер, электростеклоподъемники, электроподогрев зеркал, центральный замок, круиз-контроль, 500-литровый алюминиевый топливный бак. За самосвал просят 349.280 рублей ($107.000).

Автобетоносмеситель Shacman SX5258GJB6R384 оборудован 10-кубовым «миксером» производства китайской CIMC. Двигатель – 336-сильный WP10.336E53, коробка передач – усиленная 12JSD200TA-B. Передняя ось – 8,25-тонная, ведущие мосты – 15-тонные (все производства HanDe Axle). Грузоподъемность АБС – 23,75 тонны. Комплектация схожая с самосвалом. Алюминиевый топливный бак имеет емкость 400 л. Стоит такая машина 391.716 рублей ($120.000).

Показался на выставке и новейший магистральный тягач Shacman серии X6000 – флагман и самый передовой грузовик китайской корпорации Shaanxi. На дверце кабины надпись shacman-bel.by, при вводе в адресную строку происходит переход на 1shacman.by. Да, это новый дилер Shacman в Беларуси. А ведь появился еще и третий – ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ». Думается, такой интерес к этому китайскому бренду неспроста…

«Магистральник» этой модели (заводской индекс SX4188YY381) уже демонстрировался на выставке БАМАП-2023 в конце мая нынешнего года. Но если тогда за автомобиль просили $126.000 по курсу с учетом НДС и утильсбора, то сегодня цена на данную модель – в пределах от $110.000 до $116.000.

Маленькие, но полезные

Автомобильную тематику на выставке «Будпрагрэс» поддержала компания «ПромТехСпецАвто», которая продает в Беларуси технику ведущего российского производителя «Промышленные технологии» (завод «Промтех») из Нижнего Новгорода. Это специальные автомобили на базе моделей Lada Granta и Niva, а также на шасси легкого китайского грузовичка Dongfeng Captain-T.

Промтоварный фургон Lada Granta Prima имеет грузоподъемность 900 кг (полная масса – 2100 кг). Кузов с внутренним объемом 7 куб.м изготовлен из пластика и алюминиевых профилей. Автомобиль оснащается 90-сильным двигателем ВАЗ-11182 и 5-ступенчатой МКПП. Объем топливного бака – 50 л. Колесная база – 3200 мм. На задней оси – рессорная подвеска с пневмобаллонами, давление в которых регулируется с места водителя. За автомобиль просят 77.600 рублей с НДС.

Грузовой фургон Kub, построенный на той же базе, имеет 4,8-кубовый грузовой отсек и может перевозить грузы общим весом до 650 кг. В грузовом отсеке две двери: распашная по правому борту и задняя двустворчатая. Стенки обшиты формованным АБС-пластиком. От кабины водителя отсек отделен перегородкой. Цена автомобиля – 79.700 рублей с НДС.

Тентованный фургон на базе модели Dongfeng Captain-T имеет 14,4-кубовый грузовой отсек и грузоподъемность 1.700 кг. Автомобиль комплектуется 128-сильным турбодизелем (рядная «четверка»; рабочий объем 2.237 куб.см; максимальный крутящий момент – 315 Н·м). Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

В стандартную комплектацию включены: мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, медиа-система (радио AM+FM+AUX, Bluetooth, два динамика), кондиционер с ручным управлением, иммобилайзер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары и фонари. Грузовичок оценили в 116.300 рублей с НДС.

Вариант Dongfeng Captain-T с двухрядной шестиместной кабиной предназначен для работы в качестве линейного бригадного и сервисного автомобиля в дорожной или газовой службе. Кабина – пластиковая на металлическом каркасе (пластиковые панели снаружи и внутри, между ними – утеплитель и шумоизоляция). Внутренняя ширина во втором ряду увеличена до 1.850 мм, высота внутри – до 1.400 мм. Вход ко второму ряду сидений – через дополнительную распашную дверь с правой стороны. Надстройка имеет внутренний объем 13,3 куб.м и может быть оборудована по требованию заказчика. Грузоподъемность автомобиля – 1.200 кг.

Добавим, что на обоих грузовичках задний ведущий мост в дополнение к стандартным рессорам и амортизаторам оснащен двухконтурной задней пневмоподвеской с возможностью регулирования давления в каждом контуре.

Новый «шасик»

Белорусская компания «Блюминг», известный производитель и поставщик дорожно-строительной, коммунальной и сельскохозяйственной техники, на выставке «Будпрагрэс» представила реинкарнацию легендарного советского «шасика» Т-16 – трактор «Блюминг», или шасси самоходное мультифункциональное (ШСМГ).

Правда, разработка эта российская – модель «Силант Универсал», выпуск которой собирается наладить Чебоксарский завод силовых агрегатов. Однако «Блюминг» готов продвигать новый «шасик» в Беларуси, если, конечно, на него будет спрос, а также производить для него различные навесные машины и оборудование.

По концепции «Силант Универсал» повторяет харьковский Т-16, но имеет важные отличия – гидростатическую трансмиссию с электронным управлением, гидрообъемное рулевое управление, передний и задний ВОМ, заднюю гидронавеску, современную комфортабельную кабину с возможностью установки кондиционера.

Трактор может оснащаться дизельными двигателями ММЗ – 35-сильным MMZ-3LD или 45-сильным MMZ-4D. Грузоподъемность – 1000 кг. Максимальная скорость – 25 (30) км/ч.

Предполагается, что новый "шасик" найдет применение не только на селе, но также в дорожной и коммунальной сферах. К примеру, трактор "Блюминг" ("Силант Универсал") может быть задействован для очистки улиц, дорог и тротуаров от мусора и снега, для выполнения землеройных и планировочных работ, прокладки траншей газо- и водопровода, электросетей и сетей связи, для ремонта дорожного покрытия.

Без погрузчиков не обойтись

Компания «Агриматко-96», ставшая официальным дилером в Беларуси индийского производителя тракторов Solis, представила на «Будпрагрэсе» два погрузчика этого бренда.

Мини-погрузчик 3200ES на базе мини-трактора Solis 26-4WD может поднимать 300 кг груза в ковше емкостью 0,13 куб.м. Высота подъема на штифте – 2100 мм. Высота перегрузки – 1540 мм. Сам трактор оснащается 26-сильным дизелем Mitsubishi. Трансмиссия и мосты – от итальянского производителя Carraro.

На базе трактора Solis 90, который оснащен 90-сильным дизельным мотором и полноприводной трансмиссией (передний привод подключаемый), изготовлен фронтальный погрузчик с навесным оборудованием «Универсал стандарт» российской компании «Большая земля» (Пермь). Его грузоподъемность – 1200 кг. Максимальная высота разгрузки ковша – 3600 мм.

На выставке также демонстрируется универсальный трактор Solis 110 4WD, который предназначен для всех видов сельскохозяйственных, строительных и коммунальных работ. Он оснащен современным турбодизелем мощностью 107 лошадиных сил, который был разработан совместно с японской Yanmar. Синхронизированная коробка передач с тремя диапазонами работы (12 передач вперед, 12 – назад) позволяет комфортно эксплуатировать трактор в диапазоне скоростей от 1 до 35 км/ч. Данная модель имеет задний ВОМ (540/1000 об/мин) и трехточечное навесное устройство грузоподъемностью 3500 кг. Трактор адаптирован к работе с различным навесным оборудованием.

Еще один погрузчик, который представила компания «Агриматко-96», – телескопический TLH-3507, разработанный инженерным центром российской компании UMG (Объединенная машиностроительная компания). Он имеет максимальную грузоподъемность 3500 кг и может поднимать грузы на высоту 7080 мм. Оснащен 132-сильным дизельным мотором ЯМЗ-534. Коробка передач – с гидротрансформатором и электронным переключением передач. Колесная формула – 4х4х4 (4 колеса, 4 ведущих, 4 управляемых). Погрузчик может двигаться «крабовым ходом», что помогает работать в стесненных условиях.

Белорусская компания «ДорЭлектроМаш» привезла на выставку свой серийный экскаватор-погрузчик ДЭМ-114, изготовленный базе промышленного трактора BELARUS-92П с передним мостом балочного типа. Номинальная вместимость ковша экскаватора у данной модели варьируется от 0,1 до 0,3 куб.м в зависимости от его типоразмера (ширина – от 350 до 800 мм). Номинальная грузоподъемность экскаватора составляет 900 кг без смещения оси копания (500 – при максимальном смещении оси копания на 590 мм). Максимальная глубина копания – 4.420 мм.

Номинальная грузоподъемность погрузчика – 1000 кг. Предусмотрена установка ковшей четырех типов: основного объемом 0,65 куб.м и шириной 1.830 мм; основного челюстного – 0,6 куб.м и 1.870 мм; челюстного для легких сыпучих материалов – 0,8 куб.м и 2.240 мм; ковша для легких сыпучих материалов – 0,85 куб.м и 2.230 мм.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!